В последнее время Департаменту коммунального хозяйства и капитального строительства Днепропетровского горсовета приходится нелегко – то проверка нагрянет, то результаты тендеров не признают. Из-за этого часть работ, необходимых городу, просто «зависает в воздухе», пишет сайт zabeba.li.
Заметно это стало еще весной. Первый сигнал о «консервации» работ по ремонту дорог Департамент дал 26 мая на своей странице в Facebook.
«Уважаемые днепропетровцы! Вы заметили какой крупный объем работ по ремонту дорог начал наш Департамент. В планах Департамента было отремонтировать подавляющее количество дорог. Однако, к сожалению, нашу работа на неопределенное время законсервирована из-за иска гражданина Андрея Бута.
Он написал жалобу на имя Е. Соболева. Этим воспользовались КРУ, из-за чего, для проверки, все работы были заморожены. Завершение проверки планируется как раз на конец сезона работ», – шла речь в сообщении. Кстати, заявление Бута было написано по материалам вот этой нашей публикации.
Позже, в комментариях к записи, Департамент написал, что нарушений не выявлено. Работы продолжились.
Несмотря на это, тендеры, проводимые Департаментом коммунального хозяйства и капитального строительства Днепропетровского горсовета, начали отменять и приостанавливать. В течение лета были отменены результаты двух тендеров, проведенных Департаментом, процедуры еще четырех – приостановлены.
На сей раз «в воздухе повисли» работы по капремонту проезжих частей улиц Ульянова и Московской, капремонту подземного перехода на просп. Газеты «Правда» в районе ул. Калиновой, реконструкции внутриквартальных дорог в районе ул. Коммунаровской, строительству газопровода на ж/м Игрень и текущему ремонте объектов уличного освещения.
Дискриминационный Департамент
То, что тендеры Департамента коммунального хозяйства приостанавливают и отменяют, – вина самого Департамента.
Антимонопольный комитет признал, что чиновники устанавливают дискриминационные требования к участникам тендеров – требуют скреплять печатью документы, подаваемые для участия. Хотя, еще весной бизнесу предоставили возможность официально осуществлять свою деятельность без использования печатей.
Именно это стало причиной подачи пяти жалоб против Департамента коммунального хозяйства Днепропетровского горсовета. Еще одна касалась нарушения со стороны Департамента порядка проведения процедуры закупок.
Во всех шести случаях в приостановке и отмене результатов тендеров важную роль играли жалобы в админколлегию АМКУ на Департамент коммунального хозяйства и капитального строительства Днепропетровского горсовета, поданные предпринимателем Геннадием Викторовичем Марченко и ООО «Меркурий Капитал ЛТД».
Делается ли это намеренно?
С одной стороны, чиновники действительно «проштрафились» и забыли внести изменения в условия участия в тендерах. С другой стороны, жалобы подает предприниматель, который, согласно госреестру, занимается «розничной торговлей другими непродовольственными товарами». Борется ли он реально за подряды Департамента или выполняет чьи-то указания?
Непростой, на первый взгляд, является и фирма «Меркурий Капитал ЛТД». С 7 июля ее руководителем стал Александр Александрович Боркута.
Известно, что человек с таким ФИО работал в Департаменте потребительского рынка горсовета – был заместителем директора департамента. Один и тот же это человек или полный тезка, достоверно не известно. Хотя, в Facebook он указывает на то, что уже не работает в Департаменте.
Кроме того, складывается впечатление, что Геннадий Марченко и «Меркурий Капитал ЛТД» «работают» в связке.
Когда Департамент коммунального хозяйства проводил тендер на реконструкцию внутриквартальных дорог в районе ул. Коммунаровская, 16, то вслед за Геннадием Марченко жалобу направило и ООО «Меркурий Капитал ЛТД».
В любом случае Департамент Игоря Дядичко частично стоит в ожидании решений админколлегии Антимонопольного комитета. Эти тендеры, безусловно, проведут, но город от «простоя», конечно, только проигрывает.
Во-первых, осенью-зимой ухудшатся погодные условия, начинаются дожди, которые не слишком полезны проведению ремонтных и дорожных работ.
Во-вторых, стоимость ремонтов до проведения повторного тендера может подскочить и за те же услуги платить придется больше.
Ну и, наконец, ситуация, когда есть потребность, есть деньги, а удовлетворить ее не дают, не может радовать горожан, вынужденных убивать машины на дырявых дорогах.
Автор: Алина Нечай