Днепропетровску значительно увеличено финансирование образования и медицины, выделены средства на завершение строительства Днепропетровского метрополитена, финансирование медико-санитарной части, обслуживающей работников «Южмаша» и другие субвенции.
Это стало возможным с введением реформы межбюджетных отношений, которая расширила полномочия местных громад, считает народный депутат Украины от Блока Порошенко, председатель бюджетного комитета парламента Андрей Павелко.
Об этом пишет Интернет-издание “ДНЕПР. ГЛАВНОЕ” со ссылкой на пресс-службу нардепа.
«Бюджетная децентрализация поменяла принципы формирования госбюджета. Регионы Украины получают значительные полномочия. Возможность использовать большинство поступлений от налогов на местах, увеличивать объем собственных ресурсов местных бюджетов для решения первоочередных вопросов – вот главный принцип децентрализации и то, к чему стремяся успешные местные громады», – говорит Андрей Павелко.
Народный депутат отметил, что громады заинтересованы в том, чтобы привлекать дополнительные средства в свой бюджет и соответственно получать дополнительное финансирование. Например, Днепропетровской области в нынешнем году из госбюджета предусмотрена реверсная дотация в размере 325,3 млн. грн., а г. Днепропетровск – 324 млн. грн.
Согласно новой трансфертной политике, Днепропетровск получил значительную финансовую помощь на образование и медицину. Так, объем медицинской субвенции для Днепропетровска на 2015 год с учетом внесенных изменений в госбюджет составил 623,4 млн. грн., в частности, получила финансирование и ГУ “Специализированная медико-санитарная часть № 6 м. Днепропетровск”, которая обслуживает работников «Южмаша».
А в 2014 году объем расходов на здравоохранение города был лишь 199,1 млн. грн. Образовательная субвенция Днепропетровску в 2015 году предусмотрена в 620,5 млн. грн. и субвенция на подготовку рабочих кадров – 438,5 млн. грн., что в общем составляет 1 млрд. 59 млн. грн., а в 2014 году город на образование (дошкольное и среднее образование, ПТУ) получил только 919,4 млн. грн.
Также Верховная Рада выделила для Днепропетровска субвенцию в сумме 29 млн. грн. на оплату НДС в рамках реализации инвестиционного проекта «Завершение строительства метрополитена в Днепропетровске», потому что без этих средств нельзя было его реализовывать. По кредитному соглашению, заключенному с Европейским Банком Реконструкции и Развития и Европейским Инвестиционным Банком для завершения строительства метро, кредитные средства не могли направляться на оплату налогов, в том числе НДС. Согласно изменениям, внесенным народными депутатами Андреем Павелко и Иваном Куличенко, этот налог будет возмещать государство, а не г. Днепропетровск.
«Мы сняли препятствия по финансированию достройки метро. Выделенные из госбюджета субвенции пойдут на возмещение НДС, уменьшат финансовую нагрузку на городской бюджет Днепропетровска », – отметил Андрей Павелко.
Кроме того, на завершение строительства метрополитена из специального фонда госбюджета предусмотрено 672 млн. грн.
Соглашение с ЕБРР о привлечении кредита на строительство метро в Днепропетровске было подписано Иваном Куличенко ныне народным депутатом, а тогда городским головой Днепропетровска в июле 2012 года, с ЕИБ – в октябре 2013 года. На достройку днепропетровского метрополитена планируется привлечь кредитные средства на общую сумму 304 млн. евро – по 152 миллиона от Европейского Банка Реконструкции и Развития и Европейского Инвестиционного Банка.