Более 9 месяцев в Днепре действовали завышенные тарифы на проезд в общественном транспорте, заявляют активисты «Громадського контролю».
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ».
«Мы продолжаем в судебном порядке добиваться соблюдения законных процедур повышения стоимости проезда в маршрутках, вместо принятия решений «за закрытыми дверями» в департаменте транспорта.
20 июня 2018 мы уже в апелляционном суде добились признания незаконным и отмены решений по поднятию тарифа в мае 2017 года. Тогда тариф был поднят до 6 грн. То есть, по сути, суд определил, что Днепровский горсовет нарушил закон, из-за чего граждане более 9-ти месяцев оплачивали завышенную стоимость проезда.
Это уже 4-й суд, который наша организация выиграла у горсовета за последний год, что указывает на системные нарушения законодательства со стороны исполкома и структурных подразделений Днепровского горсовета. Еще несколько исков «зависли» в Бабушкинском суде, который славится своим желанием ублажать действующую власть, наплевав на правосудие, а также несколько судебных процессов находятся в стадии рассмотрения.
Одним из очередных нарушений законодательства, на наш взгляд, стала процедура введения «экспресс режима» на маршрутах в Таромское с фактическим поднятием стоимости проезда до 10 грн. В частности, городская власть опять в нарушение закона не провела общественные обсуждения при повышении тарифа. Также городская власть нарушила условия конкурса, которые были закреплены в договорах, подписав договора, в которых вместо 10 автобусов на каждом маршруте останется по 1-2 автобуса с тарифом 7 грн, а остальные автобусы перейдут на тариф 10 грн. А один из договоров был подписан без конкурса в принципе. По каким критериям выбран перевозчик – тайна.
На текущий момент мы готовим иск в суд по отмене данного сговора с перевозчиками и приглашаем всех неравнодушных жителей Таромского и других районов Днепра присоединиться к иску. Беззаконие исполкома и департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета должно быть остановлено.
Именно иски в суды по вопросам тарифа будут останавливающим фактором и горсовет не сможет тихо поднять стоимость проезда до 10 грн.
К сожалению, действующая власть не брезгует нарушать законодательство и принимать в собственных интересах заведомо незаконные решения, которые регулярно оспариваются в судах. Отмена решений горсовета влечет за собой не только дискредитацию Днепровского горсовета как института власти, но и существенную угрозу для всех жителей Днепра. Нарушая процедуры и механизмы принятия решений, чиновники тем самым ставят под сомнение практически все решения и все правоотношения (договора, сделки, разрешительные документы) с городским советом. Компетенции юристов и регуляторщиков горсовета судебными решениями приравнены к нулю.
Наши рекомендации:
1) Если перевозчик, который выиграл конкурс, отказывается возить по нынешнему тарифу, разрывать с ним договор и предлагать заключить договор перевозчику, который занял второе место.
2) Если на прошлом конкурсе не было других перевозчиков, которые претендовали оказывать перевозки на этом маршруте, то выставить этот маршрут на новый конкурс, и определить кто готов там возить.
3) Если необходимо поднять стоимость проезда на маршруте, то выносить на общественные слушания или на широкое обсуждение расчеты и обоснования, которые подают перевозчики, чтобы их публично согласовать их с жителями», – говорится в сообщении.