В Днепре гастарбайтер, изображенный на мурале на Набережной Победы, 58, оказался фейковым. Об этом стало известно от горожанина, который и стал прототипом этого настенного рисунка, сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на «49000.com.ua».
Мурал с изображением гастарбайтера в Париже на фоне Эйфелевой башни с пакетом АТБ нарисовала запорожская команда художников. Они решили изобразить рабочего, который смотрит на Эйфелеву башню. Так, Людмила Кирилюк, художница из Запорожья отметила, что это гастарбайтер непростой, он стоит возле Эйфелевой башни, то есть зарабатывает хорошо. Но несмотря на все обстоятельства, он возвращается в Украину. Помимо этого, на рисунке есть одна забавная деталь, мужчина держит фирменный пакет магазина «АТБ». Вроде задумка неплохая, да и пропаганда возвращения на родину. Но такая интерпретация возмутила человека, чье фото использовали для мурала.
Оказалось, этот мужчина — не собирательный образ, а реальный человек.
Об этом стало известно от Сени Серого, который рассказал, что для мурала использовали его фото. Сеня сделал фотографию еще в 2016 году во время поездки в Париж и разместил ее в социальных сетях. Корпорация АТБ заинтересовалась фото и связалась с путешественником. В том же 2016 году они заключили контракт на право использования фото в качестве мема за 12 500 грн.
Авторские права нарушены не были, но видение художницы возмутило Сеню. Как отметил молодой человек, он путешественник, а не гастарбайтер, который приехал зарабатывать себе на жизнь.
“Рад, что попал в историю своего города. Есть только пару нюансов в этой истории, как говорят ТСН, они же 1+1, и остальные новостные ресурсы, на картинке изображён гастарбайтер (в Европе я никогда не работал). Даже не удосужились спросить настоящую историю данного фото, это же куда лучше — в очередной раз залить в уши людям очередной шлак. Со слов какой-то художницы Людмилы Кирилюк, которую я даже затэгать не могу (потому что не нашел в социальных сетях ее). Все в принципе в стиле украинских СМИ, в очередной раз порадовали, что я не смотрю телик и ваши шоу, которые поощряют деградацию нации. Мотивировали бы лучше людей путешествовать и смотреть мир, несмотря на тяжёлое время в стране, по себе знаю — это не так дорого, как вы думаете. Но СМИ выбрали путь унижения украинской нации”, — написал парень в своем профиле Facebook.
Свою позицию высказал Сергей Белый, главный художник Днепра, который хочет изменить лицо города, чтобы по нему хотелось ходить, гулять и смотреть на фасады. Он отметил, что изначально к нему обращались с эскизом этого мурала, но он не одобрил размещение на здании на Набережной Победы, 58 такого изображения. По мнению Сергея, муралы должны быть предметами искусства, а не протухшими мемами.
Этот мурал — первое из шести творений художников, которое появилось после Mural Fest Dnipro 2018. Сам фестиваль организовали в департаменте стратегического развития и инвестиций Днепровского городского совета. Проводят его уже второй год подряд. С каждым разом в нем все больше желающих участвовать: как инвесторов, так и художников. К инициативе в 2018 году подключились компании: ТМ «Ласунка», АТБ-маркет, мясная фабрика «Алан». На спонсорские средства планируют создать шесть муралов.