На сайте горсовета Днепра появился проект решения сессии о разрешении КП «Днепровский электротранспорт» заключить договор лизинга с правом последующего выкупа с государственным «Укргазбанком». Речь идет о приобретении 20 б/у трамваев.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на Информатор.Деньги.
Стоимость контракта не больше 32 млн грн. Таким образом, один трамвай обойдется Днепру в 1,6 млн грн. Ставка лизинга – 19% годовых. Срок лизинга – 36 месяцев. В то же время, украинские города отказываются от практики закупок бэушных трамваев в Европе и переходят на собственную сборку из отечественных и импортных комплектующих. А в Днепре есть завод, который производит новые трамваи.
В прошлом году, готовясь к Евровидению, Киев купил 40 трамвайных вагонов у поляков по цене 45,3 млн грн, и это самый дорогой контракт на покупку трамвайных вагонов в Украине со времен распада СССР.
Но многим украинским городам это не по карману. В то же время от практики покупки европейского хлама тоже отказываются — организуют сборку трамваев из комплектующих на базе предприятий горэлектротранспорта.
Новые трамваи готовые к упортреблению в прошлом году купил только Киев. В 2017 году Одесса приобрела 11 новых односекционных трамваев. Причем 10 из них — в виде новых корпусов с уже установленным комплектом чешского электрооборудования. Одесса намерена расширять производственные мощности по крупноузловой сборке трамвайных вагонов.
И Одесса – не единственный город Украины, где организовали крупноузловую сборку. В прошлом году и в Запорожье на базе Запорожэлектротранса тоже организовали производство. Корпуса закупают в Калуше (одна из фирм производит кузова по чешской лицензии), начинку ставят на городском предприятии. Такой трамвай обходится городу в 6 млн грн, 4 из которых приходится на корпус. Предприятие получило лицензию на выпуск 50 штук, но пока выпускает их понемногу – оттачивает мастерство.
В Харькове в прошлом году тоже собрали 5 новых вагонов на базе того же кузова, что Киев, Одесса и Запорожье.
В Виннице тоже собирают трамваи сами. Одиночные строятся из совершенно новых корпусов, а трехсекционные — модернизируются из двухсекционных старых «Татра-КТ4» путем добавления в них третьей секции. Но вскоре Винница может отказаться от практики самостоятельной сборки трамваев – в город бесплатно поступят трамваи из Цюриха. Более 10 лет назад городские власти Винницы заключили меморандум с властями Цюриха и в течение нескольких лет Винница уже получила оттуда 114 вагонов.
Совсем отказались от трамвая в Краматорске, они решили развивать троллейбусные линии.
В Днепре ограничиваются капитальным ремонтом старого парка подержанных трамваев и вот теперь снова покупают новые–старые вагоны. Последний раз в Днепре бэушные трамваи покупали в 2013 году – 30 штук. В мае этого года заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко заявил, что город собирается купить подержанные трамваи в Лейпциге. Вместе с доставкой, растаможкой и переоборудованием – вагоны надо переставлять на новые тележки под нашу колею – лейпцигский трамвай мог бы обойтись Днепру в 60 тыс. евро. При этом сам Лейпциг, по информации Михаила Лысенко, хочет купить новые трамваи по цене 6 млн евро.
В тоже время в Украине есть предприятие Татра-ЮГ, мощности которого расположены в Одессе и Днепре на базе ЮМЗ. В сентябре прошлого года предприятие успешно провело полевые испытания новенькой модели трамвая в Каменском. Трамвай обкатали в Днепре и Киеве.
Но в 2016-2017 годах предприятие Татра-Юг не поставляло трамваи украинским городам, зато заключило контракт с египтянами, выиграв тендер у белорусских и китайских производителей. На предприятии подумывают о выводе производственных мощностей за границу – в Украине нет перспектив.