В Днепре хотят купить 10 новых троллейбусов за 48,5 миллионов гривен. Два из них могут быть с аккумуляторами автономного хода на 15 километров.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на “Южный курьер”.
24 июня коммунальное предприятие “Днепропетровский электротранспорт” объявило два тендера на покупку десяти новых троллейбусов.
По одному тендеру планируется закупка восьми новых троллейбусов с низким уровнем пола, на что планируется потратить 34 миллиона гривен – по 4,25 млн. гривен за один троллейбус.
По второму тендеру на два новых троллейбуса, также с низким полом, предполагают потратить 14,5 млн. гривен или по 7,25 млн. за единицу. Однако, эти два троллейбуса должны иметь аккумуляторы для автономного хода, с помощью которых можно будет проехать расстояние до 15 километров.
Поставщики должны подать свои предложения до 28 июля.
На последнем осуществленном тендере для тогда еще Днепропетровска победило ООО “Дуотранс”, которое поставило к началу декабря 2015 года 10 троллейбусов модели “Днипро-Т103” за 37,71 млн. грн. или по 3,771 млн. гривен за троллейбус. Эти троллейбусы представляют собой “отверточную” сборку белорусских троллейбусов “МАЗ-103Т”. Они имеют лишь частично низкий уровень пола (на задней площадке имеется одна ступенька у двери, а в салоне от средней до задней площадки идет плавный подъем пола). В свою очередь, в Белоруссии такие троллейбусы производят на основе кузова автобуса “МАЗ-103”, являющегося лицензионной копией городского автобуса “Неоплан” еще конца 1980-х гг.
Сумма заказа говорит о том, что КП “Днепропетровский электротранспорт” ориентировано именно на закупку троллейбусов “Днипро-Т103”, так как другие троллейбусы украинского производства существенно дороже, но зато имеют лучшие технические характеристики – большую вместимость и низкий пол по всему салону.
Всего в Днепре имеется 135 пассажирских троллейбусов, 102 из которых в работоспособном состоянии. 11 из них – новых вышеупомянутой модели “Днипро-Т103”, еще один низкопольный – “ЮМЗ-Е186” 2003 года выпуска. Большая часть остальных – украинские троллейбусы ЮМЗ производства 1990-х – начала 2000-х, часть из которых – “укороченные” в ходе капитальных ремонтов сочлененные машины. Имеется также некоторое количество советских троллейбусов “ЗиУ”.