Департамент гуманитарной политики горсовета Днепра объявил тендер на аварийное обслуживание 320 учебных заведений Днепра. На это из городского бюджета планируют потратить 10 млн грн.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.
В октябре прошлого года во Дворце детей и юношества на Победе горсовет собрал директоров всех школ и рассказал, как нужно действовать в случае, если прорвало трубу или полетела проводка. Тогда заместитель городского головы Днепра Александр Шикуленко заявил, что горсовет делает все для того, чтобы школьные сети передали на баланс коммунальных служб города и директорам не пришлось бы искать наличку, чтобы расплатиться с умельцем «дядей Васей» в случае прорыва трубы или проблем с электричеством.
Город обещание свое сдержал и объявил конкурс на аварийное обслуживание. Первый тендер объявили еще в ноябре прошлого года на 2 млн грн. Работы должны были выполнять до конца прошлого года. Но конкурс так и не состоялся – свои заявки подало мало участников.
По данным техзадания уже нового тендера на 10 млн грн, победитель должен в течение 2018 года выезжать на 1500 дневных и 360 ночных аварийных вызовов по водоснабжению, 3300 дневных и 820 ночных вызовов по канализации, 900 дневных и 360 ночных вызовов по электрике и 450 дневных и 320 ночных вызовов по теплоснабжению.
В документации сказано, что в аварийные работы будет входить замена труб водоснабжения и канализации, замена проводки, прокладка кабеля, замена предохранителей, установка датчиков движения, сварочные работы, очистка канализационных труб, откачка стоков из подвалов, установка хомутов, а также заполнение и спуск воды из труб теплоснабжения и другие работы. Полностью техзадание можно посмотреть тут.
В проекте договора говорится, что в одном из дополнительных документов указан список из 320 учебных заведений, к которым будет приезжать «аварийка». Мы такого списка не нашли, а на сайте горсовета есть данные о 356 учебных заведениях Днепра.
Вполне возможно, что в департаменте имели в виду список по прошлому тендеру в 2 млн грн.
О том, что большая часть родительских денег, которые собирают в школах Днепра, идет именно на «аварийные» работы говорили на собрании родительского комитета при городском голове Днепра. Сама ситуация по сбору средств безвыходная: многие школьные сети не стоят на балансе города и горсовет не имеет права тратить деньги на их ремонт. Проведение тендера каждой отдельной школой то же не выход – у каждой отдельной школы таких аварий за год немного и предусмотреть их не всегда возможно.
К слову, аукцион по этому тендеру пройдет 5 марта. Пока определят победителя и подпишут договор – вполне могут начаться летние каникулы. А до этого времени будет действовать старая система: дядя Вася-сантехник/электрик за родительскую «наличку» починит проводку и залатает трубу.
Но может случиться и так, как в тендере по питанию в школах и садиках. Гуманитарный департамент с лета 2017 года пытается, но никак не может провести конкурс из-за постоянных жалоб участников в Антимонопольный комитет Украины (АМКУ). Последняя жалоба в общем тендере на 310 млн грн подана 1 января.