В днепровском детском саду №33 уже около трех месяцев не могут закончить капитальный ремонт из-за того, что департамент гуманитарной политики Днепра не заключил четкий договор с подрядчиком на выполнение работ с указанными сроками.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.
Вот что рассказала Яна Бутырина, член родительского комитета города Днепр:
«В конце июля детсад № 33 был закрыт на капитальный ремонт. Он касался ремонта пищеблока и ремонта комнат для двух групп. Сад был закрыт, но к сожалению ремонт начался только совсем недавно. Август и сентябрь дети по возможности были распределены по соседним садам или родителям, которые имели возможность побыть с детьми или отдать бабушкам, дедушкам.
Но ремонтные работы все никак не начинались. Потом на объект зашел подрядчик и в течении недели выполнил демонтаж старых конструкций – это демонтаж проводки, кафеля, и небольших конструкций. После этого работы остановились. Родители начали бить тревогу —«в связи с чем были остановлены работы?». Родительский комитет сада обратился в родительский комитет города с просьбой поспособствовать в решении ситуации, потому что они уже не знали в какие двери стучаться».
Родительский комитет города поспособствовал встрече родителей с начальником управления образования Светланой Баляй и с Ксенией Сушко (директор департамента гуманитарной политики – ред.). В ходе ряда встреч оказалось, что наш «доблестный» департамент не заключил четкий договор с подрядчиком на выполнение работ с указанными сроками, не отдали письмо в казначейство на финансирование. То есть к началу октября на подрядчика не пошло ни копейки денег. Подрядчик начал что-то делать только потому, что на него наседали, просили депутаты. А департамент в это время всех «кормил завтраками».
И вот когда мы просто пришли к главе департамента и пояснили что в соседних детсадах по 45 детей в группах и им просто негде спать, то начал распутываться клубок чиновничьей лени. Отдел технадзора департамент гумполитики не имел графика выполненных работ, не понимал, на каком этапе зависли деньги, подрядчик отказывался выполнять работы до внесения аванса и вот только в «ручном режиме» начали проталкивать эти нюансы. Причем изначально были разговоры что в резерве бюджета денег нет, и чтобы сделать ремонт, придется у кого-то забрать средства. Но потом внезапно деньги нашлись – хоть и с пинка чиновникам. И наконец-то был подписан с подрядчиком нормальный договор, после которого пошло финансирование».
Уже на месте ситуацию с ремонтом прокомментировала заведующая детским садом Людмила Александровна Тарасова:
«Сейчас выполняются работы на пищеблоке и в двух группах. Медленно, но продвигаются. Кто подрядчик я не знаю – этим занимается технадзор департамента. Родительский комитет предоставил мне график проведения работ. Но в реальности строительство немного отходит от графика. Согласно графику, все работы расписаны вплоть до 22 ноября. Но это с учетом работ, которые могут проводиться уже после открытия садика. Часть работ уже выполнили – заменили окна, поставили двери в пищеблоке, будут делать ремонт канализации и дальше ремонт в обеих группах. По графику к концу октября должен быть запущен пищеблок, и к концу ноября будет закончен ремонт в обеих группах. А пока часть детей отправили в 81 и 122 садики».
Также мы пообщались с Николаем, прорабом компании-подрядчика «Афинацентр». По его словам, работы можно было бы выполнить раньше, если бы не чиновничья волокита:
«Тендер мы выиграли давно – еще в начале сентября, но договор был заключен только 3 октября, а садик закрыли на ремонт несколько месяцев назад. Я понимаю родителей – им детей некуда девать, но садик закрыли не мы, а департамент. Но самое плохое что часть работ мы уже выполнили – к примеру, демонтировали старые окна и поставили новые, а денег до сих пор так и не увидели. И если они сегодня не зайдут (деньги – ред.) то я не знаю будут ли продолжаться работы. Пока мы отстаем от своего графика на 2 дня. И все упирается в то, что мы готовим сметы на определенные работы, отправляем, а там они (чиновники департамента гумполитики – ред.) очень долго рассматривают документы и дают согласование».
Еще одна проблема – наличие самих финансов. Так, тендер по ремонту проводился на сумму почти 2 млн грн, и в ходе торгов компания уступила буквально несколько тысяч гривен. А вот в планах департамента по ремонту школ и детсадиков на 2017 год (который был предоставлен родительскому комитету города), напротив строки детсада № 33 значится цифра в 800 тыс. грн.
Яна Бутырина рассказывает, что с бывшей заведующей ситуация была плачевная:
«На эту должность был назначен человек абсолютно без опыта работы заведующей – простой воспитатель 2-й категории, который по факту не может занимать эту должность. К тому же человек абсолютно не коммуникабельный. Даже с коллективом идет разброд и шатание. На сегодня по требованию родителей она была снята с должности на время проверки работы садика и проведения инвентаризации имущества. Имелось множество случаев нецелевого использования фондов сада в целях обогащения.
Там завхоз, так сказать, «воспользовалась моментом». Сад был закрыт практически три месяца, но почему-то в садике были полные выгребные ямы. Оказалось, что использовалась прачечная. Также был зафиксирован факт, что печи, которые были демонтированы из кухни, просто использовались для выпечки хлебобулочных изделий с дальнейшей их реализацией. Хотя печи должны быть подключены в специально оборудованные розетки. И то что они стояли в спальных группах и работали, могло просто привести к пожару. Заведующая на все это просто закрывала глаза. Сейчас завхоз отстранена, но привлечь ее к ответственности невозможно, потому что она сейчас на больничном. Из-за этого мы не можем провести нормальную инвентаризацию, потому что она забрала все документы и без нее как материально ответственного лица это сделать невозможно.
И причем нынешняя заведующая это уже третья за 2 года. Нет нормально сработанного коллектива и нет коммуникации с родителями. Игрень считают отдаленным районом, и никто не хочет туда идти работать, потому что это связанно в первую очередь с транспортной проблемой. Вот чиновниками подвернулся желающий, и пусть идет. По отбору кадров к департаменту огромный вопрос. Хотя я понимаю, что кадрового резерва у них нет. Сам сад небольшой – вмещает около 140 детей. И даже деньги, собранные с их родителей – все время при бывшей заведующей было неизвестно куда они шли. Сейчас родительский комитет это берет в свои руки, а сам комитет переизбирается потому что раньше было так, что в комитет входили работники этого садика. И люди в своих интересах принимали все решения».
А вот работники детсада защитили своих бывших коллег и заявили нам:
«На Игрени часто не бывает света. У завхоза были свои мероприятия дома, или просто надо было что-то приготовить, а света не было. Вот она и пользовалась. То же самое и со стиркой, но это было же не часто!».