Інтернет-видання «Дніпро.Головне»

Дело о взятке в АНД-суде Днепра показало опасность белых конвертов

Неделю назад военная прокуратура Южного региона Украины сообщила, что на взятке попался помощник судьи районного суда Амур-Нижнеднепровского района. За влияние на судью он получил 1 300 долларов от гражданина Х, который хотел снять арест с принадлежащей ему недвижимости в Запорожской области.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на Информатор.Деньги.
Неотложные следственные действия продолжаются. Эта история продолжилась в Красногвардейском районном суде.
Деньги помощнику судьи передавали 10 июля двумя траншами – с утра и в обед. Сразу после передачи второй части взятки помощника судьи задержали. Обвинение ему предъявили по ч. 3 ст. 369-2 – влияние на принятие решения служебными лицами. Но не для судьи брал, как сказано в пресс-релизе. Взятку помощник судьи (по сути, он всего лишь посредник), должен был отдать должностным лицам Амур-Нижнеднепровского отдела государственной исполнительной службы.
Сразу после задержания военный прокурор решил, что в служебных кабинетах госисполнителей можно найти следы преступления. Поэтому без санкции суда был проведен обыск в кабинетах начальника и старшего госисполнителя Амур-Нижнеднепровского отдела государственной исполнительной службы. В ходатайстве военный прокурор ссылается на ст.233 УК Украины (речь в ней вообще-то идет о проникновение в жилище и другие владения лица). В статье 233 сказано, что если преступник убегает, а правоохранитель его преследует, если есть угроза имуществу или жизни людей – можно проникнуть в жилье вслед за преступником. Но сразу после такого проникновения правоохранители должны согласовать его со следственным судьей. Если судья откажет – доказательства, добытые в ходе такого визита, считаются недопустимыми, а информация, полученная в ходе несанкционированного обыска, должна быть уничтожена.
В сумке начальника районной исполнительной службы при обыске нашли два белых почтовых конверта. В одном конверте было 4 700 грн, а в другом – 2 800. Далее цитата из судебного документа: «Учитывая, что в данном случае начальник пояснил происхождение денег как деньги, полученные от жены, при этом деньги находились в конвертах разными суммами, прокурор принял решение изъять эти денежные средства, поскольку они могли быть получены в качестве неправомерной выгоды».
В кабинете старшего исполнителя нашли кое-что пострашнее – исполнительное производство в отношении того, кто давал взятку, гражданина Х. Взяткодавец – должник в исполнительном производстве, а взыскатель – ООО «Українська факторингова компанія». А между листами дела – пустые конверты.
Прокурор изъял исполнительное производство вместе с конвертами, поскольку, по его мнению, эти вещи могут служить доказательством в деле.
Сразу после обыска военные прокуроры, как того и требует закон, обратились суд, но судья отказал в согласовании такого обыска. Видимо, добыча из кабинетов исполнителей его не убедила. Отказал в аресте изъятого и следственный судья Красногвардейсткого районного суда Дмитрий Черкез — нет правовых оснований. Теперь конверты – с деньгами и пустые – вернутся к своим законным хозяевам. Как вы считаете, есть ли перспектива доказать в суде вину тех, для кого брал деньги помощник судьи?