Итог первого месяца работы Днепропетровской облгосадминистрации после назначения и.о. губернатора показывает, что область снова впала в коматозное состояние, в котором находилась пять лет назад. Складывается вполне обоснованное впечатление, что сотни инфраструктурных проектов, которые реализовывались здесь еще недавно, застопорились. И пугающе подозрительно выглядит работа и.о. губернатора Дмитрия Батуры и тех, кто на самом деле теперь руководит областью, в частности, «смотрящего» Святослава Олейника.
Об этом пишет портал «АНТИКОР», сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ».
Это уже не такой большой секрет, что Олейник активно добивается своего назначение на пост главы области. Формальная логика подсказывает, что это его место, так как он был заместителем губернатора Игоря Коломойского, а сейчас – первый заместитель главы областного совета. Но Олейник так же известен тем, что начинал свою карьеру прокурором, был народным депутатом от Юлии Тимошенко, с которой ее связывают давние деловые связи и сейчас, а затем стал видным бизнесменом. И именно его деловая деятельность сейчас является и предметом обсуждения в Офисе президента, и камнем преткновения одновременно. Что пока не мешает Олейнику фактически управлять деньгами региона.
По словам наших источников, Батура выполняет исключительно представительские функции и подписывает ежедневные документы. И в качестве нового главы области он не рассматривается.
Олейник, который настойчиво предлагает свою кандидатуру Президенту, очень токсичен, так как за ним тянется шлейф уголовных историй, связанных с многолетним воровством из бюджетов всех уровней.
Однако, по данным портала eData, за месяц фактического управления ОГА Олейник уже вывел на свои компании более 100 млн грн., а его цель, по слухам, – 1 млрд грн до конца года. Именно такой, по некоторым данным, размер дыры в его строительном холдинге, которую он планирует закрыть за счет бюджета.
Но интересен и тот факт, что одновременно с астрономическими платежами компаниям Олейника, строительные работы они даже не начинали. Более того, почти все строительные работы в области вообще заморожены, в том числе прекращено строительство школ и детских садиков. Все, что должно было открыться к 1 сентября, открыто не будет.
Одна из компаний, которая подконтрольна Олейнику, называется УПС. Она занимается строительством дорог и когда-то принадлежала Тарасу Палию, сыну бывшего главы Днепровского Облавтодора. Олейник фактически «отжал» эту компанию, а затем наплодил еще несколько – Гремко, Спецдоррембуд, СПМК-78. И, начиная с 2016 года, этот так называемый строительный холдинг «подсел» на подряды ОГА – строил дороги, школы и детские садики. Но нет ни одного объекта, который был бы достроен и сдан в эксплуатацию.
К числу знаковых «незавершенок» следует отнести такие: зал игровых видов спорта рядом со стадионом «Трудовые Резервы» в Днепре, парк, школа и ДЮСШ в Синельниково, школа в Межевой, детский садик в форме сот в Илларионово –другие подрядчики уже давно сдали в эксплуатацию садики по этому проекту.
Детский садик в форме сот в Илларионово, недостроенный Олейником
Именно Олейник, будучи главой фракции бывших «регионалов» «Видродження», пролоббировал включение в областной бюджет строительства зала игровых видов спорта, а на самом деле – зала для бадминтона, под который создал КП и планировал поставить туда своего человека, чтобы тот управлял залом как частным. Уже упомянутая выше компания Гремко получила подряд на строительство, несмотря на очевидный конфликт интересов. В 2017 году Олейник получил на этот проект 250 млн грн из государственного бюджета, но зал так и не появился.
Недостроенный Олейником зал игровых видов спорта в Днепре
Позже Олейник договорился с Укравтодором, и УПС получила подряды на строительство участка трассы Днепр – Запорожье. Вскоре после окончания работ этот участок начал разрушаться.
По некоторым данным, УПС получила из госбюджета на эту дорогу около 550 миллионов гривен. А исправлять дефекты Олейник должен был за свой счет.
И, еще не став губернатором, Олейник активно получает деньги областного бюджета, чтобы уладить своим финансовые проблемы. Другое дело – зачем Днепропетровской области это нужно?