Долгие годы Могилевский гериатрический пансионат в Царичанке стоял то без крыши, то без ремонта, а когда его начали приводить в порядок – посыпались обвинения в коррупции. Журналисты попытались разобраться в специфике ремонта на бюджетные деньги. Теперь знаем: в таком экшене могут участвовать не все. А тех, кто рискнет, затягают по судам и обвинят в воровстве не разобравшись.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой zabeba.li.
Народный депутат Виталий Куприй на своей странице в Фейсбуке обвинил подрядную организацию в хищении миллионов бюджетных средств на строительных работах в КУ «Могилевский гериатрический пансионат» Днепропетровского облсовета в Царичанском районе, хотя правоохранители смогли доказать пока только административный штраф.
Нам стало интересно, сколько именно пропало средств. За комментариями мы обрались к директору фирмы-подрядчика – запорожскому предприятию «Корнер-Сервис» Валерию Прозапасу.
На фирме утверждают: с 2003 года занимаются ремонтами на бюджетные средства и никогда это не было просто. Но в миллионном воровстве бойцов АТО, которые работают на предприятии, обвинили впервые.
По словам Валерия Прозапаса, по итогам тендера, который проводило управление капитального строительства Днепропетровской ОГА, в октябре 2015 года был подписан договор на проведениереконструкции и усиление фундамента на 3 млн 928 тыс. грн.
«Когда мы приступили к работам, то выяснилось, что здание нуждается в капитальном ремонте из-за протекающей крыши, — сказал Валерий Прозапас. – Изначально при составлении проекта, никто до конца не знал объемов ремонтных работ. Но когда мы начали работать, то выяснилось: нужно делать не просто укрепление фундамента, а проводить капитальный ремонт».
Для того, чтобы иметь законные основания делать работы по изменившимся обстоятельствам, 21 ноября 2015 года были составлены два дефектных акта. «Согласно условий договора п. 1.3 состав и объем работ могут быть пересмотрены в случае внесения изменений в проектную документацию, — сказал директор «Корнер-Сервис». — Мы вышли с предложением, что именно нужно скорректировать. Первый акт был по усилению фундамента в середине помещения, второй – по обустройству каркаса на перекрытие из бруса, защите от молнии, огня и утеплению здания. Эти документы подписал представитель технадзора, авторского надзора и я, как директор подрядной организации. Акты согласовал начальник управления капитального строительства облгосадминистрации Александр Кушвид».
После корректировки работ, начался процесс разработки и нового проекта. «Генеральный проектировщик ООО «Днепростальконструкция» внес изменения в проектную документацию, — говорит директор предприятия. – Корректировки были направлены в экспертный центр и 31 марта 2016 года был получен позитивный ответ».
«Из выделенных на ремонт пансионата 4 млн 373 тыс. грн (средства государственного фонда регионального развития + средства областного бюджета – авт.), которые были выделены на сваи, укрепление фундамента, выимку грунта, разбор перекрытий и восстановление перестенков, мы потратили около 3,5 млн грн, — говорит Валерий Прозапас. – На эти средства мы сделали все работы, за исключением свай. Дополнительно сделали кровлю».
В июне 2016 года со встречной проверкой выступила Госфининспекция. По результатам проверки факт выполнения работ подтвердился, а недочеты составили 43 тыс. 887 грн. Результаты проверки можно почитать тут. «Должны мы стали потому, что пришлось заплатить безНДСнику, потому что НДСник из Днепра не захотел приехать. В итоге, с нас решили снять сумму налога, — считает Валерий Прозапас. – Если бы деньги обналичивались, то инспекция это бы установила».
Когда откорректированный проект был готов, объявили новый тендер, и 22 июля с победителем — «Корнер-Сервис» подписали новый договор. «Тендер был на 3 млн грн, — сказал директор предприятия. — Часть работ мы и так уже сделали, осталось сделать сваи. На эти работы было выделено 2,1 млн грн. И «запроцентовать» — вторично подать акты выполненных работ на одном и том же объекте, мы бы не смогли. Казначейство не пропустило бы такие платежи».
Но в правоохранительных органах решили, что предприятие задолжало больше. «Еще в ноябре 2015 года мне звонит мой прораб и говорит: «Пришли полицейские, которые хотят осмотреть площадку». Их поводили и все показали. Кроме этого, дали все документы, — сказал Прозапас. – В начале 2016 года, когда шла корректировка проекта, открылось уголовное на 2,5 млн грн по факту хищения бюджетных средств».
По мнению правоохранителей, все работы, которые выполнил подрядчик не по проекту, он должен был делать за свой счет или вообще не имел право выполнять. «С этим можно было согласиться, если бы не подписанные дефектные акты, экспертный отчет и не проверка госфининспекции, — считает директор предприятия. – Но дальше стали происходить странные вещи: судебная экспертиза установила, что мы должны уже 1,9 млн грн, а в областной прокуратуре сумму снизили до 304 тыс. грн. Сейчас речь идет об административном штрафе».
На предприятии считают: если бы работы не были выполнены и при этом их пытались оплатить два раза подряд, а у предприятий-субподрядчиков и поставщиков не было всех лицензий, то две проверки эти факты установили раньше, чем народный депутат Виталий Куприй. «Так мы украли миллионы, или 304 тыс. грн, которые в ходе следствия превратились в административный штраф?, — сказал Валерий Прозапас. – Корректировка проекта – эта стандартная процедура на больших проектах. Воровство не доказано и обвинять нас в заговоре и хищениях не достойно народного депутата, который называет себя патриотом страны».