Інтернет-видання «Дніпро.Головне»

Что показывает муниципальный канал за деньги налогоплательщиков?

В своем интервью и.о. директора КП «ДГСТ», которое и занимается производством муниципального телевидения, Владимир Федоров рассказывал о перспективах развития муниципального телевидения в городе. Мы решили проконтролировать выполнение этих обещаний. Ведь речь идет о больших деньгах: на развитие проекта в бюджете Днепропетровска заложили 19 млн грн.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой zabeba.li.
Итак, перед стартом «Блиц факта», Владимир Федоров обещал, что новости будут ориентированы в первую очередь на людей, и рассказывать тоже будут о людях. Кроме того, обещал свободный доступ в эфир общественникам Днепропетровска. Прошел месяц с момента запуска новостей «Блиц факт» на канале YouTube. Мы честно и ответственно просмотрели 21 выпуск и вот что увидели.
dnepropetrovsk
Как и предрекал директор муниципального канала, львиная доля эфирного времени действительно посвящена деятельности мэра Днепропетровска и городского совета. Из 21-го выпуска программы «Блиц факт» — 13 сюжетов были посвящены работе городского головы Бориса Филатова. При этом глава Днепропетровского областного совета Глеб Прыгунов появлялся в городских новостях Днепропетровска аж 11 раз. И не всегда его появление в муниципальных новостях было связано с жизнью областного центра. Из достоверных источников известно, что Владимир Федоров — советник главы Днепропетровского областного совета Глеба Пригунова. Совпадение?

В Днепропетровском городском совете 64 депутата, которые представляют 5 депутатских фракций, «Укроп» — 21 депутат, 16 депутатов — Оппозиционный блок, «Громадська сила» — 7 депутатов, «Солидарность» — 6 депутатов и «Объединение «Самопомощь» — 5 депутатов. При этом в эфир ДГСТ попадают истории о следующих избранниках: Геннадий Глядчишин, Александр Санжара, Артём Павлов, Анастасия Староскольцева, Владимир Федоренко, Юлия Дмитрова, Екатерина Буря.

Такие городские мероприятия, как музыкальные фестиваль имени Ризоля, награждение победителей турнира по футболу или общегородской субботник теперь не проходят без участия депутатов фракции «Укроп». В городском совете работает только фракция «Укроп» или у зрителя должно сложиться именно такое впечатление?

Ах да. Забыла про таких счастливчиков, как секретарь городского совета Вячеслав Мишалов, главафракции «Оппозиционный блок» Наталья Начарьян, глава фракции «Громадська сила» Загид Краснов, глава фракции «Объединение «Самопомощь» Артем Хмельников и представитель фракции«Солидарность» Дмитрий Хозин. Им повезло и они были замечены в новостных сюжетах «Блицфакта» по 1—2 раза. Да и то исключительно в интерьере сессионного зала горсовета.


Депутатам, которые по совместительству являются заместителями городского головы, — Михаилу Лысенко (депутатская фракция «Укроп») и Александру Шикуленко (депутатская фракция«Солидарность») — уделено чуть больше информационного внимания.


В городском совете 9 постоянных профильных депутатских комиссий, и, к сожалению, работа ни одной из них пока не освещается на новом городском медиаресурсе.
Вот для кого не нашлось времени в эфире «Блиц факта», так это общественным организациям. В Днепропетровске таких официально зарегистрировано более 2000! И ни одной из них в новостном контенте муниципального канала нет места. А вот информационных поводов было много. Взять хотя бы ситуацию с МАФАми, в которой общественная организация «Самозахист підприємств» так активно отстаивает интересы предпринимателей малого и среднего бизнеса, а ОО «Общественное взаимодействие» — жителей домов, вокруг которых расплодились киоски. Или вопросы формирование бюджета и внедрения системы ProZorro. Этим вопросам много времени уделяет «Громадський контроль». Но не городской телеканал.
Что касается тем сюжетов, то все как у всех: вопросы жилищно-коммунального хозяйства, переименование улиц и районов города, медицинская и волонтерская помощь бойцам АТО. Не остался «Блиц факт» равнодушным (а оказал большую информационную поддержку) и к вопросувозвращения в государственную собственность Днепропетровского областного военного госпиталя.

Радует и особое, трепетное внимание к вопросам духовности и инициативам Украинской православной церкви Киевского патриархата.

Что примечательно, в новостях «Блиц факт» появляются сюжеты, очень похожие на рекламу, но без пометки «реклама»: открытие чайной лавки или уличный фестиваль еды.


Согласно ст. 9 закона Украины «О рекламе», «реклама у теле— і радіопередачах, програмах повинна бути чітко відокремлена від інших програм, передач на їх початку і наприкінці за допомогою аудіо-,відео-, комбінованих засобів, титрів, рекламного логотипу або коментарів ведучих з використанням слова «реклама».
Важным остается только один вопрос: получает ли прибыль муниципальный канал от рекламного продукта, на производство которого затратил средства всех тех же налогоплательщиков.