Увы, не единичны случаи хамского и непрофессионального отношения водителей маршруток к пассажирам. Иногда такие ситуации угрожают здоровью и жизни людей. Журналисты выяснили алгоритм действий в таких ситуациях, чтобы незаконные действия водителей не оставались безнаказанными.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.
Наше внимание привлек случай, описанный участником одного из таких происшествий в социальной сети. На его примере мы решили выяснить, как необходимо действовать в случае противозаконных поступков водителей, а каких ошибок надо избегать.
Дело было 29 декабря на проспекте Поля. Водитель маршрутки №73 с государственным номером АЕ 5948Е тронулся с остановки в тот момент, когда в автобус заходил Максим Олейник с годовалой дочерью на руках. Также в руках мужчины, по его словам, было удостоверение участника боевых действий, но видел ли УБД водитель, и по этой ли причине его проигнорировали, Максим не знает. Мужчина с ребенком выпал из двери на глазах всех сидящих в автобусе, а водитель продолжил движение, несмотря на то, что другие пассажиры кричали ему остановиться. К счастью, никто не пострадал, однако ситуация, по словам Максима, была весьма рискованной.
Мужчина поехал на конечную остановку маршрута и попытался поговорить с водителем о происшествии. Но тот, не отвечая, сел в машину и уехал.
После жалобы Максима Олейника, 4 января в горсовете Днепра состоялось большое совещание, где присутствовали руководитель фирмы-перевозчика ООО «Игрек», руководитель департамента транспорта и охраны окружающей среды, представители общественных организаций участников АТО, пострадавший. Выяснилось, что никаких мер наказания к водителю применено быть не может кроме перевода на другой, менее выгодный маршрут. По словам Максима, самому водителю за все время совещания слова так и не дали, говорили представители АТП и транспортного департамента.
Руководитель департамента транспорта и охраны окружающей среды Игорь Маковцев рассказал журналисту следующее: произошедшее действительно является нарушением со стороны водителя. Ему вынесен выговор, и в случае повторения прецедента водитель будет уволен. Сейчас же в качестве меры наказания водитель действительно переведен на другой маршрут, что существенно повлияет на его зарплату. Но проблема тут, по словам Маковцева, точно не заключается в отношении к участникам боевых действий. «Водитель маршрутки просто не увидел заходящего в транспорт пассажира. И уж точно не видел его удостоверение», — пояснил начальник департамента.
Что делать?
В чем были ошибки в действиях Максима, и что именно необходимо предпринимать, если вдруг становишься жертвой непрофессиональных и небезопасных действий водителей общественного транспорта, нам пояснил юрист Антон Деньгуб:
«В случаях, когда произошел реальный ущерб здоровью, или был риск такого ущерба в следствии действий водителя всегда нужно соблюдать один и тот же алгоритм:
Вызвать полицию. Это необходимо не только для того, чтобы привлечь водителя к ответственности, а еще и для того, чтобы у вас на руках остались доказательства инцидента.
Вызвать скорую помощь, если здоровью таки нанесен ущерб. Конечно, в первую очередь для оказания медицинской помощи, а также для того чтобы зафиксировать при каких обстоятельствах вами была получена та или иная травма.
Переписать все данные о маршруте. Важна информация о собственнике (какое АТП), его местонахождение и контактное лицо, а также государственный номер маршрутного автобуса.
По окончанию инцидента на руках должны остаться какие-либо доказательства случившегося.
Далее обращаемся с претензией к собственнику маршрутного транспорта (АТП), в его компетенции решить вопрос с наказанием водителя (выговор, увольнение и т.д.), а также вопрос, связанный с компенсацией материального и морального вреда вам.
Для того чтобы претензия была аргументирована, необходим ряд доказательств (протоколы полиции, выписки скорой, наличие свидетелей). В противном случае это будет выглядеть как ваше слово против слова водителя АТП – как в вышепредствленном случае.
Если собственник АТП отказывается идти на контакт, необходимо обращаться в суд с иском о взыскании компенсации за ваши потери. Суд может оказаться лучшим вариантом для тех, кто не вызывал полицию и скорую, но у кого есть хотя бы пара свидетелей случившегося.
Также есть департамент транспорта и охраны окружающей среды Днепровского городского совета. Но у него только один рычаг давления на перевозчиков — проверки. По результатам, которых они могут предъявить требования перевозчикам по устранению каких-то недостатков, например отсутствия аптечки, или несоответствие количества авто на маршруте договору. Если перевозчик не устраняет такие требования, то департамент может инициировать расторжение договора с таким перевозчиков (что очень маловероятно).
Еще один важный шаг — написать жалобу в Укртрансбезпеку».