Утром 3 июня по Днепру распространились слухи о захвате неизвестными автоматчиками в масках государственного тепловозоремонтного завода. Информация об автоматчиках подтвердилась, а о захвате оказалась фейком. Вооруженными людьми, проникнувшими на предприятие, оказались сотрудники Нацполиции в Днепропетровской области. На ДТРЗ они проводили выемку документации по одному из судебных решений.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой zabeba.li.
Адвокат предприятия Руслан Ильенко сообщил, что автором иска против предприятия стал его бывший директор, который сообщил о краже госимущества нынешним руководством завода.
Никаких фамилий он не называл. Но очевидно, имел в виду бывшего директора ДТРЗ — Александра Свергуна, отстраненного от руководства заводом в прошлом году.
Вместо него директором был назначен Владимир Бойчук. Но теперь и его обвиняют в злоупотреблениях.
До начала нынешнего года ДТРЗ пребывал в структуре Министерства инфраструктуры Украины. Именно этому ведомству принадлежит идея отстранить Свергуна и провести конкурс на освободившееся место. Победителем его и стал г-н Бойчук, приступивший к руководству в июле прошлого года.
Прежнего директора обвинили в краже имущества (колесных пар), стоимостью $ 400 тыс., которые были вывезены с предприятия ровно за день до смены власти. Теперь на предприятии складывается схожая картинка.
С нового года ДТРЗ перешел из ведения Мининфраструктуры к «Українськой залізнице» (УЗ). И в конце весны железнодорожное ведомство решило провести очередную рокировку на предприятии.
Первая попытка замены Владимира Бойчука оказалась довольно-таки топорной и неудачной. В отсутствие легитимного руководителя железнодорожного ведомства, и.о. гендиректора УЗ Евгений Кравцов назначил новым директором ДТРЗ сына бывшего председателя правления ПАО «Днепровагонмаш» (г. Каменское) 35-летнего Ивана Лазарева.
Затем этот приказ был отменен, а вместо этого на 7 июня был назначен конкурс на должность директора ДТРЗ.
На заводе говорят, что в этом конкурсе принимают участие как нынешний директор ДТРЗ — Владимир Бойчук, так и его предшественник — Александр Свергун.
Полицейское маски-шоу на заводе накануне кадрового конкурса по наводке бывшего директора — явная попытка компрометации нынешнего руководителя и демонстрация того, что у г-на Свергуна все схвачено не только в Нацполиции, но и в конкурсной комиссии “Укрзалізниці”.
Еще одним проявлением недоверия к г-ну Бойчуку стали замороженные деньги предприятия. На ДТРЗ говорят, что накануне завод получил крупную сумму от заказчиков на ремонт тепловозов, но в “Укрзалізнице” категорически запретили пускать их в работу до проведения кадрового конкурса.
Как уже говорили, после захвата пророссийскими боевиками Луганска с крупнейшим в стране предприятием, производящим тепловозы, — «Лугансктепловоз», в Украине начал ощущаться дефицит не только локомотивов, но и комплектующих к ним.
Появилась острая необходимость модернизировать оставшиеся тепловозоремонтные заводы, которые могли бы частично заменить продукцию «Лугансктепловоза».
Одним из основных кандидатов на эту роль является ДТРЗ. Теоретически предприятие способно освоить ремонт 150-200 тепловозов в год, что даст ремонтникам очень неплохой доход и многомиллионную прибыль.
И нынешний, и прошлый директора ДТРЗ знают, за что борются. Поэтому даже результаты кадрового конкурса, который состоится в следующий вторник, вряд ли будут приняты без боя.
Проигравшие будут настаивать на их отмене, а победитель доказывать, что выбор на него пал совершенно справедливо.
Определенную роль в назначении нового директора, возможно, сыграет и выемка, проведенная полицией накануне кадрового конкурса.