Недавно уволившийся патрульный Антон Мальков на своей страничке в Фейсбук поделился всеми тайнами работы в полиции Днепра.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ».
«Есть у меня новость. Я уволился! Вчера я сдал жетон, удостоверение и просто обязан что-то написать по этому поводу.
Утомлять долгими рассуждениями о провале реформы не планирую, хотя бы потому, что у нас сейчас каждый второй «эксперт» и на кухне за столом, расскажет вам куда больше. Сосредоточусь на причинах, по которым я принял это не простое для себя решение. Есть у меня в друзьях люди, которым не все равно, и возможно они даже будут расстроены этому событию.
Причина 1. Хроническая усталость.
Кто не знает, график у патрульного полицейского выглядит так: 2 дневных, 2 дня дома, 2 ночных, 2 дня дома. Это в среднем по 13 рабочих часов. И если с дневными сменами дела обстоят привычно, несмотря на их значительно большую насыщенность событиями, то к двум ночным подряд я так и не смог привыкнуть. Кому-то удается поспать и восстановится за 4 часа сна днем между ночными сменами, кто-то нормально обходится и вовсе без сна. Добавьте сюда еще регулярные занятия по служебной подготовке, организованные, вопреки приказу 50, в выходные дни, выходы в усиления, в честь праздников или приезда «царей», плюс необходимость присутствовать в управлении для решения прочих организационных вопросов, если вы, например, командир и получите идеальное рабочее место для кибернетического организма, не имеющего привязанности к семье и всему человеческому.
Причина 2. Зарплата.
Когда я только проходил отбор, на собеседовании мне задали правильный вопрос: «Что будете делать, когда через год, обещанные 8000 гривен, превратятся из нормальной суммы в издевательство?» – «Взятки брать не буду, поэтому уволюсь без колебаний» – ответил тогда я, и соврал только про колебания.
8000 это триста долларов! В пересчете на курс, который был при злочинній владі, это 2500 грн. Зарплата мойщика на автомойке, официанта или шаурмэна на автовокзале. И эту цифру еще надо постараться получить, учитывая практику руководства – лишения премии в наказание за…, за что попало. Для такой сложной, опасной, ответственной и связанной с повышенным коррупционным риском службы – это позор и дно. Еще один маркер оценки расстояния между нашим государством и европейскими, финансовое благополучие и высокие социальные стандарты в которых, это повседневность, а не текст на постере к предвыборной кампании.
Про планы.
Острая, краеугольная тема. Планы – есть! О них говорят на командирских брифингах, а затем брезгливо, стараясь не употреблять цифры, ретранслируют личному составу.
Какой по-вашему критерий оценки эффективности работы патрульного полицейского? Количество раскрытых преступлений и спасенных людей – это прекрасно, но, учитывая специфику работы патрульного, сложноизмеримо и не ежедневно. Остается количество бумаги, которое реально можно пощупать. И в какой-то мере это правильно, работа полицейского – это в том числе реагирование на правонарушения. Количество которых всегда достаточное и если реагировать хоть на четверть из них, то не возникнет вопросов от руководства о том, чем ты занимаешься на линии. Мало того, количество нарушений напрямую зависит от квалификации полицейского, чем больше он саморазвивается, тем больше замечает нового. Коп, который катается мимо маргиналов, бухающих на детской площадке и делающий вид, что не замечает их наглых ухмылок, не нужен в первую очередь самим гражданам. Все люди разные, кому-то доставляет удовольствие наказывать правонарушителя, а кто-то получает удовлетворение от тесного контакта, в том числе и тактильного с криминалитетом. Правильно расставить задачи с учетом индивидуальных особенностей, замотивировать бойца к службе задача командира. Но, к сожалению, самым популярным стимулом в полиции, как и в бизнес-модели организации, является отрицательная мотивация, в виде штрафа или как принято говорить – депремирования.
И именно в этот момент, с низкой квалификации руководителя, все стает с ног на голову. Соревнования между ротами, батальонами и управлениями в количестве составленных админматериалов, воспринимается за норму, самым высшим руководством. Отдельные, упоротые «командиры» желая показать свою эффективность устраивают, как это называется #полицейскийбеспредел, терроризируют своих подчиненных, в итоге появляются постановы за переход проезжей части в неположенном месте, выписанные заочно, штрафы за курение в НЕ запрещенных местах, рейды по борьбе с не пристегнутыми ремнями безопасности, протоколы в том числе и по ст. 130 написанные с сознательными нарушениями, и прочие злишки вполне тянущие на ст. 366 Кримінального кодексу. Судебная перспектива таких материалов понятна заранее, но это мало кого волнует. Работай на корзину и будешь молодцом!
Кто-то ушел, кто-то остался и пошел на компромисс со своими принципами, но тем не менее, есть еще много полицейских, которые не продали душу принтеру и умудряются служить и сохранять совесть, на них нужно ровняться и ценить их участие в реформе, у них нужно учиться тем, кто только придет в патрульную полицию. Сил им и терпения!
Несмотря на вышеперечисленные недостатки, я считаю появление патрульной полиции положительным изменением в нашей стране и горжусь тем, что мне посчастливилось служить Украинскому народу. Я не награжден медалями, но главное, я служил с полной самоотдачей и по совести, звезд с неба не ловил, не злоупотреблял властью и не кайфовал от применения физической силы. Служба в полиции очень многому меня научила, в том числе ценить простые вещи. Мне будет не хватать, благородной психологической усталости, физического истощения в конце смены, смешанного с чувством выполненного долга, адреналина, сумасшедшей динамики, чувства важности, востребованности того, чем ты занят и самое главное, чувства братского плеча.
Мне приходилось работать в разных коллективах, но что такое братство, готовность твоих соратников рисковать собой ради тебя, это совершенно уникально и неповторимо ни в каких других условиях. Офисные «команды», тимбилдинги – это все нафталин и фальш.
Уже скучаю по своим сослуживцам, по их улыбкам, по особенному полицейскому юмору, по засадам, планам «капкан», и по ночным перекурам на «лебеде»)))
Это было яркое приключение, спасибо всем, кто учился со мной и учил меня быть правильным полицейским! Шоста рота, третього батальйону міста Дніпро, в серці назавжди!
У меня начался новый этап в жизни, говорят бывших не бывает и полицейским сложно найти себе работу на гражданке, но я буду пробовать», – написал он.
Чуть позже бывший патрульный добавил и положительный момент в работе:
«Положительное, о службе. С прискорбием сейчас отметил для себя, что 2 года не задавался вопросом: – А в чем пойти завтра на работу?!»