На последней сессии горсовета много споров вызвал проект решения о проведении конкурса на установку и содержание остановочных комплексов Днепра с последующим их обслуживанием.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.
Проект появлялся на сайте горсовета в нескольких редакциях, каждый раз вызывая море критики со стороны общественности и некоторых депутатов. В итоге из документа полностью исключили его суть — собственно Порядок проведения конкурса, выбора победителей и состав конкурсной комиссии. В последнем варианте, который был опубликован 20 июня, накануне сессии, право принимать и утверждать все вышеуказанные «камни преткновения» отдано исполкому. Каким в итоге будет этот самый Порядок проведения конкурса пока не известно, соответствующий проект решения исполкома ещё не обнародован. Но мы следим за этим вопросом, и будем держать наших читателей в курсе.
А на данный момент, как сообщил нам директор КП «ДнепрТрансКомплекс» Михаил Симчук, в Днепре всего пять современных остановочных комплексов.
Два из них были установлены на жилмассиве Победа-1, в районе дома 58, а три – по Сичеславской набережной (возле цирка, около отеля «Днепропетровск» и на пересечении с ул.Литейной).
Все остановки оборудованы зарядными устройствами для гаджетов, обогревателями «Уфо», электронными часами, термометром, камерой видеонаблюдения и тревожной кнопкой. Однако, как оказалось, кнопка эта не для вызова полиции. Директор КП пояснил нам, что когда арендатор или предприниматель, который будет там вести свою деятельность, заключит договор с охранной организацией, она (кнопка), как и видеонаблюдение будет выходить на пульт охраны.
Как выяснилось, на установку всех остановочных комплексов город не потратил ни одной гривны из бюджета. Все на 100% производилось за счет инвестора. Возникает закономерный вопрос, чем вызвана такая щедрость?
— Эти комплексы состоят из трех частей: павильон ожидания, павильон для ведения деятельности и территория обустройства (отбойники, тактильная плитка и т.д.). Сейчас происходит их передача на баланс нашего предприятия, при этом за инвестором остается только торговый павильон, за который он будет платить аренду, как за нецелевое использование элемента благоустройства (как за МАФ – ред.), — объяснил Михаил Симчук.
И снова вопрос – в чем выгода инвестора? Получается, что он за свои деньги отгрохал современный остановочный комплекс, и он еще и платит такую же аренду, как и все МАФы, что расположены рядом.
У директора КП «ДнепрТрансКомплекс» ответа не нашлось. Однако, если вспомнить о том проекте Порядка проведения конкурса на остановки, который вызвал множество разногласий, то в нем есть пункт о том, что в радиусе 30 метров от остановки не должно быть ни одного МАФа.
Но исполком проект еще не рассматривал, поэтому сохранится ли эта норма в конечном варианте пока не известно.
Что касается мест, где в ближайшем будущем появятся новые остановки, то приоритет – бывший 13-й маршрут троллейбуса.
— В этом году основная задача – установить остановочные комплексы по маршруту троллейбуса №2 (ул.Глинки – Парус-2), который планируется запустить до конца этого года, — поделился планами Михаил Симчук. — Там появятся остановки двух видов: с торговым павильоном и без («просто навес»). Всего их будет 36.
За чей счет банкет еще не известно. По словам чиновника, все будет зависеть от заинтересованности инвесторов. Но какую-то часть «нерентабельных» остановок (тех, что без МАФов), точно возьмет на себя город.
Если говорить о стоимости современных остановочных комплексов, то ни одной цифры директором КП пока не назвал. Он объяснил это тем, что стоимость будет варьироваться в зависимости от вида остановки.
— Нам еще не предоставили калькуляцию и техническую документацию. Готовится и разрабатывается только проект, ведь каждая остановка – индивидуальна, тут многое зависит от размера и коммуникаций, — пояснил Михаил Симчук.
Напомним, в феврале решением сессии были внесены поправки в Программу развития транспорта и транспортной инфраструктуры города, где на остановки запланировали выделить 4 млн.грн. Но, как сообщил директор КП «ДнепрТрансКомплекс», по факту деньги до сих пор не выделены.