Мэр Днепра Борис Филатов не хочет, чтобы в пгт. Соленом строили “с нуля” современный аэропорт. Он больше склонен к реконструкции старого действующего аэропорта, который находится на территории города.
Об этом пишет “ProfiDOM.com.ua“, сообщает Интернет-издание “ДНЕПР. ГЛАВНОЕ“.
“Идея аэропорта за городом в пгт Соленое мне не нравится. Не понимаю идеи строительства аэропорта в чистом поле, как это озвучил Владимир Омелян, тем более за два года. Александр Ярославский предложил инвестиции в аэропорт Днепра, и это более здравый вариант, как мне кажется. Я его не лоббирую, но аэропорт в Харькове хороший”, – сказал Филатов.
Отвечая на вопрос о возможных сроках начала проекта создания нового аэропорта, мэр Днепра спрогнозировал его старт не раньше конца весны.
“Перейдут к обсуждению не раньше апреля, когда начинается освоение бюджетов. Кабмин решит, куда вкладывать деньги на разработку проекта: в новый аэропорт или в городской. Пока аэропорт отодвинут из приоритетов центральной власти – все устремились на выборы, – отметил градоначальник Днепра. -Если Омелян или Гройсман примут решение строить аэропорт Днепра на Луне, не смогу противодействовать. Главное, чтобы построили”.
Как известно, удручающее состояние аэропорта “Днепр”, который не может принимать современные самолеты, вынудило горожан, практически отрезанных от международного авиасообщения, обратиться с петицией к президенту Украины с просьбой реконструировать взлетно-посадочную полосу, находящуюся в сфере интересов государства.
После этого Петр Порошенко заявил о выделении в 2019 г. из Госбюджета 200 млн. грн. на проектирование и строительство аэропорта в Днепре и поручил Кабмину изыскать недостающие средства.
Александр Ярославский, владелец и президент группы DCH, в рамках своей инвестиционной программы по подготовке Харькова к “Евро-2012” уже построил в городе современный аэропорт.
А недавно выразил готовность повторить успех в Днепре в таком же формате частно-государственного партнерства: частный инвестор строит аэровокзальный комплекс, а государство – аэродром как стратегический для оборонных нужд объект, назвав необходимым условием своего участия в проекте полноценное финансирование его государственной компоненты.
“Как только первая гривна от государства придет, сразу воткнется первая лопата”, – подчеркнул Ярославский, отметив, что строительство нового аэровокзального комплекса в Днепре силами DCH продлится 2-2,5 года и обойдется ему в $70 млн.
В настоящее время группа именитых австрийских экспертов Airport Consulting Vienna совместно с командой международного аэропорта “Харьков” по заказу Александра Ярославского изучает возможности строительства в Днепре нового аэропорта.
Решение провести профессиональную экспертизу стало результатом обсуждения этого вопроса Борисом Филатовым и Ярославским, который выделил на эти цели 3 млн. грн. Результаты работы специалистов ожидаются в конце марта.