“Что касается специальных условий для работы журналистов, я не вижу здесь каких-то особых проблем и нет никакой необходимости вводить особые правила. Большая часть наших украинских журналистов – это люди абсолютно патриотичного направления и не нужно их дополнительно воспитывать и дополнительно в чем-то ограничивать. Они сами все понимают”, – заявил советник председателя Днепропетровской областной государственной адимнистрации, журналист Борис Брагинский во время передачи “Наживо” в эфире 51 телеканала, посвященной чрезвычайному положению в СМИ. Об этом сообщает издание “ГЛАВНОЕ”.
“Мы видим, как Министерство пропаганды действует в России, и оно де-факто там существует. Существует целая структура, которую можно назвать Министерством пропаганды. Но от этого ни российскому народу не легче, ни окружающим их соседям, тем более. Человек “укололся наркотиком”, информационным в данном случае – ему хорошо. Но вокруг все видят, что он “наркоман” и плохо кончит. А он этого не понимает. В России ситуация отличается тем, что там 80-90% населения пребывают вот в таком “наркотическом” опьянении. Как бы не облегчал “наркотик” страдания, но нельзя на него подсаживать целый народ”, – сказал Борис Брагинский.
“Что касается нашей работы в облгосадминистрации, то некоторые СМИ после смены власти звонят и пытаются согласовывать какие-то публикации. Сами, добровольно! Представляете, насколько их прессовали? Даже когда ослабло административное давление, люди сами звонят и спрашивают, как мы отнесемся к той или иной информации. Да пишите, что хотите! Я считаю, что задача чиновников, которые действуют в сфере массовой информации – облегчить доступ журналистов к этой информации, убрать лишние бюрократические препоны. Мне приятно говорить, что за последние месяцы нашей работы мы не разместили ни одной заказной публикации”, – отметил советник председателя Днепропетровской областной государственной адимнистрации.
“Что касается западных СМИ, мы обеспечиваем для них максимально благоприятный режим. Если мы видим, что представители российских СМИ действительно хотят получить от нас информацию не для пропагандистских целей, а для того, чтобы понять, что здесь происходит, мы также идем навстречу. Допустим, есть такие демократически СМИ, как «Новая газета», есть «Российский Форбс» или «Коммерсант». Вот для них были организованы встречи с губернатором, к которому вообще-то, не просто попасть, и он шел на такие контакты. Те же СМИ, которые зарекомендовали себя, как инструменты пропаганды – это российская «Комсомолка», НТВ, LifeNews – они получали «от ворот поворот», но вежливо и с разъяснением, почему мы не хотим с ними контактировать. Вот в этом заключается наша политика. Нормальным журналистам, которые соблюдают принцип плюрализма мнений, мы обеспечиваем доступ к первоисточникам. С людьми, которые занимаются антиукраинской пропагандой, под личиной независимых СМИ, мы информацией не делимся. И это мы делаем, не руководствуясь какими-то инструкциями из Киева, это делаем на свое усмотрение” – подчеркнул Борис Брагинский.