Не имеет значения, ответил ты «да» или «нет» на вопрос «боишься ли ты щекотки?». Тебя всё равно начнут щекотать. Так же обстоит дело с ответом на вопрос – хотите ли вы видеть представителей крупного капитала в Верховной Раде. Они туда все равно пойдут. Лично или делегируют представителей – не важно. Потому что иметь лобби в ВР хочется. Пусть не в прежнем объеме, пусть не у руля стоять, но хоть как-то влиять на процессы. И если народ категорически не хочет видеть в парламенте Партию регионов – пусть так. Будет другая партия. Уже есть. Всех соратников не спасти. Спасаются каждый, как может.
Генеральный директор металлургического комбината “Запорожсталь” Рината Ахметова и сын экс-нардепа от СДПУ(о) Игоря Шурмы Ростислав возглавил политическую партию “Индустриальная Украина”. Как сообщает сайт Государственной регистрационной службы, партия зарегистрирована 13 июня 2014 года. Название, конечно, не слишком удачное. Видимо, ставку делают не на внешнюю привлекательность, а на другие ресурсы. И кадры в руководстве новой политической силы выглядят достаточно интересно.
Кроме Ростислава Шурмы в руководство новой “Индустриальной партии” также вошли директора еще двух меткомбинатов предприятий горно-металлургического холдинга “Метинвест” — Юрий Зинченко (ММК им.Ильича) и Энвер Цкитишвили (“Азовсталь”). Помимо того, членами политсовета “Индустриальной партии” стали исполнительный директор Smart Maritime Group судостроительного направления “Смарт холдинг” Василий Федин, руководители подконтрольных “Укринвесту” мясокомбината “АПК-инвест” Иван Башкир и “АПК-зерноресурс” Михаил Чангли, а также гендиректор “ДТЭК Ровнькиантрацит” Александр Богданов.
Напомним, собственниками “Метинвеста” являются СКМ Рината Ахметова и “Смарт холдинг” Вадима Новинского. Основным владельцем “Укринвеста” и АПК-Инвеста является Борис Колесников. В общем, три достаточно влиятельных учредителя, двое из которых до последнего времени занимали достаточно серьезные позиции в Партии регионов. Впрочем, не просто занимали, а занимают и сегодня. Ринат Ахметов от личного участия в политике отказался, но влияние на ПР тоже сохранил. А уж после бегства Януковича и потерей позиций ставленниками «Семьи» эти три человека фактически контролируют остатки ПР. Зачем же им новая партия, да еще с таким сырым названием?
Причин для срочного переезда из ПР в ИП хватает. Первая – Партия регионов превратилась в чемодан без ручки. Ее популярность падает, возможности админресурса уже не те, а вот желающих на этом поезде въехать в ВР нового созыва больше, чем проходных мест. При серьезных финансовых ресурсах и использовании влияния на сотрудников подконтрольных предприятий можно провести и Партию регионов. Боливар в нашем случае вынесет двоих, даже троих. Но слишком много партийного балласта. И чем вычищать его из партии, проще создать новую.
Времени на раскрутку проекта «Индустриальная Украина» катастрофически не хватает. Из ресурсов только деньги и собственные рабочие. Их, кстати, не так мало. В Мариуполе трудно найти семью, которая так или иначе не связана с Азовсталью или комбинатом Ильича. Плюс Азовмаш, наверняка без особого шума, но тоже в игре. Если уж создавать «партию директоров», то привлекать всех, кто может быть полезен. Можно предположить, что и другие предприятия СКМ поддержат процесс.
Вклад Бориса Колесникова тоже нельзя недооценивать. Кроме подконтрольных ему предприятий есть еще и представители крупного бизнеса и так называемые «красные директора», которые привычно ориентируются на него. И разговоры о переговорах Колесникова с директором НКМЗ Георгием Сударем прекрасно иллюстрируют эту тенденцию. Партию регионов, конечно, жалко. Столько сил вложено – как ее Левченко будет вытягивать и куда без старших товарищей? С другой стороны – не время для жалости. Каждый сам за себя. Мажоритарка – последний шанс для тех, кто не хочет уходить. А Боливар – он не железный.
Король умер – да здравствует король. На смену Партии регионов идет новая «чисто донецкая» партия с запорожским привкусом. Без людей Левочкина и Фирташа, тут только свои. Хватит ли у нового проекта сил преодолеть барьер в 3%, покажет время. Особой популярностью в свете последних событий прежние хозяева Донбасса в народе не пользуются. Но есть админресурс на предприятиях, есть деньги и отработанные схемы подсчета голосов, которыми всегда «славился» Донбасс. И Киев вполне может заключить сделку с «разумными представителями экономической элиты Донбасса». Закрыть глаза на некоторые феодальные фокусы, получив взамен фракцию для сдерживания Коломойского и Левочкина.
Балансировать тем легче, чем больше центров влияния. Кучма в свое время пошел именно на такую сделку с надежными донецкими товарищами. Друзей в политике нет, есть только интересы. Кстати, восстановление Донбасса по масштабу инвестиций делает интересным любые соглашения – это куда серьезнее, чем Евро 2012. Так что у новой партии в этом контексте могут появиться достаточно влиятельные друзья и в кабинетах новой власти. Зачем выстраивать новые схемы из новых людей, если тебе готовы дать долю в уже работающих? И мне кажется, что если высокие стороны найдут взаимопонимание, проблема террористов отойдет на второй план. Мавры сделали свое дело – теперь пришло время других фигур.
Источник: Главком