После депутатского запроса Алексея Салкоча по поводу правомерности размещения имени народного депутата Александра Вилкула и символики Партии регионов и Оппозиционного блока на коммунальных детских площадках Днепропетровска, Вилкул обвинил Салкоча в коррупции и халатности. Депутат горсовета Алексей Салкоч решил ответить. Дальше его прямая речь.
«Вы знаете, я посмотрел интервью Александра Юрьевича. Мне было очень интересно. Очень интересно было тогда, когда обезьянка выскакивала. Они чем-то похожи.
Смотрите, утверждение, где он говорит по Марганцу. Я начну с Марганца. Заказчиком перевозок является областная администрация, контролирует соблюдение договоров, соблюдение конкурса транспортных средств, которые работают на маршруте. Это положен контроль на них. Глававтотрансинспекция выдает лицензии и лицензионные карточки и контролирует по жалобам органов госконтроля или по заявлениям граждан нарушения те, которые существуют. Инспекция была создана знаете для чего? Контролировать вопрос нелегальных перевозчиков. То есть бороться с ними, чтобы они не создавали нездравую конкуренцию легальным перевозчикам».
«Начиная с 2008 года, я работал в Глававтотрансинспекции Днепропетровской области. Тогда был губернатором Бондарь. Я работал в Министерстве транспорта и связи. В связи с переменой власти на должность губернатора пришел Александр Юрьевич Вилкул. Вот тут-то все и началось, как говорится. Александру Юрьевичу Вилкулу было интересно посмотреть на всю ситуацию, происходящую в транспорте, и начался передел рынка транспорта под каких-то перевозчиков.
Естественно, им нужна была должность начальника инспекции. Почему начальника инспекции? Потому что начальник инспекции контролировал все перевозки. Самое интересное, им нужна была должность начальника инспекции, чтобы осуществлять подвоз на избирательные участки тех или иных пассажиров. И чтобы инспекция не могла контролировать и не могла приостанавливать те или другие действия.
Если существует незаконный подвоз, без документов, то это нарушение законодательства. Это, естественно, штрафные санкции, документирование и отправление информации в разные инстанции. Для того чтобы «застолбиться» в этой отрасли и чтобы у них не было никаких проблем с предвыборной агитацией, с подвозом граждан, с «каруселью» — подвозом людей из других областей, им нужна была такая инспекция. С того момента началось очень явное гонение на службу. За весь период службы они пытались сделать и ряд проверок разных – проверяла и прокуратура, и кто только не проверял, фактов нарушения не было найдено. Как утверждает Александр Юрьевич, факты нарушений были, так пусть покажет хоть одни такой акт, который подтверждает, что Алексей Федорович Салкоч виноват в чем-то и его служба виновата в чем-то.
Первый виток столкновения был в Кривом Роге. Это компания «Севертранс» («Північтранс»), которая у частных предпринимателей позабирала большинство маршрутов и закрыла рынок перевозок.
В Марганце маршрут был открыт областной администрацией, был проведен конкурс. На этом маршруте всю жизнь ездил автобус, который перевозил пассажиров. Мало того, я скажу, что этот маршрут через железнодорожный переезд инспекция в свое время обследовала. Есть заключение инспекции, что по этому маршруту переезжать нельзя. Запрещено в связи с тем, что там сломан светофор и там нет шлагбаума. Соответствующие были написаны письма. Работники ГАИ вместе с инспекцией написали письмо на заказчика перевозок, которым является либо обладминистрация, либо городской исполком. Никаким образом не мог господин Салкоч, как утверждает Вилкул, продавать путевки и открывать маршруты. Этим занимается исполком. Это один минус, что говорил Вилкул. Он не компетентен в этом вопросе. Естественно, кто проводил конкурс, а это администрация вместе с исполкомом Марганца, не посмотрели на эту ситуацию. Переезд принадлежал железной дороге.
Если вы помните, в то время: 2008, 2009, 2010 года была монополизация ПР во всех отраслях. Железной дорогой руководил член ПР, Министерством транспорта и связи руководил член ПР, областной администрацией руководил член ПР. Т.е. вся ответственность в то время лежала на людях, которые проводили конкурс. И если переезд был неисправен, который принадлежал железной дороге, то железная дорога несла полную ответственность за неисправность этого переезда. Таких переездов было около 34, о чем свидетельствуют письма, которые до сегодняшнего дня пишутся в областные администрации. Сейчас таких «необладнанных» переездов в области три. До сих пор три, и те — в городе Днепропетровске.
Я был в Марганце вместе с комиссией. Мало того, у меня есть акт этой комиссии. Тут ни слова не сказано о том, что Салкоч Алексей Федорович виноват в чем-то, где-то и в каких-то вопросах.
На тот момент это была предвыборная кампания. И в предвыборной кампании пятно на ПР что виноват их мэр Марганца или голова администрации, который несет непосредственную ответственность за рынок перевозок в области.
Они все пытались это все на кого-то спетлять, свалить, для того, чтобы это перед выборами не высветилось, не упало ни в коем случае пятно на рейтинг Александра Юрьевича. Это было неправильно. И сделали виноватым водителя, а частный предприниматель виноват был еще больше. В чем виноват? Потому что на сегодняшний день исполком и железная дорога не выполняет свои функциональные обязанности? В чем вина?»
«Я однозначно подам в суд. Я подам в суд и хочу, чтобы этот подонок извинился. Почему? Потому что человек, обвиняя в смерти других людей, и говоря о том, что «Вы это сделали» должен иметь какой-то веский аргумент и доказательную базу. На сегодняшний день у этого человека нет ни совести, ничего».
Видео: Александр Пугач
Расшифровка текста: Ирина Логуш
Источник: http://zabeba.li/