В апреле 2015 года команда общественников ГромКонтроля подготовила и подала в прокуратуру материалы о коррупционном правонарушении депутата Днепропетровского горсовета Александра Резника. «Используя свой мандат и членство в профильной депутатской комиссии по транспорту, г-н Резник открыто и нагло лоббирует свой бизнес – АТП 11231, которое обслуживает одни из самых прибыльных городских и пригородных маршрутов», – заявили активисты.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ».
«На одном из заседаний комиссии депутат Резник не стесняясь проголосовал за увеличение количества и изменении класса машин на подконтрольных ему маршрутах, а также за подписание новых договоров с его АТП. В доказательство факта коррупции мы предоставили правоохранителям:
– протоколы заседаний комиссии;
– видеозапись ряда заседаний;
– пояснения свидетелей, присутствовавших при голосовании», – сообщают участники общественной организации.
Также, по их мнению, лоббирование своего АТП – не единственный грех депутата.
«1) В марте 2015 года Резник и компания из ещё троих депутатов-транспортников пытались продавить неправомерное повышение стоимости проезда до 6 грн. и у них это почти получилось. Тогда команда ГромКонтроля получала прямые угрозы за открытое противостояние этому повышению;
2) Именно депутат Резник был одним из основных инициаторов отмены конкурса на маршруты осенью 2014 года. Это позволило Резнику, не обновляя подвижный состав на протяжении многих лет, продолжать обслуживать самые доходные маршруты силами “ЧПшников” на собственных ржавых “Спринтерах”, нарушая при этом практически все возможные законы, нормативные акты и условия договора;
3) На 28 сентября, впервые за год, вновь назначен конкурс на обслуживание целого ряда городских маршрутов, в число которых входят и “жирные” маршруты АТП 11231. И кто бы вы думали активно противостоит этому конкурсу через подставных общественников?
4) Жителям левого берега будет интересно знать и о маршруте №38, конкурс на который в 2013 году выиграл наш герой. По результатам этого конкурса маршрут должны были обслуживать в основном большие и средние автобусы, но, используя свой депутатский мандат, г-н Резник может плевать на условия договора и ставить тот транспорт, который приносит ему больше денег. Именно поэтому, в нарушение условий договора, по маршруту ездят исключительно ржавые “Спринтеры”, а удобство и безопасность людей отходят для г-на Резника на второй план, когда речь заходит о прибыли его АТП», – заявляет «ГромКонтроль».
Активисты утверждают, что после передачи силовикам фактов противоправной деятельности депутата Резника, «прокуратура запустила стандартную схему по “замятию” — сменила квалификацию дела и передала материалы в МВД, ну а дальше по принципу круговой поруки начальник Бабушкинского РВ ДГУ УМВД И.В. Варава не нашел ничего противоправного в действиях Резника. (заява https://goo.gl/MeixbDответ милиции https://goo.gl/W2W9ZG )».
«Мы обращаемся к прокурору Днепропетровской области В.В. Матвийчуку и предупреждаем, если прокуратура и дальше не будет реагировать на явный конфликт интересов городских депутатов, то реагировать начнут горожане и вся ответственность за это будет лежать лично на Вас.
Также хотим обратиться к заместителю мэра А.Ф. Крупскому. Если конкурс на автобусные маршруты, назначенный на 28.09.2015, по каким-либо причинам не пройдет либо снова будет отменен, значит коррупционные схемы для вас важнее закона и вся ответственность за срыв конкурса будет лежать лично на вас», – подытожили общественники ГК.