Загид Краснов: «От децентрализации власти денег в государстве не добавится»

09.10.2014 10:10

Днепропетровский политик и бизнесмен Загид Краснов во время программы «Наживо»на 51 телеканале заявил, что децентрализация власти Украине необходима, но она не избавит страну от всех проблем, подход должен быть комплексным на законодательном уровне.

Об этом сообщает Интернет-издание «ГЛАВНОЕ».

«Децентрализация власти – это принцип демократии, безусловно. Европа идет по этому пути. Но есть одно «но». Чтобы вы понимали, децентрализация власти у нас частично идет, вот когда мы говорим о местном самоуправлении, это есть тоже децентрализации власти. Когда мы примем этот закон, то, по сути, он ничего не меняет. Ведь никто же не думает, что с принятием закона о децентрализации и всех необходимых нормативных актов у нас в стране все изменится – школы будут другие, в больницах будут оказывать другого уровня медицинские услуги. Нет. Будет все то же самое. Почему? Да потому, что все зависит от денег. От децентрализации власти денег в государстве не добавится. Перестать воровать чиновники не станут. По большому счету, децентрализация власти это мера подчинения местным, то есть от киевских чиновников определенная часть денег перейдет к местным чиновникам. Децентрализация власти не является таблеткой для лечения от всех болезней, которые есть у нас сегодня во власти.

Я не говорю, что децентрализация не нужна, но она не является причиной благосостояния и подъема государства.  Нужно менять законы, нормативные акты и подход должен быть неординарный. Законы должны быть, во-первых, чтобы их уважали. Если законы не будут уважать, если они будут варварские, если налоговый кодекс будет таким, какой сегодня есть, который невозможно выполнить, работая по нынешнему налоговому кодексу, предприятия вынуждены что-то незаконным путем «химичить», иначе надо закрывать предприятие. Не меняя законы, децентрализация ничего не даст», - сказал политик.

Загид Краснов также заявил, что все люди одинаковые, поэтому смена лиц в Раде не изменит саму власть, нужно поменять правила и законы на такие, которые нельзя будет нарушать.

«Мы когда говорим про местных царьков, про нынешнюю Верховную Раду или про новый склад Верховной Рады, нужно понимать – люди все одинаковые. Ну давайте спросим у телезрителей, они верят в то, что придут в Верховную Раду другие люди? Да нет! Будут те же самые. Имена будут другие, но состав будет тот же самый. Я хочу сказать еще раз – децентрализация не решит проблемы нашего государства абсолютно. Могут решить только правила игры, которые должны поменяться на такие, которые невозможно нарушать. 

Если я сегодня говорю, что здравоохранение в стране реально можно поднять за короткое время, то каким путем? Министр здравоохранения или высокопоставленные чиновники, которые сидят в своих креслах, и обязуются поднять уровень медицинских услуг до европейских, он морально не имеет право свою семью лечить за границей. Он должен пользоваться теми же медицинскими услугами, которые он дает народу. Тут нет никаких нарушений прав человека. Или он должен уволиться, пойти в народное хозяйство работать и пожалуйста, лечись, где хочешь.  Только так можно победить коррупцию и никак по-другому», - добавил днепропетровский бизнесмен.   

По мнению Загида Краснова, стоит честно признаться, что в стране из-за децентрализации финансирования возможен дисбаланс развития регионов.

«Мы должны понимать, когда в стране реально напряженка, когда мы в стране вынуждены через каждое слово говорить «Украина едина», мы должны понимать риски, которые связаны с децентрализацией власти. Обязательно будет дисбаланас в развитии регионов. Мы это прекрасно понимаем. Даже исходя из наших слов, что мы зарабатываем столько, поэтому надо столько оставлять, Ивано-Франковск зарабатывает меньше, значит им меньше денег, то есть будет дисбаланас развития регионов. К чему это приведет? Тем более в многомилионной Украине, где до сих пор остро стоит вопрос – запад, восток, центр, где разные геополитические взгляды, национальные и многие другие. Может быть меньшее развитие регионов из-за того, что туда попадет меньше денег, а наши промышленные регионы получат больше денег, безусловно, это непонимание друг друга, разделение на восток и запад может усугубиться. Это мы тоже должны понимать.

Мы должны честно и открыто говорить, что в стране возможен дисбаланс из-за децентрализации финансирования. Мы можем свои деньги никому не отдавать - это тоже позиция. Но при этом надо говорить прямо. Безусловно, те люди, которые раньше на западной Украине получали определенные дотации с наших промышленных регионов, они сегодня и завтра не будут их получать, здравоохранение в еще худшем положении будет, образование в еще худшем положении будет, льготы кто-то там какие-то получает, не будут получать. То есть, мы сейчас не будем обсуждать – нужно это делать или нет, но мы должны понимать, если мы завтра будем идти по этому пути, то дисбаланс будет однозначно в развитии регионов. Это простому школьнику понятно. Те регионы, которые сегодня получают дотации и более или менее с нами они на одном уровне, завтра они перестанут их получать, безусловно, у них упадет уровень развития. И безусловно, вырастет напряженность между регионами, будут вспоминать кто откуда вышел, кто, когда, какой стране принадлежал и тому подобное», - добавил Краснов.

Как это повлияет на рейтинг:
Депутат Днепропетровского городского совета 7 созыва, Председатель партии и  общественной организации "Громадська сила"
Подробнее
Комментарии
александр
09.10.2014
Светлана, а где Вы нашли в моем комментарии хоть намек на симпатии к названным Вами господам? Нету такого. И мой упрек Загиду за умные сентенции с полным правом можно отнести и к этим людям, собственно, как и к абсолютному большинству кандидатов в нардепы.Они все без исключения повторяют прописные истины, известные любому нормальному человеку. Аксиома на то и есть аксиома, что в отличие от теоремы доказательства не требует. А молоть всякую чепуху и доказывать с умным видом, что мяч круглый признаком ума не есть. Ну кто, особенно в нынешней ситуации, будет возражать против программы кандидата, в которой основной мотив выражен лозунгом: "Детям нужен мир"? И нашелся идиот, который думает что он самый умный, который мнит себя государственным человеком и пошел на выборы с ТАКОЙ программой. И ведь не поспоришь с ним, не возразишь. Как не крути, а он прав. Но только все это словоблудие: спроси его, как он будет выполнять свою программу и он не ответит по существу. Он и сам НЕ ЗНАЕТ как ее (программу) реализовать. Тогда зачем он пошел во власть? Собственно за тем же, что и Ваш кумир Краснов, за ВЛАСТЬЮ. А красивая история про великого хозяйственника и радетеля за народ или отдельно взятый микрорайон краснова... Лазаренко до сих пор считают самым успешным хозяйственником по крайней мере в нашей Днепропетровской области. И он действительно может похвастаться многими делами. Но только вопрос о мотивах остается: а сколько он при этом украл. И вот здесь мы подошли к главному: если бизнесмен, а краснов себя и позиционирует в том числе и как бизнесмена, возражает против децентрализации власти, то ведь должно же за этим что-то прятаться. А все просто: при децентрализации власти громада получает больше возможностей контролировать не только саму власть, но и бизнес на своей территории.У громады появляется экономический интерес развивать свою территорию, заниматься привлечением инвестиций, созданием новых рабочих мест. А значит будет расти стоимость наемного труда, конкуренция за рабочую силу. А действующему бизнесмену это нужно? А владельцам бизнеса, коими являются наши депутаты, такой поворот, когда придется привлекать рабсилу путем поднятия зарплат улыбается? Да при таком раскладе, когда все на виду в регионе, воровать и скрывать налоги сложнее. А хозяевам жизни это зачем? Вот и болтает Ваш краснов о вреде децентрализации. А по жизни он кто? Ответ: приспособленец и карьерист. И кто-то верит, что он перекуется и из него выйдет государственный человек. Возразите мне, Светлана. Но только сначала вникните в его биографию. Не ту, что подготовлена по случаю его избирательной кампании.
Светлана
09.10.2014
Александр, только вы немного ошибаетесь Кухарка это Курячий или Цыркин А у Краснов поднял на ноги огромное предприятие и сделал его процветающим. Сделал из Солнечного показательный район. А чем ваша Курочка может похваться ? Или эффективный Игорь Маркович, чем, а ??
мартобрь
09.10.2014
Вам же сказали, что денег в области не прибавится от децентрализации. Так на кой черт ее проводить в таком виде и так поспешно ?
Ирень
09.10.2014
Кто сказал, что я должна оплачивать пенсии бабушкам, живущим в Ивано-Франковске? А моя родная мать, проработав всю жизнь в системе образования Днепра, пережив два инсульта, за счет них не может позволить себе купить весь перечень необходимых лекарств? Какого черта я должна обеспечивать учебу детям Ковеля? Они там плодятся, как кролики (живя на дотации при рождении детей), а мы здесь не можем себе этого позволить, потому что а) отвратительная экология (у каждой третьей женщины после 35 -- новообразования), б) нет денег на содержание даже второго ребенка? А они будут себе жить, ПРИПЕВАЮЧИ, на своих полонинах, кушать экологически чистую картошку, дышать кислородом, в конце концов, а не выхлопными газами, за наш счет! Я очень рада, что там началась разработка сланца. Пусть вкусят титульники!
александр
09.10.2014
Колесо, а за ним и велосипед изобретены давным давно. Но почему-то всегда находятся люди, пытающиеся представить очередной раз всем известный велосипед, как свое ноу хау. Загид, ты что, самый умный здесь, или как? Понятное дело, что статус кандидата в нардепы обязывает тебя говорить, говорить и еще раз говорить не умолкая, чтобы к себе любимому внимание электората привлечь. А лучше бы ты помолчал-авось за умного сойдешь. Дисбаланс регионов как раз и существует при жесткой централизации. На периферии создается прибавочная стоимость, при этом портиться экология, народ, который вкалывает на производстве, дышит всякой гадостью, пьет отравленную производством воду, имеет массу других отрицательных последствий производственной деятельности. А при всем этом налоги (если они вообще платятся) поступают в бюджет по месту регистрации центрального офиса фирмы. В абсолютном большинстве это Киев. И очередной мер Киева гордо докладывает, что столица есть самый большой донор бюджета Украины. И распоряжается ЧУЖИМИ деньгами. А те кто действительно заработал эти деньги как бы и не при делах, вынуждены выпрашивать денежку на любые самые мелкие траты... И им могут вполне отказать киевские чиновники... И отказывают. Загид, вспомни из какой среды 90-х годов ты вышел.Наш народ уже имеет горький опыт: из той среды государственных людей не получается. И исключений нет, не бывает исключений. Это правило такое. Кухарка не может управлять государством.
Последние записи в блогах

Станом на перше квітня 2019 року на території області діє 13531 ліцензія на право роздрібної торгівлі алкогольними напоями та тютюновими виробами, з яких: 7273 ліцензії на алкоголь та 6258 - на тютюн, отриманих 5819 суб’єктами господарювання. Про це повідомив начальник управління контролю за обігом та оподаткуванням підакцизних товарів ГУ ДФС у Дніпропетровській області Денис Дегтярьов.

У першому кварталі поточного року місцева казна Дніпропетровської області поповнилася на 21 млн. 178,7 тис. грн.. від плати за ліцензії на право торгівлі алкогольними напоями і тютюновими виробами, з яких 15 млн. 128,7 тис. грн. - від ліцензування роздрібної торгівлі.

В той же час, впродовж січня – березня 2019 року призупинено дію  657 ліцензій за несвоєчасну сплату чергового платежу, анульовано 593 ліцензії, з яких 18 - за порушення законодавства у частині продажу неповнолітнім особам алкогольних напоїв (7 ліцензій) та тютюнових виробів (11 ліцензій).

 

Подробнее

«Сьогодні головним принципом контрольно - перевірочної роботи фіскальних органів є вибірковість контролю на основі оцінки та опрацювання ризиків в діяльності платника, що цілком відповідає міжнародній практиці та дає змогу значно зменшити тиск на сумлінних платників, а також зосередити увагу фіскальних органів на ризикових платниках», - зазначив заступник начальника ГУ ДФС у Дніпропетровській області Дмитро Мельник.

Так, протягом І кварталу 2019 року підрозділами аудиту ГУ ДФС у Дніпропетровській області проведено 444 документальні перевірки юридичних осіб, за результатами яких до бюджету надійшло 97,2 млн грн грошових зобов’язань, Це на 88 млн грн більше ніж у січні - березні минулого року.

Також, при зниженні у І кварталі поточного року кількості проведених фактичних перевірок суб’єктів господарювання, які використовують РРО, у порівнянні з відповідним періодом минулого року (101 проти 112), до бюджету надійшло фінансових санкцій в 1,8 разів більше (236 тис.грн проти 128 тис.грн).

 

Подробнее

За оперативними даними у поточному році фізичним особам – власникам об'єктів нерухомості сформовано близько 377 тис. податкових повідомлень-рішень з податку на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки, що на 23 тис. більше аналогічного періоду минулого року.

До сплати визначено податку на загальну суму понад 397 млн грн, що більше аналогічного періоду минулого року на 134 млн грн.

Про це повідомив начальник відділу адміністрування податку на нерухоме майно фізичних осіб, відмінне від земельної ділянки, Департаменту податків і зборів з фізичних осіб ДФС Володимир Гуцуляк.

За його словами, найбільші суми нарахувань податку обліковуються по ГУ ДФС у Дніпропетровській – 56 млн грн, Київській – 52 млн грн, Львівській – 28 млн грн, Донецькій – 25 млн грн областях та м. Києві – 32 млн гривень.

Станом на 10 квітня  поточного року громадянами вже сплачено до місцевих бюджетів 107 млн грн. податку на нерухомість, що більше аналогічного періоду минулого року на 45 млн гривень.

«Нагадаю, що фізичними особами податок сплачується протягом 60 днів з моменту вручення податкового повідомлення-рішення», – зазначив Володимир Гуцуляк.

Посадовець також нагадав, що цього року податок на нерухомість платники сплачують за 2018 рік за ставками, які були законодавчо визначені у цей період.

Так, податок нараховується на загальну площу об'єкта житлової та нежитлової нерухомості, в тому числі їх часток. Ставки податку встановлювалися рішеннями місцевих рад.

При цьому пільгові розміри майна, на які не застосовується ставка податку, складають:

для квартири/квартир незалежно від їх кількості - 60 кв. метрів;

для житлового будинку/будинків незалежно від їх кількості - 120 кв. метрів;

для різних типів об'єктів житлової нерухомості, в тому числі їх часток (у разі одночасного перебування у власності платника податку квартири/квартир та житлового будинку/будинків, у тому числі їх часток), - 180 кв. метрів.

 

Подробнее

Протягом січня-березня 2019 року митницями ДФС виявлено 9,3 тис. порушень митних правил із вартістю предметів правопорушень на суму 611 млн гривень. Порівняно з відповідним періодом минулого року вартість предметів правопорушення збільшилася на 30,2%.

У  1,4 тис. справ про порушення митних правил тимчасово вилучено предмети правопорушень на суму 162,8 млн гривень. Середня вартість предметів правопорушення склала 117,5 тис. грн..

Найпоширенішими є випадки незаконного переміщення через митний кордон продовольчих товарів. За вказаний період за скоєння таких порушень було вилучено товарів на суму 102,2 млн гривень. Промислових товарів вилучено на суму 32,9 млн грн, транспортних засобів – на 11,3 млн грн., валюти – 16,7 млн грн.

Безпосередньо митницями ДФС розглянуто майже 8 тис. справ про порушення митних правил. Застосовано адміністративне стягнення у вигляді штрафу на суму 276,4 млн грн. До Держбюджету стягнуто 31,8 млн грн., що на 22,3% більше, ніж за січень-березень 2018 року.

На розгляд до суду митницями передано 1,6 тис. справ про порушення митних правил на суму 965,5 млн грн.

За результатами розгляду справ про порушення митних правил судом прийнято рішення про накладення стягнень у вигляді штрафу на суму 127,3 млн грн, що у 2,7 раза більше аналогічного періоду торік, та конфіскації на суму 136,7 млн грн, що у 2,4 раза більше, ніж у січні-березні 2018 року.

Одним із ефективних методів протидії митним правопорушенням на сьогодні є співпраця та обмін інформацією з компетентними органами іноземних держав у рамках взаємної адміністративної допомоги, яка забезпечує попередження і виявлення незаконних експортно-імпортних операцій та факти несплати до бюджету обов’язкових митних платежів.

За результатами міжнародної взаємодії за 3 місяці 2019  року порушено понад 305 справ про порушення митних правил на суму 307,5 млн грн. Крім того, у ході міжнародної співпраці встановлено несплату 16,1 млн грн обов’язкових митних платежів.

 

Подробнее
Голосование
Кто победит на выборах президента Украины?
Петр Порошенко
Владимир Зеленский