В Днепре хотят купить корабликов на 21 млн грн?

08.11.2016 14:19

Горожан официально по Днепру катают три теплохода государственного предприятия «Администрация речных портов», которым уже по 30 лет. Особого спроса на такой транспорт нет – пассажиров давно переманили маршрутки. Но несмотря на это в проекте бюджета на следующий год есть строка – «покупка речного транспорта» на 21 млн грн. Зачем?

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой zabeba.li.

2 ноября на сайте горсовета появился проект решения о развитии речного транспорта на 2017-2021 года.

proekt

Кроме титульной страницы в проекте решения нет таблиц с цифрами — что и на какие деньги собираются развивать.  Но в бюджете департамента стратегического развития есть строка «придбання річкового транспорту». На покупку корабликов собираются потратить 21 млн грн.

Кто занимается в Днепре речными перевозками?

rodionov

Официально речными перевозками в Днепре занимается Среднеднепровское представительство государственного предприятия «Администрация речных портов». В собственности представительства три теплохода. «Теплоход «Галина Андрусенко», который рассчитан на 210 посадочных мест, перевозит льготников и еще два теплохода находятся в аренде и работают на прогулках – это теплоходы «Родионов» и «Академик Янгель», — сказал начальник пассажирских перевозок Среднеднепровского представительства ГП «Администрация речных портов» Юрий Ченкалов. — Если раньше теплоходы битком были забиты, то сейчас основной наш пассажир – это пенсионер-дачник».

akademik-yangel

С мая по конец октября горожан катают в двух направлениях: в сторону Орели (Днепропетровск – Обуховка – «Поляна») и вниз по Днепру (Днепропетровск – Приднепровск – Грушеватая — Тягинка).  Средняя стоимость билета – 65 грн 22 копейки.

Проехаться в сторону Поляны со страховкой стоит 56 грн 43 коп, а до Тягинки билет стоит 74 грн 72 коп. «Нас постоянно клюют, что у нас тарифы вроде как завышенные, — говорит Юрий Ченкалов. – Нет, они не завышенные. Разве можно сравнивать маршрутку и теплоход, у которого два двигателя общей мощностью 300 лошадиных сил и которые съедают за час 50 литров солярки плюс требуют масла 4% от этого количества».

foto-1

Сейчас госпредприятие просит горсовет Днепра выделить на следующий год 614,38 тыс. грн на компенсацию за перевозку льготников. На эти деньги обещают перевозить 9 тыс. 945 пассажиров два раза в неделю с мая по октябрь.

В себестоимость перевозок входит:

— оплата горюче-смазочных материалов 208 тыс. грн

— зарплата экипажа судна и вокзала – 136тыс. грн

— амортизация теплохода и пирса – 14 тыс. грн

— услуги контролирующих органов – 28 тыс. грн

— аренда нежилых помещений и коммунальные услуги – 11 тыс. грн и другие расходы.

raschety-tarifa-rechny-e-perevozki

Нас удивили услуги контролирующих органов в себестоимости перевозок. «Каждый год на каждый теплоход мы получаем разрешение, которое стоит 20 тыс. грн, — сказала начальник планово-экономического отдела ГП «Администрация речных портов» Зоя Нескородева. – Кроме этого нас проверяет санстанция, пожарные и еще несколько инспекций, которых с каждым годом становится больше».

По словам начальника пассажирских перевозок среднеднепровского представительства ГП «Администрация речных портов» Юрия Ченкалова, в прошлом году компенсация за перевозку льготников оставила 578 тыс. 200 грн и впервые город вовремя выплатил средства речному флоту.

Изначально компенсация льготников оплачивалась за счет госбюджета, потом эта обязанность легла на областной бюджет, а когда на дачи стали ездить горожане-пенсионеры – выплаты стали обязанностью городского бюджета. «Когда Союз развалился областная администрация посчитала, что речными перевозками пользуются только дачники, а дачники – это в основном жители города. Там посчитали, что раз на дачи едут городские жители, то они взяли и компенсацию проезда переложили на плечи городского совета, — сказал начальник пассажирских перевозок среднеднепровского представительства ГП «Администрация речных портов». – И с начала 2000-х годов город по итогам года компенсирует перевозку льготников».

В представительстве слышали, что город хочет потратить средства на речные перевозки, но таких программ было много и ни одна из них пока не выполнена.

Комментарии
Последние записи в блогах

«Українське товариство охорони пам’яток історії та культури Рівненської області» по завершенні Колядних свят, 23 січня 2020 року, урочисто передало величного Дідуха, який стояв на майдані Незалежності у Рівному, на постійне експонування до Національного центру народної культури у м. Києві – музею Івана Гончара.

Подробнее

Декларування доходів, отриманих фізособою за послуги, надані іншій фізособі

 

Лівобережне управління ГУ ДПС у Дніпропетровській області нагадує, що дохід з джерелом їх походження з України – будь-який дохід, отриманий резидентами або нерезидентами, у тому числі від будь-яких видів їх діяльності на території України.

Норми встановлені п.п. 14.1.54 п. 14.1 ст. 14 Податкового кодексу України (далі – ПКУ).

Подробнее

Про справляння у 2020 році платежів за спеціальне використання рибних та інших водних живих ресурсів

 

Лівобережне управління ГУ ДПС у Дніпропетровській області звертає увагу, що ДПС України надала наступні рекомендації стосовно справляння у 2020 році платежів за спеціальне використання рибних та інших водних живих ресурсів.

Подробнее

Зміни до Порядку обліку платників єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування

 

Лівобережне управління ГУ ДПС у Дніпропетровській області повідомляє, що 19.01.2020 набрав чинності наказ Міністерства фінансів України від 21.10.2019 № 436 «Про затвердження Змін до Порядку обліку платників єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування» (далі – Наказ № 436) (зареєстровано у Міністерстві юстиції України від 23.12.2019 за № 1278/34249), яким внесено зміни до наказу Міністерства фінансів України від 24.11.2014     № 1162 «Про затвердження Порядку обліку платників єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування та Положення про реєстр страхувальників», зареєстрованого у Міністерстві юстиції України від 03.12.2014 за № 1553/26330.

Подробнее
Голосование
Поддерживаете ли вы продажу украинской земли?
Да
Нет
Не знаю