В Днепре хотят купить корабликов на 21 млн грн?

08.11.2016 14:19

Горожан официально по Днепру катают три теплохода государственного предприятия «Администрация речных портов», которым уже по 30 лет. Особого спроса на такой транспорт нет – пассажиров давно переманили маршрутки. Но несмотря на это в проекте бюджета на следующий год есть строка – «покупка речного транспорта» на 21 млн грн. Зачем?

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой zabeba.li.

2 ноября на сайте горсовета появился проект решения о развитии речного транспорта на 2017-2021 года.

proekt

Кроме титульной страницы в проекте решения нет таблиц с цифрами — что и на какие деньги собираются развивать.  Но в бюджете департамента стратегического развития есть строка «придбання річкового транспорту». На покупку корабликов собираются потратить 21 млн грн.

Кто занимается в Днепре речными перевозками?

rodionov

Официально речными перевозками в Днепре занимается Среднеднепровское представительство государственного предприятия «Администрация речных портов». В собственности представительства три теплохода. «Теплоход «Галина Андрусенко», который рассчитан на 210 посадочных мест, перевозит льготников и еще два теплохода находятся в аренде и работают на прогулках – это теплоходы «Родионов» и «Академик Янгель», — сказал начальник пассажирских перевозок Среднеднепровского представительства ГП «Администрация речных портов» Юрий Ченкалов. — Если раньше теплоходы битком были забиты, то сейчас основной наш пассажир – это пенсионер-дачник».

akademik-yangel

С мая по конец октября горожан катают в двух направлениях: в сторону Орели (Днепропетровск – Обуховка – «Поляна») и вниз по Днепру (Днепропетровск – Приднепровск – Грушеватая — Тягинка).  Средняя стоимость билета – 65 грн 22 копейки.

Проехаться в сторону Поляны со страховкой стоит 56 грн 43 коп, а до Тягинки билет стоит 74 грн 72 коп. «Нас постоянно клюют, что у нас тарифы вроде как завышенные, — говорит Юрий Ченкалов. – Нет, они не завышенные. Разве можно сравнивать маршрутку и теплоход, у которого два двигателя общей мощностью 300 лошадиных сил и которые съедают за час 50 литров солярки плюс требуют масла 4% от этого количества».

foto-1

Сейчас госпредприятие просит горсовет Днепра выделить на следующий год 614,38 тыс. грн на компенсацию за перевозку льготников. На эти деньги обещают перевозить 9 тыс. 945 пассажиров два раза в неделю с мая по октябрь.

В себестоимость перевозок входит:

— оплата горюче-смазочных материалов 208 тыс. грн

— зарплата экипажа судна и вокзала – 136тыс. грн

— амортизация теплохода и пирса – 14 тыс. грн

— услуги контролирующих органов – 28 тыс. грн

— аренда нежилых помещений и коммунальные услуги – 11 тыс. грн и другие расходы.

raschety-tarifa-rechny-e-perevozki

Нас удивили услуги контролирующих органов в себестоимости перевозок. «Каждый год на каждый теплоход мы получаем разрешение, которое стоит 20 тыс. грн, — сказала начальник планово-экономического отдела ГП «Администрация речных портов» Зоя Нескородева. – Кроме этого нас проверяет санстанция, пожарные и еще несколько инспекций, которых с каждым годом становится больше».

По словам начальника пассажирских перевозок среднеднепровского представительства ГП «Администрация речных портов» Юрия Ченкалова, в прошлом году компенсация за перевозку льготников оставила 578 тыс. 200 грн и впервые город вовремя выплатил средства речному флоту.

Изначально компенсация льготников оплачивалась за счет госбюджета, потом эта обязанность легла на областной бюджет, а когда на дачи стали ездить горожане-пенсионеры – выплаты стали обязанностью городского бюджета. «Когда Союз развалился областная администрация посчитала, что речными перевозками пользуются только дачники, а дачники – это в основном жители города. Там посчитали, что раз на дачи едут городские жители, то они взяли и компенсацию проезда переложили на плечи городского совета, — сказал начальник пассажирских перевозок среднеднепровского представительства ГП «Администрация речных портов». – И с начала 2000-х годов город по итогам года компенсирует перевозку льготников».

В представительстве слышали, что город хочет потратить средства на речные перевозки, но таких программ было много и ни одна из них пока не выполнена.

Комментарии
Последние записи в блогах

Некомпетентность Луценко и Авакова – дорогое удовольствие для налогоплательщиков

 

Подробнее

Одним із найважливіших елементів гібридної війни проти України довгими століттями був і є московський псевдослов`янізм. Чому так?

Бо Московське царство, а далі і імперія Романових, сформовані у наслідок різночасової експансії в верхів`я Волги яхівських, далі вже татарських, племен, з Прикаспійсько-Аральского регіону, завжди намагались приховати правду про свої корені, як і історію місцевих угро-фінських та венедських племен та народів, що були підкорені яхами та зазнали ідеологічного та етнічного нівілювання.

Подробнее

Відсутність політичної волі, насамперед у президента, заважає розкрити злочини проти учасників Революції Гідності та героїв Небесної Сотні. Про це заявив лідер Руху "Справедливість", екс-голова СБУ Валентин Наливайченко в ефірі програми "Український формат" на телеканалі "NewsOne".

Подробнее
Голосование
Насколько изменилось экономическое состояние вашей семьи за год?
Ухудшилось
Улучшилось
Не изменилось