В Днепре хотят купить корабликов на 21 млн грн?

08.11.2016 14:19

Горожан официально по Днепру катают три теплохода государственного предприятия «Администрация речных портов», которым уже по 30 лет. Особого спроса на такой транспорт нет – пассажиров давно переманили маршрутки. Но несмотря на это в проекте бюджета на следующий год есть строка – «покупка речного транспорта» на 21 млн грн. Зачем?

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой zabeba.li.

2 ноября на сайте горсовета появился проект решения о развитии речного транспорта на 2017-2021 года.

proekt

Кроме титульной страницы в проекте решения нет таблиц с цифрами — что и на какие деньги собираются развивать.  Но в бюджете департамента стратегического развития есть строка «придбання річкового транспорту». На покупку корабликов собираются потратить 21 млн грн.

Кто занимается в Днепре речными перевозками?

rodionov

Официально речными перевозками в Днепре занимается Среднеднепровское представительство государственного предприятия «Администрация речных портов». В собственности представительства три теплохода. «Теплоход «Галина Андрусенко», который рассчитан на 210 посадочных мест, перевозит льготников и еще два теплохода находятся в аренде и работают на прогулках – это теплоходы «Родионов» и «Академик Янгель», — сказал начальник пассажирских перевозок Среднеднепровского представительства ГП «Администрация речных портов» Юрий Ченкалов. — Если раньше теплоходы битком были забиты, то сейчас основной наш пассажир – это пенсионер-дачник».

akademik-yangel

С мая по конец октября горожан катают в двух направлениях: в сторону Орели (Днепропетровск – Обуховка – «Поляна») и вниз по Днепру (Днепропетровск – Приднепровск – Грушеватая — Тягинка).  Средняя стоимость билета – 65 грн 22 копейки.

Проехаться в сторону Поляны со страховкой стоит 56 грн 43 коп, а до Тягинки билет стоит 74 грн 72 коп. «Нас постоянно клюют, что у нас тарифы вроде как завышенные, — говорит Юрий Ченкалов. – Нет, они не завышенные. Разве можно сравнивать маршрутку и теплоход, у которого два двигателя общей мощностью 300 лошадиных сил и которые съедают за час 50 литров солярки плюс требуют масла 4% от этого количества».

foto-1

Сейчас госпредприятие просит горсовет Днепра выделить на следующий год 614,38 тыс. грн на компенсацию за перевозку льготников. На эти деньги обещают перевозить 9 тыс. 945 пассажиров два раза в неделю с мая по октябрь.

В себестоимость перевозок входит:

— оплата горюче-смазочных материалов 208 тыс. грн

— зарплата экипажа судна и вокзала – 136тыс. грн

— амортизация теплохода и пирса – 14 тыс. грн

— услуги контролирующих органов – 28 тыс. грн

— аренда нежилых помещений и коммунальные услуги – 11 тыс. грн и другие расходы.

raschety-tarifa-rechny-e-perevozki

Нас удивили услуги контролирующих органов в себестоимости перевозок. «Каждый год на каждый теплоход мы получаем разрешение, которое стоит 20 тыс. грн, — сказала начальник планово-экономического отдела ГП «Администрация речных портов» Зоя Нескородева. – Кроме этого нас проверяет санстанция, пожарные и еще несколько инспекций, которых с каждым годом становится больше».

По словам начальника пассажирских перевозок среднеднепровского представительства ГП «Администрация речных портов» Юрия Ченкалова, в прошлом году компенсация за перевозку льготников оставила 578 тыс. 200 грн и впервые город вовремя выплатил средства речному флоту.

Изначально компенсация льготников оплачивалась за счет госбюджета, потом эта обязанность легла на областной бюджет, а когда на дачи стали ездить горожане-пенсионеры – выплаты стали обязанностью городского бюджета. «Когда Союз развалился областная администрация посчитала, что речными перевозками пользуются только дачники, а дачники – это в основном жители города. Там посчитали, что раз на дачи едут городские жители, то они взяли и компенсацию проезда переложили на плечи городского совета, — сказал начальник пассажирских перевозок среднеднепровского представительства ГП «Администрация речных портов». – И с начала 2000-х годов город по итогам года компенсирует перевозку льготников».

В представительстве слышали, что город хочет потратить средства на речные перевозки, но таких программ было много и ни одна из них пока не выполнена.

Комментарии
Последние записи в блогах

Заповнити анкету і взяти учать у проекті можуть активні жителі територіальних громад, члени громадських ініціатив, представники ОМС чи політичних сил, представники регіональних засобів масової інформації, підприємці тощо.

Подробнее

Єдиний в Україні науковий і вищий консультативний заклад з медико-соціальних питань людей з особливими потребами в Дніпрі, який має майже сторічний досвід успішної роботи, опинився під загрозою знищення через відсутність фінансування, а його працівники не отримують зарплату. Про це повідомив народний депутат України від фракції Радикальної партії Олега Ляшка Сергій Рибалка під час брифінгу в парламенті.

Подробнее

Лідер Руху «Справедливість», кандидат у президенти Валентин Наливайченко наполягає на необхідності скасування можливості обрання запобіжного заходу у вигляді грошової застави для осіб, які підозрюються у корупційному злочині.

Подробнее

За результатами 2018 року платники подали майже 304 тис. декларацій з податку на прибуток. До сплати задекларовано 97,55 млрд грн. Це на 17%, або на 14,2 млрд грн більше, ніж у 2017 році. Тоді цей показник складав 83,3 млрд гривень.

Зокрема, за IV квартал минулого року було нараховано 30,0 млрд грн податку на прибуток (без НАК «Нафтогаз України»). Це на 18%, або на 4,6 млрд грн. перевищило суму нарахувань IV кварталу 2017 року.

Найбільші суми нарахувань за останній квартал 2018 року задекларовано платниками Офісу великих платників та м. Києва. Так, платниками, які обслуговуються в Офісі великих платників, задекларовано до сплати 63,7% від загальної суми податку на прибуток, що складає майже 20,8 млрд грн, у ГУ у м.Києві – 15,2%, або майже 5 млрд грн.

Загальна сума отриманих суб’єктами господарювання доходів за 2018 рік склала майже 9,5 трлн грн. Це на 1,3 трлн грн більше, ніж в 2017 році. При цьому по Україні спостерігається адекватний темп росту податку при рості доходів. Так, при темпі росту доходів 116,2% темпи росту податку складають 117%.

 

Подробнее
Голосование
Кто победит на выборах президента Украины?
Юлия Тимошенко
Петр Порошенко
Анатолий Гриценко
Владимир Зеленский
Юрий Бойко
Олег Ляшко
Александр Вилкул
Другой кандидат