Старт политического сезона: кто и с чем пришел

26.08.2014 10:08

Начало осеннего политического сезона Украина встречает с практически тем же составом Кабмина, что и весну (заменены только и.о. двух министров) — хотя объем и сложность задач, стоящих перед властью, изменился кардинально

Ни проведение АТО в Донбассе, ни рваные парламентские каникулы так и не переломили привычку украинских политиков приурочивать начало активных политических действий к сентябрю — на этот временной рубеж ориентированы и сетки вещания ведущих телеканалов, и разворачивание региональных структур конкурирующих политсил. Дополнительным фактором, стимулирующим участников политического процесса ориентироваться именно на начало осени, стали практические неизбежные парламентские выборы. «Х-фактором» — появление новых для Украины социальных групп: участников противостояния на Востоке и вынужденных переселенцев.

«Комментарии» проанализировали стартовые позиции политических «тяжеловесов», их цели и задачи на старте политического сезона.

Петр Порошенко: взять парламент

Главная задача президента — провести досрочные выборы в Верховную Раду и сформировать в новом составе парламента лояльное большинство. Это будет лучшей гарантией того, что в дальнейшем между Верховной Радой, Кабмином и Администрацией Президента не произойдет раскола. Конечно, максимальная цель главы государства — закончить противостояние на востоке страны (как он и обещал во время предвыборной кампании), однако уже сейчас ясно, что АТО неприлично затягивается.

Порошенко планирует конвертировать свой все еще высокий рейтинг в мандаты, и сформировать коалицию на основе проведенных в ВР депутатов, чем-нибудь да обязанных лично президенту. Смешанная система выборов при этом — едва ли не идеальный вариант.

Но пока у команды Порошенко нет окончательной договоренности — с кем из крупных политических игроков она объединит силы. Если это и будет кооперирование с УДАРом, то вряд ли по принципу 50/50 (Порошенко или получит приоритет, или откажется от союза). Плюс — остается возможность договориться о сотрудничестве с Арсением Яценюком и Александром Турчиновым (о чем — ниже).

Кстати, хотя предложение об участии в кампании блоков партий не получило поддержки у действующей ВР, уже озвучен нестандартный, но вполне приемлемый вариант: формирование партии под условным названием Блок Петра Порошенко. Социологи (речь о «закрытых» исследованиях) отдают этой гипотетической силе около 30% голосов избирателей.

Арсений Яценюк и Александр Турчинов: пора бы определиться

То, что Яценюку стало тесно в «Батькивщине», а между Турчиновым и Юлией Тимошенко пробежала черная кошка — давно уже секрет Полишинеля. В настоящий момент на премьера и спикера ВРУ ориентируются не мене 15 членов парламентской фракции Объединенной оппозиции (включая не последних в политикуме Николая Мартыненко, Андрея Иванчука, Андрея Пышного, Геннадия Москаля и Сергея Пашинского) — задел для самостоятельного плавания значительный.

Яценюк, как говорят знающие люди, рассчитывал на первое место в списке от «блока власти», сформированного президентом, УДАРом и условными «героями АТО» — но новеллы в Закон о выборах не прошли. Так что пока премьер пребывает в раздумьях: то ли оперативно провести ребрендинг «Фронта перемен» (взяв в компаньоны Турчинова, Арсена Авакова и Андрея Парубия), то ли примкнуть к упомянутому Блоку Порошенко, то ли вообще отказаться от участия в возможной гонке, заранее получив гарантии пребывания на посту премьера от основных политических игроков.

Правда, каждый день ухудшения социально-экономической ситуации в стране снижает шансы Яценюка на подобный компромисс: соблазн найти ответственных за практически неизбежный осенний коллапс слишком велик. Да и коалиции в ВРУ формально не существует — любая политсила может выступить с критикой правительства.

Кабминет министров: найти или назначить ответственных

Нынешний состав высшего органа исполнительной власти упустил прекрасный момент для обновления — под соусом распада коалиции и то ли отставки, то ли демарша премьера можно было провести назревшие кадровые перестановки. Тем более что, претензии к конкретным управленцам, явно «не вытягивающим» даже роль «камикадзе» были озвучены еще до президентских выборов. Министерства экономики, здравоохранения, аграрного комплекса, молодежи и спорта, социальной политики явно заждались кадрового обновления. Не говоря о том, что масштабное реформирование так и осталось пожеланиями времен Майдана — КМУ может «похвастать» разве что сомнительной «чрезвычайкой» в энергетическом секторе.

Но политические маневры июля в итоге привели к тому, что за действия нынешнего состава КМУ несут ответственность все (Президент, настоявший на том, чтобы Яценюк сохранил пост, и Рада, не давшая голоса за его отставку) и одновременно никто — кроме самого премьера. И если в качестве публичного политика у Яценюка есть пространство для маневра — то в роли премьера ему либо придется найти «виновных», либо признать, что нынешний Кабмин не справился ни с реформированием, ни с удержанием социально-экономической ситуации (оставшийся без горячей воды Киев — лишь первый звоночек, не говоря уже о вопросах вынужденных переселенцев).

Сергей Левочкин: кого хочешь - выбирай

Бывший глава президентской администрации — прекрасный пример раскладывания яиц в разные корзины. Небезразличные к интересам Сергея Левочкина люди есть в УДАРе; «радикальный» проект Олега Ляшко вообще связывают с ним напрямую; информированные источники сообщают о том, что и «Гражданская позиции» Анатолия Гриценко — тоже не то, чтобы совсем чужая Левочкину политсила. И это — не считая проекта под названием Партия развития Украины, публичными фигурами которого стали бывшие «регионалы» Юрий Мирошниченко и Сергей Ларин.

Не исключено, конечно, что влияние «серого кардинала» эпохи Виктора Януковича несколько преувеличено, а его фигура демонизирована недоброжелателями — но в ближайшую осень Левочкин, судя по всему, планирует убить нескольких зайцев — если конечно, досрочные выборы станут реальностью. Во-первых, завести в парламент максимальное количество ориентированных на него лично депутатов под флагами формально не связанных партий (УДАР, «радикалы» и Гриценко — на данный момент имеют все шансы пройти в ВР); во-вторых, самому получить мандат по одному из мажоритарных округов; в-третьих, обкатать ПРУ с прицелом на будущие местные выборы.

Сергей Тигипко: наша песня хороша...

Принимая участие в президентских выборах, Сергей Тигипко одержал пусть не слишком убедительную в арифметическом выражении, но психологически важную победу: показал, что его личный рейтинг выше, чем рейтинг кандидата от осколков Партии регионов.

Задача Тигипко сегодня — сохраниться в политике, поскольку не факт, что его свежевыкрашенная в желтый цвет «Сильная Украина» сможет преодолеть проходной барьер. Очевидно, к Тигипко прибьется несколько бывших «регионалов». Для Сильной Украины важно, чтобы это были сильные «мажоритарщики»: списки — дело неверное, а вот в одномандатных округах уже более-менее понятно, кто сможет победить, ведь сжатые сроки кампании усложнят задачу для «новых лиц». Для самого же Сергея Леонидовича ключевым остается вопрос о том, в какой степени к его проекту проявит благосклонность Игорь Коломойский.

 «Свобода»: нужна помощь друга

В ходе торгов о контурах нового избирательного законодательства «Свобода» отстаивала снижение избирательного барьера до 3% — это и не удивительно: антироссийской риторикой сейчас мало кого из избирателей удивишь, а по части «пиара на костях», как выяснилось, Олег Ляшко оказался эффективней Олега Тягнибока. В итоге «свободовцам», согласно просочившейся из стен АП информации, удалось договориться с президентом о «ненападении» и «разделе» мажоритарных округов — без такого подспорья шансы национал-радикалов на формирование влиятельной фракции в новом составе Рады выглядели бы слишком призрачными.

Перед Тягнибоком стоит и еще ряд непростых задач: восстановить доверие к Ирине Фарион — одному из основных публичных лиц своей политсилы (у «Свободы» — вообще проблемы с популярными политиками всеукраинского уровня) и найти хоть какие-то достижения в работе однопартийцев, делегированных в Кабмин: Александра Сыча, Игоря Швайки и Андрея Мохника. Да и скандал с «отправкой на фронт» Сергея Рудыка тоже требует хоть какого-то ответа…

Удивительно, но при таком положении вещей «свободовцы» все еще умудряются акцентировать внимание на таких, казалось бы, ушедших на седьмой план вещах, как внесение в паспорт графы «национальность».

 «Батькивщина»: каждый раз как последний

Пиар на теме люстрации и самоочищения, а также формальная борьба за проведение выборов по открытым партийным спискам подогрели интерес к некогда наиболее популярной из оппозиционных партий. Правда, пока что соцопросы отдают соратникам Юлии Тимошенко лишь третье место в рейтинге (10–12%) — после «партии Порошенко» (как бы она ни называлась) и партии Ляшко.

Перспективы «Батькивщины», конечно, во многом зависят от решения, которое примет Яценюк (говорят, ради сохранения союза с ним Тимошенко может даже поступиться премьеру первым местом в списке), но и для оппонентов на осень заготовлено несколько неприятных сюрпризов. Порошенко, например, обязательно припомнят неформальный лозунг президентской гонки «Выборы в один тур — это мир».

Парадоксально, но в настоящий момент ситуативными союзниками «Батькивщины» выступают Ляшко, Гриценко и, не исключено, Игорь Еремеев: как оказалось, с ними существует реальная возможность достичь договоренности о «ненападении» на мажоритарных округах — на Банковой, в УДАРе и «Свободе» к таким переговорам особого интереса не проявили.

Олигархи: выжить в новой реальности

Не раз испытанная стратегия «купи партию и не о чем не думай» вряд ли поможет миллиардерам на ближайших выборах. Партия регионов, традиционный «локомотив» крупного бизнеса, пребывает в плачевном состоянии. Потенциал Тигипко далеко не безграничен. Около 40 мажоритарных округов расположены в Крыму и зоне АТО. Президент — «сам себе олигарх», формально не связанный особыми обязательствами ни с кем из участников топ-10 украинских сверхбогачей (через УДАР, конечно, тянется ниточка к Дмитрию Фирташу, но Фирташ — в Вене, и его будущее — в руках Вашингтона). Надвигающийся экономический коллапс вынуждает экономить на политике, да и, положа руку на сердце, перспективы Верховной Рады нового созыва — туманны: никто не сможет прогнозировать, сколько проработает парламент, и что станет причиной возможного досрочного прекращения его полномочий.

Судя по последним данным, олигархи вынужденно выбрали оборонительную стратегию: Ринат Ахметов, Виктор Пинчук и Дмитрий Фирташ будут «дружить против» Игоря Коломойского. Последний — временно на коне и был бы не против капитализировать популярность, полученную на волне АТО, в собственный политический проект — но осторожность, скорее, возьмет верх: Коломойский небезосновательно рассчитывает на успех своих креатур на мажоритарных округах в Днепропетровской, Одесской, и, частично, Запорожской и Харьковской областях.

Ветераны, волонтеры, активисты: осознать свою силу

Вряд ли лидер «Правого сектора» Дмитрий Ярош всерьез рассчитывал на то, что анонсированный им «поход на Киев» увенчается успехом — гораздо важнее тот факт, что угроза вмешательства в и без того нестабильный политический расклад «ветеранов восточного фронта» была впервые публично озвучена.

По официальным данным, в Украине насчитывается 50 тысяч участников АТО — капля в электоральном море, но это тот случай, когда цифры не дают ни малейшего представления об общественно-политическом весе. Последствия конфликта на востоке страны (как говорится, готовьтесь к термину «донбасский синдром») будут сказываться в ближайшее десятилетие, минимум. Пока стороны втянуты в противостояние — будущим ветеранам не до политических проектов «собственного имени», но так будет не всегда. И степень их влияния предсказать невозможно. Это, кстати, и является косвенным ответом на вопрос о том, заинтересованы ли власти в прекращении конфликта до возможных досрочных выборов.

Внутренние мигранты: надежда на неравнодушных

Число внутренних мигрантов, только по официальным данным, превысило 100 тысяч, их число увеличивается с каждым днем, но не менее тревожная тенденция заключается в поляризации отношения к беженцам со стороны жителей «благополучной» части Украины.

Для самих же переселенцев и украинцев, оставшихся в зоне АТО, главная проблема — как пережить зиму. Каждой семье придется ответить себе на вопрос — планируют ли они возвращаться в разрушенный регион, или начинать жизнь на новом месте.

Пока что людям, покинувшим свои дома на востоке, остается надеяться, что власти, наконец, законодательно урегулируют их статус. Как известно, Порошенко ветировал одобренный парламентом закон о переселенцах, а новый — еще в стадии написания. До сих пор нет и отдельного органа государственной власти, который занимался бы этой проблемой, хотя такую структуру и обещают создать в ближайшее время.

Помощь перемещенным гражданам сегодня легла на плечи гуманитарных фондов и неравнодушных граждан. Но, к примеру, вопросы открытого реестра собственности, изменения правил перерегистрации бизнеса, упрощения процедуры для получения пособия по безработице для вынужденных переселенцев невозможно решить волонтерскими руками.

Источник: "Комментарии"

Как это повлияет на рейтинг:
Комментарии
Последние записи в блогах

Західно-Донбаське управління Головного управління ДПС у Дніпропетровській області нагадує, що відповідно до Закону України від 08 липня 2010 року № 2464-VІ «Про збір та облік єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування» із змінами та доповненнями (далі – Закон № 2464), єдиний внесок на загальнообов’язкове державне соціальне страхування (далі – єдиний внесок) підлягає сплаті незалежно від фінансового стану платника.

Тобто, незалежно від того чи отримано платником дохід (прибуток) чи ні, платник зобов’язаний сплатити єдиний внесок, при цьому сума внеску не може бути меншою за розмір мінімального страхового внеску на місяць (у 2020 році – 1039 грн 06 коп.).

При наявності у платника зобов’язань з єдиного внеску одночасно із зобов’язаннями з сплати податків, інших обов’язкових платежів, зобов’язання із сплати єдиного внеску виконуються у першу чергу і мають пріоритет перед усіма іншими податковими зобов’язаннями, крім зобов’язань з виплати заробітної плати.

У разі сплаті сум заборгованості з єдиного внеску необхідно враховувати, що за порушення терміну його сплати платнику нараховується штраф у розмірі         20 відсотків своєчасно несплачених сум (п. 2 ч. 11 ст. 25 Закону № 2464).

Крім того, на суму недоїмки нараховується пеня 0,1 відсоток суми недоплати за кожний день прострочення платежу. Нарахування пені розпочинається з першого календарного дня, що настає за днем закінчення строку внесення відповідного платежу, до дня його фактичної сплати (перерахування) включно.

Якщо платник на кінець календарного місяця допустив заборгованість з єдиного внеску, йому надсилається вимога про сплату боргу (недоїмки), яка є виконавчим документом. Відмова в отриманні податкової вимоги не звільняє від сплати податкових зобов’язань. Податкова вимога вважається належним чином врученою платнику податків, якщо її надіслано у порядку, визначеному ст. 42 Податкового кодексу України.

У разі коли пошта не може вручити платнику податків податкову вимогу через відсутність за місцезнаходженням посадових осіб, їх відмову прийняти податкову вимогу, або незнаходження фактичного місця розташування (місцезнаходження) платника податків або з інших причин, податкова вимога вважається врученою платнику податків у день, зазначений поштовою службою в повідомленні про вручення із зазначенням причин невручення.

Після цього податкова вимога вважається узгодженою та у разі несплати платником податків недоїмки з єдиного внеску, передається до Державної виконавчої служби України, а це ще – 10 % виконавчого збору, арешт рухомого/нерухомого майна, тимчасове обмеження виїзду боржників за кордон.

Доводимо до відома, що відповідно до п. 13 розділу VІІ Інструкції про порядок нарахування і сплати єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування, затвердженої наказом Міністерства фінансів України від 20.04. 2015 № 449 із змінами, не застосовується строк давності при нарахуванні, застосуванні та стягненні сум штрафів з єдиного внеску.

Сума недоїмки з єдиного внеску не підлягає списанню, навіть у процедурі санації відповідно до вимог Кодексу України з процедур банкрутства, крім випадків повної ліквідації юридичної особи або смерті фізичної особи-підприємця, визнання її безвісно відсутньою, недієздатною, оголошення померлою та відсутності осіб, які, відповідно до Закону № 2464 несуть зобов’язання із сплати єдиного внеску.

Нагадаємо, що за допомогою електронного сервісу ДПС «Електронний кабінет» у меню його приватної частини «Стан розрахунків з бюджетом» можна відслідковувати стан розрахунків стосовно сплати платежів та заборгованості перед бюджетом.

Звертаємо увагу, що своєчасно несплачений єдиний внесок призводить до втрати страхового стажу, необхідного для призначення пенсій у майбутньому, адже періоди роботи зараховуються до страхового стажу лише за умови сплати страхових внесків у сумі не меншій, ніж мінімальний страховий внесок.

 

 

Подробнее

У січні 2020 року послугами Кваліфікованого надавача електронних довірчих послуг ІДД ДПС скористались 50,6 тис. клієнтів. Їм безкоштовно видано 146,9 тис. кваліфікованих сертифікатів відкритих ключів.

Найчастіше послугами надавача, як і раніше, користуються фізичні особи – 30,8 тисячі. Вони отримали 61,4 тис. електронних ключів.

Також протягом січня 2020 року 19,8 тис. юридичних осіб  отримали 85,4 тис. кваліфікованих сертифікатів.

Електронним сервісом повторного формування сертифікатів за електронним запитом скористалися 15,7 тис. клієнтів, з яких 7,4 тис. – юридичних та 8,2 тис. – фізичних осіб. За електронними запитами сформовано 31,8 тис. сертифікатів.

Усього з початку діяльності надавача видано майже 8,4 млн кваліфікованих сертифікатів відкритих ключів.

Нагадуємо, що за допомогою сервісу повторного формування сертифікатів за електронним запитом кожен клієнт має змогу самостійно, у режимі 24/7, а головне – дистанційно, протягом 2 – 3 хвилин отримати новий сертифікат, який матиме строк дії до 2 років.

Таким чином, клієнтам центру не потрібно витрачати свій час та особисто відвідувати центр для отримання сертифіката.

 

 

Подробнее

Західно-Донбаське управління Головного управління ДПС у Дніпропетровській області нагадує, що з         19.04.2020 набирають чинності норми Закону України від 20 вересня 2019 року № 128-IX «Про внесення змін до Закону України «Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг» та інших законів України щодо детінізації розрахунків у сфері торгівлі та послуг» (далі – Закон № 128), відповідно до яких у платників податків виникає право на використання програмних реєстраторів розрахункових операцій   (далі – РРО) – альтернативи традиційним РРО.

Для застосування програмних РРО ДПС надасть безкоштовне рішення, яким можна буде користуватися в частині фіскалізації торговельних операцій, поряд з цим, платники зможуть використовувати програмні РРО, доступні на ринку.

Запис на тестування відбувається на сайті Кабінету Міністрів України за посиланням https://prrosto.kmu.gov.ua/.

Слід зазначити, що дія Закону № 128 не поширюється на:

► «спрощенців» першої групи;

► фізичних осіб, які продають на ринку вживані речі, продукти власного підсобного господарства.

Самозайняті особи – «айтішники», юристи, консультанти, інші самозайнятих осіб, у тому числі і ті, хто працює на третій групі спрощеної системи оподаткування, можуть не використовувати РРО у разі:

● якщо їх клієнти розраховуються з ними виключно у безготівковій формі без застосування платіжних карток і перераховують їм кошти на поточний рахунок банківським переказом;

● якщо клієнт у касі банку вносить готівку для подальшого її зарахування на поточний рахунок продавця.

 

 

 

 

Подробнее

     Західно-Донбаське управління Головного управління ДПС у Дніпропетровській області повідомляє, що з початку року стартувала кампанія декларування доходів, отриманих фізичними особами – платниками податків протягом 2019 року, яка триватиме до 1 травня 2020 року.

     За місяць деклараційної кампанії громадянами Дніпропетровської області та особами, які провадять незалежну професійну діяльність, подано 1 344 декларації про майновий стан і доходи за 2019 рік. Про це повідомила начальник управління податків і зборів з фізичних осіб Головного управління ДПС у Дніпропетровській області Вікторія Каліногорська.

     Загальна сума задекларованого у деклараціях оподатковуваного доходу за 2019 рік – 176,9 млн грн, до сплати в бюджет нараховано 5,6 млн грн податку на доходи фізичних осіб, що на 2,6 млн грн більше, ніж у 2019 році, та 1,0 млн грн військового збору, що на 0,5 млн грн більше минулого року.

     Доходи у сумі понад 1 мільйон гривень задекларували 13 мешканців Дніпропетровщини. Сума задекларованого ними доходу склала 72,9 млн гривень. Сума податку на доходи фізичних осіб до сплати складає 1,2 млн грн, сума військового збору до сплати складає 0,13 млн гривень.

Разом з тим, 177 мешканців Дніпропетровщини надали декларацію з метою скористатися правом на податкову знижку, сума податку на доходи фізичних осіб, що підлягає поверненню з бюджету, складає 0,5 млн гривень. Реалізувати своє право на отримання податкової знижки громадяни можуть впродовж всього поточного року.

     Закликаємо громадян не зволікати та вчасно задекларувати свої доходи.

 

 

Подробнее
Голосование
Поддерживаете ли Вы политику Президента Зеленского?
Да
Нет
Не знаю