Сергей Жуков: «Управление городом вышло из правового поля»

10.06.2015 17:09   -
Автор:

“Учитывая «особенности» сегодняшнего управления городским советом, у меня возникло два вопроса, которые я задал и.о. городского головы Г. Булавке в депутатском обращении:
1. На каком основании заместитель городского головы заключает контракты с директорами коммунальных предприятий Днепропетровского горсовета?
2. Чем полномочия зама городского головы отличаются от полномочий исполняющего обязанности зама городского головы?”, – пишет депутат Днепропетровского горсовета Сергей Жуков на своей странице в фейсбук.
Об этом сообщает Интернет-издание “ДНЕПР. ГЛАВНОЕ”.
По первому вопросу, был получен ответ, что замы заключают договора с директорами КП на основании распределения полномочий, утвержденных распоряжением от 31.12.2014 года №728 р.
Что интересно, распоряжение носит исключительно индивидуальный характер распределения полномочий. В нем прописаны полномочия именно М.В. Романенко как и.о. городского головы. О делегировании и распределении полномочий «новым» и.о. городского головы Г. Булавки нет ни слова.
Кроме того, по общему правилу, установленному ч.2 ст. 19 Конституции Украины органы местного самоуправления, их должностные лица ОБЯЗАНЫ действовать ТОЛЬКО на основании, в границах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины.
Если есть в законе – может, нет прямого указания – не может. Все просто.
Что же о назначении директоров КП говорят законы? Пунктом 10 части 4 ст. 42 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» прямо указано, что городской голова назначает и увольняет с должностей руководителей предприятий, которые относятся к коммунальной собственности территориальных громад. В законе нет прямого права городского головы делегировать свои полномочия по назначению кому-либо из заместителей.
Такая же норма закреплена в ст. 30 Устава территориальной громады г. Днепропетровска. Следовательно, назначение директоров КП не городским головой, а замом противоречит ст. 42 указанного закона и ст. 19 Конституции Украины.
По второму вопросу об отличиях в полномочиях зама городского головы и и.о. зама городского головы был дан ответ, что полномочия ни чем не отличаются.
Интересно, что в законе «О местном самоуправлении в Украине» вообще отсутствует такой правовой статус как исполняющий обязанности зама городского головы. Это местная выдумка, основанная на распоряжениях и.о. городского головы. Когда назначается зам городского головы голосуют депутаты на сессии, когда назначается и.о. зама городского головы – выносится распоряжение и.о. городского головы.
По логике официального ответа, если зам и и.о. зама имеют одинаковые полномочия, то зачем вообще нужны депутаты, если и без них можно поставить своего и.о. и спокойно управлять городом?
Управление городом вышло из правового поля и не заметить это может только слепой и глухой”, – заявил днепропетровский депутат.