Политические бренды на выборах-2014

13.10.2014 09:03

Сайт Uainfo проанализировал политические бренды украинских партий, которые принимают участие в парламентских выборах.

Партия «Заступ». Заступ – это нарушение правила в лёгкой атлетике, когда спортсмен переступает черту для разбега или прыжка. Точно так же во Франции начали продавать Жигули, не понимая, что созвучное слово Жиголо отшивает перепуганных французов, как от какого-то проклятья (кстати, тогда они и заменили бренд Жигули на Ладу). Поэтому двойное толкование бренда, если в нём есть негативная двусмысленность, уменьшает проценты вдвое.

Партия Самопомощь. Одна из самых симпатичных. Но название навевает образ бойца, перебинтовывающего себе раненую ногу. В этом нет ничего плохого. Но и не взывает к подвигам и страсти, потому что вся надежда только на себя. С точки зрения морали, это практично и своевременно. Но если у каждого теперь будет надежда только на себя, то тогда зачем нам вообще государство?.. Действительно, что важнее – патернализм или самопомощь? Наши люди привыкли к первому… А вот из их слогана можно было бы сделать более выразительное брендовое примагничивание электората: «Сделаем вместе!»

Блок Порошенко. Понятно, что мейнстрим президентских суперпроцентов удержать уже сложно. Время больших ожиданий не сильно оправдывается.

Слегка напрягает то, что бигборды слизаны у Батькивщины по дизайну, красно-белому цвету и шрифтам. Так иногда делают для оттеснения конкурентов. Но это срабатывает, когда речь идет о мелкой фигурке, а не о президенте. Просто пиарщики тут решили удвоить эффект своей рекламы, прицепились и бесплатно прокатились. Слоган «Еднаемось» – двусмыслен: с кем?.. Что же должны были сделать пиарщики с брендом «Блок Порошенко – БП»? Им надо было устроить его взлёт, придумывая разные бренд-вариации, типа: Быть Порядку! Боремся и Поборемо! Или даже Best Party. Ну, чтобы не такой тусклой выглядела наша жизнь потом, как обещают.

Народный фронт. Верен себе. В прошлый раз на бигбордах был камуфляжный зеленый цвет. В этот раз полувоенная крестово-каштанная геральдика. Нелегко им увязывать рекламу с реальным управлением страной. Хотя то, что «фронт змін» плавно перешел в «народный фронт», интуитивно оправдано. Но для полноты бренда недоиспользовано прилагательное «народный». Бренд – он только тогда бренд, когда каждое слово – на вес золота. А тут «народа» немножко не хватает – правительство замкнуто в основном на себя. Ведь фронт – он фронт не только на границе, он теперь в каждом доме. А это для выборов было бы ключевым.

Батькивщина. Затюканная троллями, с потерями и приобретениями, с историей и биографией, с новым первым номером списка, с трудом пробивается к сердцам избирателей. Накопленная потенциальная энергия очень медленно превращается в кинетическую. Брендов здесь два: Батькивщина и Тимошенко. Несмотря на невзгоды и тотальный прессинг, оба бренда непотопляемы.

Чувствуется устойчивость каких-то фундаментальных ценностей. Может быть чётко увязан сам бренд «Батькивщина-отечество» с нежеланием сдавать врагу ничего.

Гражданская позиция. Бренд выглядит как «постановка диагноза обществу». Причем, правильного диагноза. Где болит, что болит, почему и кто виноват. Цены бы ему не было, если бы в этом бренде был хоть какой-то намёк на драйв, на динамику, на договороспособность. Потому что просто только одних знаний в наше время уже недостаточно. Нужно как в шахматах: и понимание «позиции», и нацеленность на то, чтобы поставить мат противнику, причем, с помощью всех фигур, а не только одной, даже если эта фигура ферзь.

Сильная Украина превращается, словно в фольклоре, в Ссыльную Украину. А её лидер, как Иисус Христос, шагает по долинам и по взгорьям, сея зёрна своей сто раз разочаровавшейся пастве. Всем видом демонстрируется, что сильный всё равно покорит слабого. При этом имеется в виду только затягивание всем поясов внутри страны, а вовсе не отпор внешнему врагу, про которого хранится скорбное молчание. Лозунг бренда примерно такой: «Обещай! Сила на твоей стороне!».

Радикальная партия Ляшко. Бренд укладывается в матрицу «Село и люди». Это её электорат. И не имеет значения, кто там в списках, и под чьим кураторством. Потому что ситуация с этим олигаршьим кураторством везде одинаково ясно-неясная. И не оттого, что во всех списках «чьи-то персонажи», а просто у этих персонажей потом взгляды часто меняются. Особенно, если им предстоит сделать нечто радикальное. На период революции и войны радикальность выигрышна, но долго не действует. Потому рейтинг и иссякает. Как анестезия. Но сам по себе неожиданный всплеск «села и людей» - для страны символичен.

Правый сектор. То, что он правый – это хорошо. То, что он сектор – не очень. То, что правый, в смысле уклона за богатых, - нормально, так как левые – обычно за бедных. То, что правосеки жёсткие – хорошо. То, что не очень публичны, – для выборов плохо. То, что они многое делают на войне – хорошо. То, что нет плана жизни для после войны и на время войны – не очень. В целом бренд позиционирован на свою узкую целевую аудиторию и получит её на выборах. А со временем будет думать о ребрендинге. Потому что в правом секторе много здравого смысла и логики. Но кто у нас любит умных и логичных?

Свобода. Очень выигрышный бренд, но с ним ситуация наоборот. Если большинство брендов недотягивают до того, что нужно людям, то бренд «Свобода», как надежда на лучшее будущее, оказался выше своих исполнителей. 

Оппозиционный блок. Их месседж примерно такой: У нас много денег, но мы как всегда, не знаем, что с ними делать. А раз так, то мы спасём… рабочий класс, но без Гудка. Ну, и лиц вы наших на бигбордах не увидите, потому что начнёте забрасывать их яйцами. Ирония судьбы заключается для бренда в том, что в нём собраны самые богатые люди страны со списка Форбс-100, но они для себя выбрали роль моськи против слона-страны. И это невероятное превращение «силы» в заведомую «слабость», делает этот бренд настолько уязвимым, что у него одна надежда на реванш.

Вот и выходит, что зря партии своим брендам не придают значения. А потом недополучают проценты и расстраиваются. Впрочем, к следующему разу многое кардинально изменится.

Текст: Владимир Спиваковский 

Как это повлияет на рейтинг:
Партия ВО "Свобода"
Подробнее
Партия ВО "Батькивщина"
Подробнее
Радикальная партия Олега Ляшко
Подробнее
Партия "Гражданская позиция" Анатолия Гриценко
Подробнее
Партия "Правый сектор"
Подробнее
Политическая партия "Самопомощь"
Подробнее
Политическая партия "Блок Петра Порошенко"
Подробнее
Партия "Сильная Украина"
Подробнее
Всеукраинское аграрное объединение «ЗАСТУП»
Подробнее
Политическая партия "Народный фронт"
Подробнее
Комментарии
Последние записи в блогах

Протягом січня 2019 року слідчими ГУ ДФС у Дніпропетровській області розслідувалось 187 кримінальних проваджень, з яких 34 – прийнято до провадження у поточному році.

Із загальної кількості кримінальних проваджень, які розслідувались працівниками слідчого управління фінансових розслідувань ГУ ДФС області, закінчено 20 кримінальних проваджень, із яких до суду скеровано 10, у тому числі: 9 – з обвинувальними актами, а 1 – з клопотанням про звільнення від кримінальної відповідальності.

Крім того, за перший місяць поточного року за підслідністю направлено 3 кримінальних провадження, 11 – приєднано до інших проваджень.

Завдяки розслідуваним справам слідчими ДФС Дніпропетровської області впродовж січня 2019 року відшкодована сума нанесених державі збитків у розмірі 34 млн 636 тис. гривень.

 

Подробнее

Не встигла заборона Уряду рзміщувати тимчасово вільні кошти місцевих бюджетів набрати чинності, як територіальні громади почали підраховувати збитки. На Дніпропетровщині недорахуються фінансового ресурсу у вигляді відсотків від коштів на депозитах у Марганецькій, Зеленодольській,  Синельниківській, Дніпровській та Першотравенській. В цілому біля 19 млн грн.

Подробнее

Протягом січня поточного року громадяни подали більше ніж 22 тис. декларацій про майновий стан і доходи, отримані у 2018 році. Це на 13 відсотків, або на 2,5 тис. більше, ніж за аналогічний період минулого року.

За даними податкових декларацій задекларовано загальний дохід у сумі – 3,6 млрд грн. Громадянами самостійно визначено до сплати в бюджет 79,7 млн грн податку на доходи фізичних осіб, що на 26,5 млн грн, або на 50 відс. більше ніж у січні 2018 року. Сума військового збору до сплати становить – 13,1 млн грн, що на 3,1 млн грн, або на 31 відсоток більше, ніж за відповідний період минулого року.

На сьогодні вже 335 громадян задекларували доходи у сумі понад 1 млн грн. Податкові зобов’язання з ПДФО визначено такими громадянами у розмірі – 27,5 млн грн, військового збору – 3,2 млн грн.

Найбільшу суму доходу у січні 2019 задекларовано мешканцем м. Києва у сумі понад 200,0 млн грн.

Найбільші суми до сплати в бюджет по доходам, отриманим з джерел за межами території України, на сьогодні задекларовано 2 громадянами Сумської області (кожний у сумі понад 2,5 млн грн).

За структурою доходів найбільші суми мільйонери декларують при отриманні:

 інших оподатковуваних доходів (проценти банку, дивіденти тощо) – 628,9 млн грн, з яких податковими агентами утримано 53,3 млн грн ПДФО та 9,3 млн грн військового збору;

інших неоподатковуваних доходів – 409,6 млн грн;

доходів від операцій з продажу (обміну) об’єктів рухомого та нерухомого майна – 181,9 млн. грн., з яких вже сплачено (утримано) 6,1 млн грн ПДФО та 1,7 млн грн військового збору;

іноземних доходів – 98,9 млн грн;

доходів від успадкування (отримання у дарунок) майна – 78,1 млн грн.

Право на податкову знижку за результатами 2018 року задекларовано 6 тис. особами. Сума податку на доходи фізичних осіб, що підлягає поверненню, визначена платниками податків у розмірі – 17,2 млн грн, що на 41,1 млн грн, або на 32 відс. більше, ніж за аналогічний період попереднього року.

 

Подробнее

У січні 2019 року Державна фіскальна служба України відшкодувала платникам рекордну суму податку на додану вартість – 19,7 млрд грн.

Порівняно з відповідним періодом минулого року сума відшкодування зросла на 64%, або на 7,7 млрд грн. У січні 2018 року платникам було відшкодовано 12 млрд грн. Загалом за 2018 рік платникам відшкодовано 131,7 млрд грн.

Сума відшкодованого ПДВ на рахунки платників у січні 2019 року на 8,7 млрд грн, або у 1,8 раза більше середньомісячного відшкодування у 2018 році. Сума середньомісячного відшкодування ПДВ у минулому році становила 11 млрд грн.

Також суттєво зросли задекларовані суми ПДВ до сплати. Так, у січні 2019 року (декларації за грудень 2018 року) задекларовано 22,9 млрд грн ПДВ до сплати. Це на 1,6 млрд грн, або на 7,5% більше відповідного показника січня 2018 року.

 

Подробнее
Голосование
Кто победит на выборах президента Украины?
Юлия Тимошенко
Петр Порошенко
Анатолий Гриценко
Владимир Зеленский
Юрий Бойко
Олег Ляшко
Александр Вилкул
Другой кандидат