Политические бренды на выборах-2014

13.10.2014 09:03

Сайт Uainfo проанализировал политические бренды украинских партий, которые принимают участие в парламентских выборах.

Партия «Заступ». Заступ – это нарушение правила в лёгкой атлетике, когда спортсмен переступает черту для разбега или прыжка. Точно так же во Франции начали продавать Жигули, не понимая, что созвучное слово Жиголо отшивает перепуганных французов, как от какого-то проклятья (кстати, тогда они и заменили бренд Жигули на Ладу). Поэтому двойное толкование бренда, если в нём есть негативная двусмысленность, уменьшает проценты вдвое.

Партия Самопомощь. Одна из самых симпатичных. Но название навевает образ бойца, перебинтовывающего себе раненую ногу. В этом нет ничего плохого. Но и не взывает к подвигам и страсти, потому что вся надежда только на себя. С точки зрения морали, это практично и своевременно. Но если у каждого теперь будет надежда только на себя, то тогда зачем нам вообще государство?.. Действительно, что важнее – патернализм или самопомощь? Наши люди привыкли к первому… А вот из их слогана можно было бы сделать более выразительное брендовое примагничивание электората: «Сделаем вместе!»

Блок Порошенко. Понятно, что мейнстрим президентских суперпроцентов удержать уже сложно. Время больших ожиданий не сильно оправдывается.

Слегка напрягает то, что бигборды слизаны у Батькивщины по дизайну, красно-белому цвету и шрифтам. Так иногда делают для оттеснения конкурентов. Но это срабатывает, когда речь идет о мелкой фигурке, а не о президенте. Просто пиарщики тут решили удвоить эффект своей рекламы, прицепились и бесплатно прокатились. Слоган «Еднаемось» – двусмыслен: с кем?.. Что же должны были сделать пиарщики с брендом «Блок Порошенко – БП»? Им надо было устроить его взлёт, придумывая разные бренд-вариации, типа: Быть Порядку! Боремся и Поборемо! Или даже Best Party. Ну, чтобы не такой тусклой выглядела наша жизнь потом, как обещают.

Народный фронт. Верен себе. В прошлый раз на бигбордах был камуфляжный зеленый цвет. В этот раз полувоенная крестово-каштанная геральдика. Нелегко им увязывать рекламу с реальным управлением страной. Хотя то, что «фронт змін» плавно перешел в «народный фронт», интуитивно оправдано. Но для полноты бренда недоиспользовано прилагательное «народный». Бренд – он только тогда бренд, когда каждое слово – на вес золота. А тут «народа» немножко не хватает – правительство замкнуто в основном на себя. Ведь фронт – он фронт не только на границе, он теперь в каждом доме. А это для выборов было бы ключевым.

Батькивщина. Затюканная троллями, с потерями и приобретениями, с историей и биографией, с новым первым номером списка, с трудом пробивается к сердцам избирателей. Накопленная потенциальная энергия очень медленно превращается в кинетическую. Брендов здесь два: Батькивщина и Тимошенко. Несмотря на невзгоды и тотальный прессинг, оба бренда непотопляемы.

Чувствуется устойчивость каких-то фундаментальных ценностей. Может быть чётко увязан сам бренд «Батькивщина-отечество» с нежеланием сдавать врагу ничего.

Гражданская позиция. Бренд выглядит как «постановка диагноза обществу». Причем, правильного диагноза. Где болит, что болит, почему и кто виноват. Цены бы ему не было, если бы в этом бренде был хоть какой-то намёк на драйв, на динамику, на договороспособность. Потому что просто только одних знаний в наше время уже недостаточно. Нужно как в шахматах: и понимание «позиции», и нацеленность на то, чтобы поставить мат противнику, причем, с помощью всех фигур, а не только одной, даже если эта фигура ферзь.

Сильная Украина превращается, словно в фольклоре, в Ссыльную Украину. А её лидер, как Иисус Христос, шагает по долинам и по взгорьям, сея зёрна своей сто раз разочаровавшейся пастве. Всем видом демонстрируется, что сильный всё равно покорит слабого. При этом имеется в виду только затягивание всем поясов внутри страны, а вовсе не отпор внешнему врагу, про которого хранится скорбное молчание. Лозунг бренда примерно такой: «Обещай! Сила на твоей стороне!».

Радикальная партия Ляшко. Бренд укладывается в матрицу «Село и люди». Это её электорат. И не имеет значения, кто там в списках, и под чьим кураторством. Потому что ситуация с этим олигаршьим кураторством везде одинаково ясно-неясная. И не оттого, что во всех списках «чьи-то персонажи», а просто у этих персонажей потом взгляды часто меняются. Особенно, если им предстоит сделать нечто радикальное. На период революции и войны радикальность выигрышна, но долго не действует. Потому рейтинг и иссякает. Как анестезия. Но сам по себе неожиданный всплеск «села и людей» - для страны символичен.

Правый сектор. То, что он правый – это хорошо. То, что он сектор – не очень. То, что правый, в смысле уклона за богатых, - нормально, так как левые – обычно за бедных. То, что правосеки жёсткие – хорошо. То, что не очень публичны, – для выборов плохо. То, что они многое делают на войне – хорошо. То, что нет плана жизни для после войны и на время войны – не очень. В целом бренд позиционирован на свою узкую целевую аудиторию и получит её на выборах. А со временем будет думать о ребрендинге. Потому что в правом секторе много здравого смысла и логики. Но кто у нас любит умных и логичных?

Свобода. Очень выигрышный бренд, но с ним ситуация наоборот. Если большинство брендов недотягивают до того, что нужно людям, то бренд «Свобода», как надежда на лучшее будущее, оказался выше своих исполнителей. 

Оппозиционный блок. Их месседж примерно такой: У нас много денег, но мы как всегда, не знаем, что с ними делать. А раз так, то мы спасём… рабочий класс, но без Гудка. Ну, и лиц вы наших на бигбордах не увидите, потому что начнёте забрасывать их яйцами. Ирония судьбы заключается для бренда в том, что в нём собраны самые богатые люди страны со списка Форбс-100, но они для себя выбрали роль моськи против слона-страны. И это невероятное превращение «силы» в заведомую «слабость», делает этот бренд настолько уязвимым, что у него одна надежда на реванш.

Вот и выходит, что зря партии своим брендам не придают значения. А потом недополучают проценты и расстраиваются. Впрочем, к следующему разу многое кардинально изменится.

Текст: Владимир Спиваковский 

Как это повлияет на рейтинг:
Партия ВО "Свобода"
Подробнее
Партия ВО "Батькивщина"
Подробнее
Радикальная партия Олега Ляшко
Подробнее
Партия "Гражданская позиция" Анатолия Гриценко
Подробнее
Политическая партия "Самопомощь"
Подробнее
Политическая партия "Європейська солідарність"
Подробнее
Политическая партия "Народный фронт"
Подробнее
Комментарии
Последние записи в блогах

Діяльність Українського товариства історії та культури Рівненської області сконцентрована не тільки на Волинському регіоні та Україні.

Вона сягає інших країн Європи, зокрема Естонії, де налагоджені тісні стосунки з українськими патріотами, такими як Тетяна Івушкіна, членом Рівненського Товариства, яка створила в Естонії унікальний український музей.

Подробнее

Платники податків мають право зареєструвати другий примірник акцизної накладної на розподіл пального

 

Лівобережне управління ГУ ДПС у Дніпропетровській області інформує, що ДПС України на офіційному вебпорталі за посиланням https://tax.gov.ua/nove-pro-podatki--novini-/396944.html повідомила, що з 28.10.2019 розпочато реєстрацію другого примірника акцизної накладної, складеної у порядку, передбаченому   п. 23 Перехідних положень Податкового кодексу України (далі – ПКУ), за умови, що перший примірник такої акцизної накладної зареєстрований в Єдиному реєстрі акцизних накладних (далі – ЄРАН) згідно з п. 23 підрозділу 5 розділу ХХ «Перехідних положень» ПКУ.

Подробнее

Право на податкову соціальну пільгу визначено ПКУ

 

Лівобережне управління ГУ ДПС у Дніпропетровській області нагадує, що будь-який платник податку на доходи фізичних осіб (далі – ПДФО) має право на зменшення суми загального місячного оподатковуваного доходу, отримуваного від одного роботодавця у вигляді заробітної плати, на суму податкової соціальної пільги (далі – ПСП) у розмірі, що дорівнює 50 відсотків розміру прожиткового мінімуму для працездатної особи (у розрахунку на місяць), встановленому законом на 1 січня звітного податкового року.

Подробнее

Про право на податкову знижку за навчання в інтернатурі вищих медичних та фармацевтичних навчальних закладах

Лівобережне управління ГУ ДПС у Дніпропетровській області нагадує, що податкова знижка для фізичних осіб, які не є суб’єктами господарювання, – документально підтверджена сума (вартість) витрат платника податку на доходи фізичних осіб (далі – ПДФО) – резидента у зв’язку з придбанням товарів (робіт, послуг) у резидентів – фізичних або юридичних осіб протягом звітного року, на яку дозволяється зменшення його загального річного оподатковуваного доходу, одержаного за наслідками такого звітного року у вигляді заробітної плати, у випадках, визначених Податковим кодексом України (далі – ПКУ).

Норми встановлені п.п. 14.1.170 п. 14.1 ст. 14 ПКУ.

Подробнее
Голосование
Поддерживаете ли вы продажу украинской земли?
Да
Нет
Не знаю