Политические бренды на выборах-2014

13.10.2014 09:03

Сайт Uainfo проанализировал политические бренды украинских партий, которые принимают участие в парламентских выборах.

Партия «Заступ». Заступ – это нарушение правила в лёгкой атлетике, когда спортсмен переступает черту для разбега или прыжка. Точно так же во Франции начали продавать Жигули, не понимая, что созвучное слово Жиголо отшивает перепуганных французов, как от какого-то проклятья (кстати, тогда они и заменили бренд Жигули на Ладу). Поэтому двойное толкование бренда, если в нём есть негативная двусмысленность, уменьшает проценты вдвое.

Партия Самопомощь. Одна из самых симпатичных. Но название навевает образ бойца, перебинтовывающего себе раненую ногу. В этом нет ничего плохого. Но и не взывает к подвигам и страсти, потому что вся надежда только на себя. С точки зрения морали, это практично и своевременно. Но если у каждого теперь будет надежда только на себя, то тогда зачем нам вообще государство?.. Действительно, что важнее – патернализм или самопомощь? Наши люди привыкли к первому… А вот из их слогана можно было бы сделать более выразительное брендовое примагничивание электората: «Сделаем вместе!»

Блок Порошенко. Понятно, что мейнстрим президентских суперпроцентов удержать уже сложно. Время больших ожиданий не сильно оправдывается.

Слегка напрягает то, что бигборды слизаны у Батькивщины по дизайну, красно-белому цвету и шрифтам. Так иногда делают для оттеснения конкурентов. Но это срабатывает, когда речь идет о мелкой фигурке, а не о президенте. Просто пиарщики тут решили удвоить эффект своей рекламы, прицепились и бесплатно прокатились. Слоган «Еднаемось» – двусмыслен: с кем?.. Что же должны были сделать пиарщики с брендом «Блок Порошенко – БП»? Им надо было устроить его взлёт, придумывая разные бренд-вариации, типа: Быть Порядку! Боремся и Поборемо! Или даже Best Party. Ну, чтобы не такой тусклой выглядела наша жизнь потом, как обещают.

Народный фронт. Верен себе. В прошлый раз на бигбордах был камуфляжный зеленый цвет. В этот раз полувоенная крестово-каштанная геральдика. Нелегко им увязывать рекламу с реальным управлением страной. Хотя то, что «фронт змін» плавно перешел в «народный фронт», интуитивно оправдано. Но для полноты бренда недоиспользовано прилагательное «народный». Бренд – он только тогда бренд, когда каждое слово – на вес золота. А тут «народа» немножко не хватает – правительство замкнуто в основном на себя. Ведь фронт – он фронт не только на границе, он теперь в каждом доме. А это для выборов было бы ключевым.

Батькивщина. Затюканная троллями, с потерями и приобретениями, с историей и биографией, с новым первым номером списка, с трудом пробивается к сердцам избирателей. Накопленная потенциальная энергия очень медленно превращается в кинетическую. Брендов здесь два: Батькивщина и Тимошенко. Несмотря на невзгоды и тотальный прессинг, оба бренда непотопляемы.

Чувствуется устойчивость каких-то фундаментальных ценностей. Может быть чётко увязан сам бренд «Батькивщина-отечество» с нежеланием сдавать врагу ничего.

Гражданская позиция. Бренд выглядит как «постановка диагноза обществу». Причем, правильного диагноза. Где болит, что болит, почему и кто виноват. Цены бы ему не было, если бы в этом бренде был хоть какой-то намёк на драйв, на динамику, на договороспособность. Потому что просто только одних знаний в наше время уже недостаточно. Нужно как в шахматах: и понимание «позиции», и нацеленность на то, чтобы поставить мат противнику, причем, с помощью всех фигур, а не только одной, даже если эта фигура ферзь.

Сильная Украина превращается, словно в фольклоре, в Ссыльную Украину. А её лидер, как Иисус Христос, шагает по долинам и по взгорьям, сея зёрна своей сто раз разочаровавшейся пастве. Всем видом демонстрируется, что сильный всё равно покорит слабого. При этом имеется в виду только затягивание всем поясов внутри страны, а вовсе не отпор внешнему врагу, про которого хранится скорбное молчание. Лозунг бренда примерно такой: «Обещай! Сила на твоей стороне!».

Радикальная партия Ляшко. Бренд укладывается в матрицу «Село и люди». Это её электорат. И не имеет значения, кто там в списках, и под чьим кураторством. Потому что ситуация с этим олигаршьим кураторством везде одинаково ясно-неясная. И не оттого, что во всех списках «чьи-то персонажи», а просто у этих персонажей потом взгляды часто меняются. Особенно, если им предстоит сделать нечто радикальное. На период революции и войны радикальность выигрышна, но долго не действует. Потому рейтинг и иссякает. Как анестезия. Но сам по себе неожиданный всплеск «села и людей» - для страны символичен.

Правый сектор. То, что он правый – это хорошо. То, что он сектор – не очень. То, что правый, в смысле уклона за богатых, - нормально, так как левые – обычно за бедных. То, что правосеки жёсткие – хорошо. То, что не очень публичны, – для выборов плохо. То, что они многое делают на войне – хорошо. То, что нет плана жизни для после войны и на время войны – не очень. В целом бренд позиционирован на свою узкую целевую аудиторию и получит её на выборах. А со временем будет думать о ребрендинге. Потому что в правом секторе много здравого смысла и логики. Но кто у нас любит умных и логичных?

Свобода. Очень выигрышный бренд, но с ним ситуация наоборот. Если большинство брендов недотягивают до того, что нужно людям, то бренд «Свобода», как надежда на лучшее будущее, оказался выше своих исполнителей. 

Оппозиционный блок. Их месседж примерно такой: У нас много денег, но мы как всегда, не знаем, что с ними делать. А раз так, то мы спасём… рабочий класс, но без Гудка. Ну, и лиц вы наших на бигбордах не увидите, потому что начнёте забрасывать их яйцами. Ирония судьбы заключается для бренда в том, что в нём собраны самые богатые люди страны со списка Форбс-100, но они для себя выбрали роль моськи против слона-страны. И это невероятное превращение «силы» в заведомую «слабость», делает этот бренд настолько уязвимым, что у него одна надежда на реванш.

Вот и выходит, что зря партии своим брендам не придают значения. А потом недополучают проценты и расстраиваются. Впрочем, к следующему разу многое кардинально изменится.

Текст: Владимир Спиваковский 

Как это повлияет на рейтинг:
Партия ВО "Свобода"
Подробнее
Партия ВО "Батькивщина"
Подробнее
Радикальная партия Олега Ляшко
Подробнее
Партия "Гражданская позиция" Анатолия Гриценко
Подробнее
Партия "Правый сектор"
Подробнее
Политическая партия "Самопомощь"
Подробнее
Политическая партия "Блок Петра Порошенко"
Подробнее
Партия "Сильная Украина"
Подробнее
Всеукраинское аграрное объединение «ЗАСТУП»
Подробнее
Политическая партия "Народный фронт"
Подробнее
Комментарии
Последние записи в блогах

У Києві розпочалася дводенна франко-українсько-польська конференція з питань співробітництва між органами місцевого самоврядування на тему «Стратегія розвитку Східного партнерства 2020». Захід організовано Асоціацією міст України, Французькою асоціацією Ради європейських муніципалітетів, Міністерством закордонних справ Франції, Асоціацією польських міст та проектом PLATFORMA у співпраці з Посольством Франції в Україні. Конференція проходить в рамках реалізації Меморандуму про взаєморозуміння між АМУ, Французькою асоціацією Ради європейських муніципалітетів та регіонів і Асоціацією польських міст.

Подробнее

Станом на перше квітня 2019 року на території області діє 13531 ліцензія на право роздрібної торгівлі алкогольними напоями та тютюновими виробами, з яких: 7273 ліцензії на алкоголь та 6258 - на тютюн, отриманих 5819 суб’єктами господарювання. Про це повідомив начальник управління контролю за обігом та оподаткуванням підакцизних товарів ГУ ДФС у Дніпропетровській області Денис Дегтярьов.

У першому кварталі поточного року місцева казна Дніпропетровської області поповнилася на 21 млн. 178,7 тис. грн.. від плати за ліцензії на право торгівлі алкогольними напоями і тютюновими виробами, з яких 15 млн. 128,7 тис. грн. - від ліцензування роздрібної торгівлі.

В той же час, впродовж січня – березня 2019 року призупинено дію  657 ліцензій за несвоєчасну сплату чергового платежу, анульовано 593 ліцензії, з яких 18 - за порушення законодавства у частині продажу неповнолітнім особам алкогольних напоїв (7 ліцензій) та тютюнових виробів (11 ліцензій).

 

Подробнее

«Сьогодні головним принципом контрольно - перевірочної роботи фіскальних органів є вибірковість контролю на основі оцінки та опрацювання ризиків в діяльності платника, що цілком відповідає міжнародній практиці та дає змогу значно зменшити тиск на сумлінних платників, а також зосередити увагу фіскальних органів на ризикових платниках», - зазначив заступник начальника ГУ ДФС у Дніпропетровській області Дмитро Мельник.

Так, протягом І кварталу 2019 року підрозділами аудиту ГУ ДФС у Дніпропетровській області проведено 444 документальні перевірки юридичних осіб, за результатами яких до бюджету надійшло 97,2 млн грн грошових зобов’язань, Це на 88 млн грн більше ніж у січні - березні минулого року.

Також, при зниженні у І кварталі поточного року кількості проведених фактичних перевірок суб’єктів господарювання, які використовують РРО, у порівнянні з відповідним періодом минулого року (101 проти 112), до бюджету надійшло фінансових санкцій в 1,8 разів більше (236 тис.грн проти 128 тис.грн).

 

Подробнее

За оперативними даними у поточному році фізичним особам – власникам об'єктів нерухомості сформовано близько 377 тис. податкових повідомлень-рішень з податку на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки, що на 23 тис. більше аналогічного періоду минулого року.

До сплати визначено податку на загальну суму понад 397 млн грн, що більше аналогічного періоду минулого року на 134 млн грн.

Про це повідомив начальник відділу адміністрування податку на нерухоме майно фізичних осіб, відмінне від земельної ділянки, Департаменту податків і зборів з фізичних осіб ДФС Володимир Гуцуляк.

За його словами, найбільші суми нарахувань податку обліковуються по ГУ ДФС у Дніпропетровській – 56 млн грн, Київській – 52 млн грн, Львівській – 28 млн грн, Донецькій – 25 млн грн областях та м. Києві – 32 млн гривень.

Станом на 10 квітня  поточного року громадянами вже сплачено до місцевих бюджетів 107 млн грн. податку на нерухомість, що більше аналогічного періоду минулого року на 45 млн гривень.

«Нагадаю, що фізичними особами податок сплачується протягом 60 днів з моменту вручення податкового повідомлення-рішення», – зазначив Володимир Гуцуляк.

Посадовець також нагадав, що цього року податок на нерухомість платники сплачують за 2018 рік за ставками, які були законодавчо визначені у цей період.

Так, податок нараховується на загальну площу об'єкта житлової та нежитлової нерухомості, в тому числі їх часток. Ставки податку встановлювалися рішеннями місцевих рад.

При цьому пільгові розміри майна, на які не застосовується ставка податку, складають:

для квартири/квартир незалежно від їх кількості - 60 кв. метрів;

для житлового будинку/будинків незалежно від їх кількості - 120 кв. метрів;

для різних типів об'єктів житлової нерухомості, в тому числі їх часток (у разі одночасного перебування у власності платника податку квартири/квартир та житлового будинку/будинків, у тому числі їх часток), - 180 кв. метрів.

 

Подробнее
Голосование
Сможет ли Владимир Зеленский быть самостоятельным президентом?
Нет, не сможет
Да, сможет