Глава профсоюза автомобилистов и автоперевозчиков Днепра Михаил Тонконогий заявил, что, исходя из нынешних цен автозапчасти, на данном этапе целесообразная стоимость проезда — от 12 гривен за проезд одного пассажира.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на ИА «Днепр-Пост».
«В 2013 году цена 1 нового автобуса «Рута» бензиновой модели — 228 тысяч гривен, дизельные — 276 тысяч гривен. В 2015 году — 660 тысяч гривен. В 2016 году — более 700 тысяч гривен. По автобусу «Эталон»: 2013 год — 320-340 тысяч гривен, 2015 год — 1 млн 100 тысяч, 2016 — 1 млн 300 тысяч. Автобусы б/у, которые пригоняют из Европы: в 2013 году — 150 тысяч гривен, в 2015 — 400 тысяч гривен, в 2016 — дешевле 500 тысяч гривен нормальной модели нет. И эти машины нужно как-то отбивать. Так как перевозки — это бизнес, недотируемая государством сфера. По расходникам: резина 16 С в 2013 году стоила 1 250 гривен за колесо, в 2015 году — 2 200 гривен, в 2016 году цена возросла приблизительно на 20% (колес у «Эталона» 6, меняются раз в сезон); колесо большого автобуса стоит порядка 6-8 тысяч гривен, а их там опять же 6.
Читайте также: В Днепре подорожает проезд на 40 маршрутах
Исходя из нынешних показателей расходников, на данном этапе целесообразная стоимость проезда — от 12 гривен за проезд одного пассажира. При таком тарифе можно говорит о нормальной амортизации подвижного состава. Сейчас это сделать нереально. И можно говорить, что примерно через 5 лет транспорт придет в полную негодность, и нам не на чем будет ездить. Цифра подсчитана очень приблизительно. Комиссия по автоперевозкам городского совета будет делать более точные подсчеты и, думаю, в конце зимы мы уже будем имеет какие-то результаты», – сказал он.
Читайте также: Вопрос повышения стоимости проезда в маршрутках Днепра отложили до Нового года