Открытое письмо первому вице-мэру Анатолию Крупскому

26.03.2015 13:46

Если еще год назад многочисленные незаконные киоски просто игнорировали платежи в бюджет и мешали горожанам, то сегодня вокруг этих торговых точек началась разворачиваться полукриминальная схватка за передел рынка, пишет газета "Горожанин".

Уважаемый Анатолий Федорович!

В октябре прошлого года горожане, уставшие терпеть засилье незаконных киосков, мешающих им нормально жить, потребовали от власти простых и законных действий — навести порядок в этом виде торговли.
Проблема в том, что в Днепропетровске не был урегулирован вопрос оплаты владельцами киосков пользования городской землей и несколько тысяч торговых точек такую оплату не производили. Объективно это связано с нормами обновленного Земельного кодекса, который разрешает выделение земли лишь на основании земельных аукционов. А Госкомзем, которому было поручено разработать отдельный упрощенный порядок землеотвода для временных торговых сооружений, «разрабатывает» его по сей день.

В результате все киоски оказались вне закона и превратились в плательщиков взяток всевозможным проверяющим структурам — от чиновничьих до правоохранительных включительно. Привыкнув жить за пределами правового поля, владельцы киосков сами стали главными нарушителями: по ночам устанавливают свои киоски где им заблагорассудится, незаконно (самостоятельно или в преступном сговоре с сотрудниками городских КП и Днепроэнерго) подключаются к электросетям жилых домов и уличного освещения, стали источником антисанитарии и нарушителями правил торговли, превратились в распивочные, точки продажи алкоголя и сигарет детям.

Читайте также: Днепропетровские чиновники обещают навести порядок с киосками

Мы не призываем закрыть и снести все киоски. Во-первых, во многих из них существует потребность у горожан (например, купить хлеб возле дома), во-вторых, они дают работу (правда, неофициальную, как правило, без оформления трудовых отношений) тысячам жителей города. Киоски нужно вернуть в правовое поле, обязать их платить в бюджет, соблюдать нормы торговли и санитарии.

Как известно, в конце прошлого года горсовет разработал порядок оформления земельных и прочих отношений между городской властью и владельцами киосков. Ожидалось, что в результате этих действий будет наведен порядок с их дисклокацией, упорядочены платежи в бюджет, подключены электросети, налажены уборка прилегающей территории и вывоз мусора. Однако этого не произошло.

На нынешний день соответствующий договор с городом заключили владельцы около 400 киосков, в департаменте торговли находится еще около 1200 заявлений на узаконение временных объектов торговли общей площадью в 46 тысяч квадратных метров.

Читайте также: Крупского назначили координатором проекта по строительству метро

Однако в «Горожанин» поступила информация от предпринимателей и активистов общественных организаций о том, что работа в этом направлении приостановлена по вашему личному указанию.
Одновременно мы получили десятки тревожных сигналов о том, что на одно торговое место договор подписывают с несколькими предпринимателями (теми, кто поставил здесь киоск десять лет назад, и теми, кто появился здесь впервые).

Происходит демонстративный и выборочный снос киосков, который в большей степени напоминает торговые войны за передел рынка, а не наведение порядка в интересах горожан.
Об этом свидетельствует, например, серия инцидентов на Донецком шоссе, где нужный людям хлебный киоск демонтируют поочередно то департамент и КП горсовета, то активисты в балаклавах, представившиеся как ОО «Перемога».
Или инцидент 23 марта на площади Островского, где фактически произошло столкновение между частниками, торгующими здесь долгие годы, и «пришельцами».

Или снос киосков на ул. Привокзальной, на которые уже было получено разрешение горсовета. Когда предприниматель показал документы, ему честно признались: есть приказ на снос.
При этом газета «Горожанин» публикует слезную просьбу о наведении порядка жильцов дома №15 по ул. Паникахи, вокруг которого стоят десятки незаконных киосков, полностью заблокировавших остановку общественного транспорта и единственный пешеходный переход, являются точкой притяжения криминала и алкоголиков. И что городская власть? Реагирует? Нет, полностью игнорирует просьбы горожан.

Читайте также: Война МАФам

Мы не берем во внимание предположения многих владельцев киосков о том, что в переделе этого рынка есть ваши личные интересы или интересы каких-либо ваших партнеров. Мы ставим вопрос по-другому: если вы курируете эту тему, проводите по ней совещания, даете обещания и указания, то вы же должны за неё и отвечать.

Почему ситуация не меняется к лучшему? Кто ставит палки в колеса в деле наведения порядка с киосками? Почему процесс оформления документов, передислокации и сноса киосков происходит непрозрачно и закулисно? Сколько денег недополучил городской бюджет из-за того, что большая часть киосков до сих пор не платит за аренду земли? Кто из сотрудников многочисленных «Жилсервисов» получает взятки за то, что дают согласие на незаконное подключение торговых точек к внутридомовым сетям?

Для наведения порядка в этой сфере нужна жесткая политическая воля руководителя, а не имитация бурной деятельности ваших подчиненных. Ответьте: кто игнорирует ваши указания? Или вы их не даете? Или даете противоречивые указания?

С нашей точки зрения, единственно честными ответами на поставленные вопросы могут быть только два действия. Во-первых, немедленный снос незаконных киосков на ул. Паникахи,15. Во-вторых, проведение вами публичной и открытой для СМИ встречи с предпринимателями, на которой вы сформулируете позицию исполнительной власти города в отношении всех вопросов регламентации деятельности киосков в Днепропетровске.

Виталий Теплов,
редактор газеты «Горожанин»

Как это повлияет на рейтинг:
Экс-заместитель мэра Днепропетровска
Подробнее
Комментарии
Последние записи в блогах

«Станом на перше червня поточного року за підсумками декларування громадянами доходів, отриманих у 2018 році, кількість поданих декларацій про майновий стан і доходи становить понад 40,6 тисяч на загальну суму 4,2 млрд гривень. За результатами декларування підлягає сплаті до бюджету 106,9 млн грн податку на доходи фізичних осіб та 13,8 млн грн військового збору. Це відповідно на 15,7 млн грн та на 1,7 млн грн більше, ніж за аналогічний період минулого року», - повідомила заступник начальника ГУ ДФС у Дніпропетровській області Ірина Сікіріна.

Вона також розповіла, що найбільше декларацій про доходи надійшло від отримання спадщини (2676 на загальну суму 1 млрд 394,7 млн гривень) та продажу рухомого/нерухомого майна (1121 на загальну суму 283,7 млн гривень). Іноземний дохід в розмірі 129,6 млн грн задекларували 200 мешканців області.

Наразі, про понадмільйонні статки повідомили 278 громадян регіону. За результатами декларування вони сплатять 40,4 млн грн ПДФО та 4,4 млн грн військового збору.

Разом з тим, 5687 мешканців Дніпропетровської області заявили про право на податкову знижку. За результатами поданих декларацій вони отримають 12 млн гривень.

Подробнее

Асоціація міст України категорично проти ініціативи щодо податкових пільг для земель залізниці. У зв’язку з цим надіслала до Комітету Верховної Ради України з питань податкової та митної політики свої зауваження до законопроєкту «Про внесення зміни до Податкового кодексу України щодо оподаткування земельних ділянок залізничного транспорту», яким пропонується встановлення податкових пільг для земель залізниці.

Подробнее

Впродовж січня – травня 2019 року органи фіскальної служби Дніпропетровщини забезпечили надходження єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування на суму  6 млрд 285,9 млн гривень. Якщо цей показник порівняти з січнем – травнем  минулого року, то цьогорічна сплата єдиного внеску збільшилась на 1 млрд 58,2 млн гривень.

При цьому, лише у травні поточного року платники єдиного внеску Дніпропетровської області перерахували на рахунки Держказначейства 1 млрд 261,1 млн грн, що на 171,2 млн грн більше травневих надходжень 2018 року.

Нагадуємо, що єдиний внесок засобами програмного забезпечення автоматично розподіляється Державною казначейською службою України за видами загальнообов’язкового державного соціального страхування відповідно до визначених пропорцій та перераховується за призначенням – на рахунки, відкриті в Державній казначейській службі на ім’я фондів загальнообов’язкового державного соціального страхування і пенсійного страхування.

 

Подробнее

За січень – травень 2019 року за оперативними даними до зведеного бюджету зібрано 507,2 млрд грн. Це на 13,3%, або на 59,5 млрд грн більше відповідного періоду минулого року. Так, за січень-травень 2018 року до зведеного бюджету надійшло 447,6 млрд грн.

За словами в.о. Голови ДФС Олександра Власова, до державного бюджету зібрано 400,1 млрд грн. Цей показник перевищує відповідний період минулого року на 11,5%, або на 41,1 млрд гривень.

«Позитивна динаміка спостерігається по всіх податкових і митних платежах. Позитив маємо за рахунок ефективного адміністрування та контролю за правильністю декларування, а також акцентування на боротьбі з правопорушеннями. Крім того, маємо понад 90% сплати податків у добровільному порядку», - зазначив Олександр Власов.

Так, податкових платежів до загального фонду держбюджету у січні-травні 2019 року зібрано у розмірі 242,5 млрд грн. Це на 10,6% або на 23,1 млрд грн перевищує минулорічний показник.

Митних платежів надійшло 128,4 млрд грн, що на 2,8 млрд грн, або на 2,2% більше, ніж за січень-травень 2018 року.

У травні поточного року до зведеного бюджету зібрано 117,1 млрд грн. Це на 11,9%, або на 12,4 млрд грн перевищує показник травня минулого року. До державного бюджету зібрано майже 93,2 млрд грн. Це на 10,8%, або на 9,1 млрд грн перевищує збір травня 2018 року.

До загального фонду держбюджету у травні зібрано 60,1 млрд грн податкових платежів, що на 11%, або майже на 6 млрд грн більше, ніж у травні милого року.  Митних платежів надійшло 27,4 млрд грн, що на 3,3%, або на 0,9 млрд грн перевищує минулорічний показник.

Подробнее
Голосование
Сможет ли Владимир Зеленский быть самостоятельным президентом?
Нет, не сможет
Да, сможет