Около шести тысяч работников Никопольского завода ферросплавов, который находится в собственности Игоря Коломойского, остаются заложниками теневой схемы.
Так, через своего бизнес-партнера Алексея Мартынова олигарх вывел из «ПриватБанка» около 125 миллиардов гривен. Известно, что ранее этот банк, как и завод в Никополе, также принадлежал группе «Приват».
Уже несколько месяцев люди не получают зарплату и, требуя вернуть свои деньги, продолжают свои шумные пикеты в Днепре.
При этом Алексей Мартынов, который по сути создал сотням семей столь безвыходное положение, может получить должность Премьер-министра Украины. Замена ключевых игроков в украинском правительстве выгодна Коломойскому для углубления его влияния на экономику страны.
Доверие Коломойского к Алексею Мартынову обосновано десятилетиями совместной работы.
В конце восьмидесятых Мартынов начинал свою карьеру в кооперативе «Фианит». Тогда торговавшая почти всем на свете компания числилась филиалом советско-американо-финско-болгарского предприятия «Новинтех» с главным офисом в Москве. Здесь работал и Геннадий Боголюбов – еще один из будущего трио «Приват». Тогда с Коломойским их свел его однокурсник Кирилл Данилов, также занимавший одну из должностей в «Фианите».
Позже, в начале девяностых, Коломойский, Боголюбов и Мартынов основывают один из крупнейших украинских банков.
В самой империи «Привата» Мартынов долгие годы оставался наиболее непубличной персоной. Он не фигурировал в медийных скандалах.
Сферой обязанностей Мартынова по «Привату» называют металлургию, а именно – ферросплавный бизнес. На сегодняшний день он до сих пор остается аффилирован с рядом компаний, которые по сути использовались для выведения теневых денег из «ПриватБанка». При этом даже официальный выход Мартынова из бизнес-долей будет формальностью, поскольку эта империя годами строилась на переплетении всевозможных схем.
Вместе с тем, небольшой политический опыт у Мартынова все же имеется. В 1996 году он какое-то время был депутатом Днепропетровского областного совета, однако, по его собственному признанию, быстро разочаровался.
Переход Мартынова в большую украинскую политику – оригинальная стратегия Коломойского, припасенная для особого случая. Опытный предприниматель с аристократическими манерами легко впишется в концепцию «правительства технократов», которое пока еще пользуется доверием украинцев.
Сам Мартынов в одном из интервью все же признал, что рассматривает для себя вариант выхода на большую политическую арену.
По материалам интернет-ресурсов.