Налоговая милиция в Днепре теперь вне закона?

12.01.2017 10:30

В конце прошлого года Верховная Рада приняла закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины с целью улучшения инвестиционного климата» (посмотреть текст закона можно здесь). В результате принятия этого закона из самого Налогового кодекса был исключен раздел ХVIII-2 «Налоговая милиция». А новый закон, который бы регулировал работу этого органа, просто отсутствует. 

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой zabeba.li

Напомним, что налоговая милиция — это орган, который проводит оперативно-розыскную деятельность, розыск лиц за правонарушения в сфере налогообложения, проводит проверки на предмет финансовых правонарушений, принимает меры по выявлению и расследованию преступлений, связанных с отмыванием, легализацией, разворовыванием средств и другими незаконными финансовыми операциями. Также налоговые милиционеры осуществляют меры по предотвращению и противодействию коррупции в контролирующих органах и выявлению фактов коррупции, а также устраняют последствия коррупционных правонарушений.

Изначально планировалось, что принятие закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины с целью улучшения инвестиционного климата» совпадет с принятием специального закона, который бы регулировал деятельность Налоговой милиции. Но так закон так и не был принят.

По словам народного депутата Украины Татьяны Остриковой, в законопроекте сменили номер пункта про налоговую милицию, а в переходных положениях, касающихся вступления в силу соответствующих нормам — номер изменить забыли. И получается, что пункт 134 об исключении из Налогового кодекса раздела XVIII — 2 «Налоговая милиция» вступил в силу. Вообще речь идет о пункте 134 с закона № 1797-VIIІ от 21 декабря 2016 года о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины, который звучит так: «134. Раздел XVIII2 исключить».

При этом парламентарии, чтобы избежать коллизии, могли просто в заключительные и переходящие положения добавить строчку о том что пункт 134 нового закона должен вступить в силу только после принятия нового закона о создании финансовой полиции. Но видно в пылу подготовки бюджета об этом забыли. В заключительные и переходные положения говорится — «Закон вступает в силу с 1 января 2017 года, кроме:» и после слова кроме следуют статьи, которые поясняют особенности вступления в силу некоторых статей, но статьи 134 в исключениях нет.

И теперь мы имеем ситуацию, когда есть государственный орган – важнейший орган по раскрытию финансовых правонарушений, но действует он отныне вне правового поля. При этом сам орган продолжает работать, его правопреемник отсутствует.

Его незаконный статус подтверждает и главный закон страны – Конституция. Согласно статье 19 Конституции Украины «Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины». А так как закона нет – то значит существование такого органа как Налоговая милиция сейчас просто противоречит Конституции.

Журналисты пробовали взять комментарий у исполняющей обязанности начальника Главного управления государственной фискальной службы в Днепропетровской области Оксаны Томчук, но она от комментариев отказалась. Также отказался комментировать нововведения и полковник налоговой полиции, первый заместитель начальника Главного управления ДФС Сергей Пеньков – «Отправляйте запрос. Мне нечего вам сказать» — вот и всё что удалось услышать от чиновника.

Вместе с тем, по словам народного депутата Татьяны Остриковой, из этой ситуации есть целых три выхода. Во-первых, можно получить определенное разъяснение о том, что это техническая ошибка и пункт 134 закона должен вступить силы вместе с соответствующим законом о создании финансовой полиции. Во-вторых, можно внести изменения в Налоговый кодекс, пройдя через процедуру рассмотрения законопроекта, предусмотренную Законом Украины «О Регламенте». И третий вариант (который, как нам кажется, является наиболее идеальным) – принять новый закон «О Финансовой полиции». Кстати законопроект о её создании уже висит на сайте Верховной Рады. Посмотреть его можно здесь. Самое удивительное что он был зарегистрирован в Верховной Раде еще 15 марта 2016 года. Есть даже вывод касательно соответствия проекта требованиям антикоррупционного законодательства, в котором записано что законопроект не имеет «коррупциогенных факторов». Более того, законопроект даже попал в повестку дня заседания Верховной рады 1 ноября 2016 года, но принят не был. И когда будет принят такой нужный новый закон – неизвестно.

Как это повлияет на рейтинг:
Депутат Днепропетровского областного совета 7 созыва
Подробнее
Комментарии
Последние записи в блогах

Уряд виділив 1,4 млрд грн на підтримку малих міст. Рішення про спрямування коштів на підтримку малих міст та селищ за рахунок субвенції з державного бюджету місцевим бюджетам на здійснення заходів щодо соціально-економічного розвитку окремих територій схвалили 10 липня.

Подробнее

З початку 2019 року 41,7 тисячі мешканців Дніпропетровської області надали до фіскальних органів декларації про майновий стан та доходи за 2018 рік. Загальна сума задекларованих ними доходів склала 4 млрд 246,5 млн гривень. Це на 1 млрд 453,4 млн грн. більше ніж минулого року.

До сплати за результатами декларування підлягає понад 101 млн грн податку на доходи фізичних осіб, що на 9,3 млн грн більше, ніж за аналогічний період минулого року. Сума військового збору до сплати складає 13,6 млн грн., що перевищує минулорічні показники на 1,4 млн гривень.

Повернення з бюджету у вигляді податкової знижки отримають 6315 громадян на загальну суму 13,4 млн гривень. Про це повідомив начальник управління податків і зборів з фізичних осіб ГУ ДФС у Дніпропетровській області Владислав Воінов.

Про одержані у 2018 році понад мільйонні статки повідомили 286 громадян Дніпропетровської області. Загальна сума їх минулорічного задекларованого доходу складає 2,6 млрд гривень.

 

Подробнее

5 липня Уряд виділив 400 млн грн на програми ремонту існуючих та будівництво нових спортивних комплексів при школах та 50-метрових та 25-метрових басейнів і оздоблення прилеглих територій. 10 липня  парламентський Комітет з питань бюджету погодив розподіл субвенції з державного бюджету територіальним громадам на спорудження спорткомплексів та басейнів.

Подробнее

З початку 2019 року органами ДФС у Дніпропетровській області та Дніпропетровською митницею ДФС забезпечено у бюджети всіх рівнів (без врахування Дніпропетровського управління офісу ВПП ДФС) 39 млрд 481,7 млн грн, що на 10 млрд 672,9 млн грн перевищує показник відповідного періоду минулого року. Про це повідомила в.о. начальника ГУ ДФС у Дніпропетровській області Ірина Сікіріна.

Так, до державного бюджету впродовж шести місяців 2019 року спрямовано 27 млрд 277,4 млн грн, що на 8 млрд. 17,3 млн грн (або на 41,6%) більше надходжень січня - червня минулого року.

До місцевих бюджетів за відповідний період забезпечено 12 млрд 204,3 млн гривень. Це на 2 млрд 655,6 млн грн (або на 27,8%) більше фактичних надходжень І півріччя 2018 року.

Єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування у першій половині поточного року зібрано 7 млрд 758,7 млн грн, що перевищує минулорічні показники на 1 млрд 258,2 млн грн (або на 19,4%).

 

Подробнее
Голосование
Сможет ли Владимир Зеленский быть самостоятельным президентом?
Нет, не сможет
Да, сможет