Налоговая милиция в Днепре теперь вне закона?

12.01.2017 10:30

В конце прошлого года Верховная Рада приняла закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины с целью улучшения инвестиционного климата» (посмотреть текст закона можно здесь). В результате принятия этого закона из самого Налогового кодекса был исключен раздел ХVIII-2 «Налоговая милиция». А новый закон, который бы регулировал работу этого органа, просто отсутствует. 

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой zabeba.li

Напомним, что налоговая милиция — это орган, который проводит оперативно-розыскную деятельность, розыск лиц за правонарушения в сфере налогообложения, проводит проверки на предмет финансовых правонарушений, принимает меры по выявлению и расследованию преступлений, связанных с отмыванием, легализацией, разворовыванием средств и другими незаконными финансовыми операциями. Также налоговые милиционеры осуществляют меры по предотвращению и противодействию коррупции в контролирующих органах и выявлению фактов коррупции, а также устраняют последствия коррупционных правонарушений.

Изначально планировалось, что принятие закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины с целью улучшения инвестиционного климата» совпадет с принятием специального закона, который бы регулировал деятельность Налоговой милиции. Но так закон так и не был принят.

По словам народного депутата Украины Татьяны Остриковой, в законопроекте сменили номер пункта про налоговую милицию, а в переходных положениях, касающихся вступления в силу соответствующих нормам — номер изменить забыли. И получается, что пункт 134 об исключении из Налогового кодекса раздела XVIII — 2 «Налоговая милиция» вступил в силу. Вообще речь идет о пункте 134 с закона № 1797-VIIІ от 21 декабря 2016 года о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины, который звучит так: «134. Раздел XVIII2 исключить».

При этом парламентарии, чтобы избежать коллизии, могли просто в заключительные и переходящие положения добавить строчку о том что пункт 134 нового закона должен вступить в силу только после принятия нового закона о создании финансовой полиции. Но видно в пылу подготовки бюджета об этом забыли. В заключительные и переходные положения говорится — «Закон вступает в силу с 1 января 2017 года, кроме:» и после слова кроме следуют статьи, которые поясняют особенности вступления в силу некоторых статей, но статьи 134 в исключениях нет.

И теперь мы имеем ситуацию, когда есть государственный орган – важнейший орган по раскрытию финансовых правонарушений, но действует он отныне вне правового поля. При этом сам орган продолжает работать, его правопреемник отсутствует.

Его незаконный статус подтверждает и главный закон страны – Конституция. Согласно статье 19 Конституции Украины «Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины». А так как закона нет – то значит существование такого органа как Налоговая милиция сейчас просто противоречит Конституции.

Журналисты пробовали взять комментарий у исполняющей обязанности начальника Главного управления государственной фискальной службы в Днепропетровской области Оксаны Томчук, но она от комментариев отказалась. Также отказался комментировать нововведения и полковник налоговой полиции, первый заместитель начальника Главного управления ДФС Сергей Пеньков – «Отправляйте запрос. Мне нечего вам сказать» — вот и всё что удалось услышать от чиновника.

Вместе с тем, по словам народного депутата Татьяны Остриковой, из этой ситуации есть целых три выхода. Во-первых, можно получить определенное разъяснение о том, что это техническая ошибка и пункт 134 закона должен вступить силы вместе с соответствующим законом о создании финансовой полиции. Во-вторых, можно внести изменения в Налоговый кодекс, пройдя через процедуру рассмотрения законопроекта, предусмотренную Законом Украины «О Регламенте». И третий вариант (который, как нам кажется, является наиболее идеальным) – принять новый закон «О Финансовой полиции». Кстати законопроект о её создании уже висит на сайте Верховной Рады. Посмотреть его можно здесь. Самое удивительное что он был зарегистрирован в Верховной Раде еще 15 марта 2016 года. Есть даже вывод касательно соответствия проекта требованиям антикоррупционного законодательства, в котором записано что законопроект не имеет «коррупциогенных факторов». Более того, законопроект даже попал в повестку дня заседания Верховной рады 1 ноября 2016 года, но принят не был. И когда будет принят такой нужный новый закон – неизвестно.

Как это повлияет на рейтинг:
Депутат Днепропетровского областного совета 7 созыва
Подробнее
Комментарии
Последние записи в блогах

Питання збереження давніх слов'янських православних сакральних місць нині, у період активних перетворень та будівництв, постає особливо актуально. Стосується воно і найдавніших слов'янських територій, які розміщуються в Волино-Карпатському регіоні, найперше на історичній Волині (нині північно-західний регіон України та окремі землі Польщі та Білорусі), власне, на Погоринні, більша частина якої припадає на Рівненську область.

Саме тут знаходяться ті місця, які були серцем першої слов'янської держави нової ери в Європі - Дулібської (Дулібського Союзу 1-9 ст.н.е.).

Саме тому місцеві інтузіасти наполегливо прагнуть зберегти давні святі місця, серед яких унікальні, такі як Хотинське джерело (Першоджерело) поблизу Рівного.

Про історію рятування джерела ентузіастами "Українського товариства охорони пам'яток історії та культури Рівненської області" та місцевою владою від занепаду та захаращення читайте у статті, що нижче...

Подробнее

Платники податків мають право зареєструвати другий примірник акцизної накладної на розподіл пального

 

Лівобережне управління ГУ ДПС у Дніпропетровській області інформує, що ДПС України на офіційному вебпорталі за посиланням https://tax.gov.ua/nove-pro-podatki--novini-/396944.html повідомила, що з 28.10.2019 розпочато реєстрацію другого примірника акцизної накладної, складеної у порядку, передбаченому   п. 23 Перехідних положень Податкового кодексу України (далі – ПКУ), за умови, що перший примірник такої акцизної накладної зареєстрований в Єдиному реєстрі акцизних накладних (далі – ЄРАН) згідно з п. 23 підрозділу 5 розділу ХХ «Перехідних положень» ПКУ.

Подробнее

Податкова знижка для фізичних осіб

Лівобережне управління ГУ ДПС у Дніпропетровській області повідомляє, щоб повернути частину податку на доходи фізичних осіб, сплаченого громадянами із заробітної плати, можна, зокрема, у разі реалізації права на податкову знижку. Згідно з положеннями ст. 166 Податкового кодексу України (далі – Кодекс) платники податку на доходи фізичних осіб мають право на податкову знижку за наслідками звітного податкового року.  Для реалізації права на податкову знижку платнику податку необхідно заповнити та подати податкову декларацію про майновий стан і доходи декларацію до 31 грудня року наступного за звітним.

Податкова знижка для фізичних осіб, які не є суб'єктами господарювання, - це документально підтверджена сума (вартість) витрат платника податку - резидента у зв'язку з придбанням товарів (робіт, послуг) у резидентів - фізичних або юридичних осіб протягом звітного року, на яку дозволяється зменшення його загального річного оподатковуваного доходу, одержаного за наслідками такого звітного року у вигляді заробітної плати, у випадках, визначених Кодексом.

Подробнее

Право на податкову знижку за 2018 можна використати по 31 грудня (включно) 2019

Лівобережне управління ГУ ДПС у Дніпропетровській області доводить до відома громадян, що використати права на податкову знижку за підсумками 2018 року  громадяни можуть  по 31 грудня (включно) 2019 року, подавши Декларацію про майновий стан і доходи до податкового органу за місцем реєстрації фізичної особи.

Подробнее
Голосование
Поддерживаете ли вы досрочные выборы в Днепре?
Да
Нет
Не знаю