На снос ларьков в Днепре потратили около 3,5 млн грн

04.10.2016 12:23

Начальник управления торговли горсовета Днепра Руслан Мороз заявил, что по состоянию на начало октября в городе уже убрана треть незаконно установленных ларьков и киосков.

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой zabeba.li.

В городе начали убирать незаконно установленные киоски еще в марте. И на данный момент убрано уже 287 таких МАФов.

«За все это время мы убрали киоски на площади 7425 кв. м. Это составляет около 1/3 киосков, подлежащих уборке с территории города», — комментирует ситуацию Руслан Мороз.

Стоит это «удовольствие»  470 грн/кв. м убранного киоска. Плюс к этому  20 грн/кв. м в месяц хранения на штрафной площадке, расположенной по адресу: ул. Краснозаводская, 28. Всего за время с начала кампании на снос ларьков потрачено 3 млн 490 тыс. грн.

«Примерно 2/3 убранных киосков их хозяева со штрафплощадки уже выкупили. Остается там еще около 100 киосков. Но мы уже подыскиваем новую штрафплощадку, куда можно будет свозить вновь убранные МАФы», — рассказывает Руслан Мороз.

Но вся беда, по мнению начальника управления торговли города, в том, что на месте убранных ларьков через пару дней появляются новые. И тут же начинаются судебные тяжбы. Правда, городские чиновники утверждают, что ставят их те же самые люди, которые устанавливали их и ранее незаконно.

«Злые языки пытаются убедить горожан, что городские власти убирают киоски «неправильных» бизнесменов, а на их места запускают «своих» людей. Это — неправда! Ставят их все те же самые предприниматели, у которых мы ранее киоски убрали. И такое впечатление, что у них запас этих самых ларьков еще огромный», — сетует начальник управления торговли.

Сами же эти бизнесмены — люди опытные, и на полученное городскими властями судебное решение о сносе ларька следует апелляция.

«Есть у нас на руках решение суда о сносе МАФа, но мы еще до него не дошли. Владелец подает на апелляцию, стоит это недорого — всего судебный сбор. Суд выносит решение в его пользу, потом апелляцию подаем мы. И так эта «бодяга» может тянуться два-три года, а все это время мы данный ларек тронуть не имеем права. Потом его, конечно, уберут. Но эти два-три года владелец будет получать прибыль», — вздыхает Руслан Мороз.

Узаконили 2500 городских ларьков

За время кампании как по линии КП «Благоустрій», так и через ГлавАПУ в городе узаконили около 2500 МАФов. По словам Руслана Мороза, каждый из них приносит в месяц 400 гривен арендной платы, то есть, в месяц городской бюджет получает с них миллион гривен, а за год это будет 12 млн.

«Но речь не идет о киосках в тех местах, где их быть не должно. Из центра и от Центрального вокзала мы их в течение года-двух все равно уберем. Речь идет о киосках, стоящих без нарушений правил установки и санитарных норм на периферийных улицах»,— уточнил спикер.

Каждому МАФу — свой QR-код!

По словам руководителя городского управления торговли, до конца года будет разработана интерактивная карта всех законно установленных МАФов, газетных ларьков, мест продажи кофе и чая.

«Эта работа уже вовсю ведется с командой и. о. заместителя мэра Яники Мерило. И горожане будут точно знать, где они смогут купить газету, пачку сигарет или выпить стакан чаю. Кроме того все законно установленные киоски будут оснащены индивидуальным QR-кодом. И любой горожанин, наведя на этот код свой смартфон, сможет узнать имя владельца киоска, номер его договора с городскими властями, срок действия этого договора и разрешение на торговлю тем или иным товаром», — сообщил Руслан Мороз.

«Наливайки» будут убраны все

«Законным питейным заведением считает отдельно стоящее строение с площадью торгового зала 20 и более квадратных метров, оборудованное санузлом для персонала и посетителей. И естественно, владелец такого заведения имеет лицензии на торговлю спиртным и отдельно лицензию на торговлю им на разлив. Все остальное — «наливайки», которые мы непременно из города уберем», — заверил Руслан Мороз.

По его словам, «наливаек» в Днепре, подлежащих безусловному сносу, около 300 штук.

В случае если горожане заметили внезапно появившийся ларек в неположенном месте, они могут сообщить об этом на горячую линию мэрии: (056) 732-12-12, (073) 732-12-12, (095) 732-12-12 или (096) 732-12-12.

Комментарии
Последние записи в блогах

Діяльність Українського товариства історії та культури Рівненської області сконцентрована не тільки на Волинському регіоні та Україні.

Вона сягає інших країн Європи, зокрема Естонії, де налагоджені тісні стосунки з українськими патріотами, такими як Тетяна Івушкіна, членом Рівненського Товариства, яка створила в Естонії унікальний український музей.

Подробнее

Платники податків мають право зареєструвати другий примірник акцизної накладної на розподіл пального

 

Лівобережне управління ГУ ДПС у Дніпропетровській області інформує, що ДПС України на офіційному вебпорталі за посиланням https://tax.gov.ua/nove-pro-podatki--novini-/396944.html повідомила, що з 28.10.2019 розпочато реєстрацію другого примірника акцизної накладної, складеної у порядку, передбаченому   п. 23 Перехідних положень Податкового кодексу України (далі – ПКУ), за умови, що перший примірник такої акцизної накладної зареєстрований в Єдиному реєстрі акцизних накладних (далі – ЄРАН) згідно з п. 23 підрозділу 5 розділу ХХ «Перехідних положень» ПКУ.

Подробнее

Право на податкову соціальну пільгу визначено ПКУ

 

Лівобережне управління ГУ ДПС у Дніпропетровській області нагадує, що будь-який платник податку на доходи фізичних осіб (далі – ПДФО) має право на зменшення суми загального місячного оподатковуваного доходу, отримуваного від одного роботодавця у вигляді заробітної плати, на суму податкової соціальної пільги (далі – ПСП) у розмірі, що дорівнює 50 відсотків розміру прожиткового мінімуму для працездатної особи (у розрахунку на місяць), встановленому законом на 1 січня звітного податкового року.

Подробнее

Про право на податкову знижку за навчання в інтернатурі вищих медичних та фармацевтичних навчальних закладах

Лівобережне управління ГУ ДПС у Дніпропетровській області нагадує, що податкова знижка для фізичних осіб, які не є суб’єктами господарювання, – документально підтверджена сума (вартість) витрат платника податку на доходи фізичних осіб (далі – ПДФО) – резидента у зв’язку з придбанням товарів (робіт, послуг) у резидентів – фізичних або юридичних осіб протягом звітного року, на яку дозволяється зменшення його загального річного оподатковуваного доходу, одержаного за наслідками такого звітного року у вигляді заробітної плати, у випадках, визначених Податковим кодексом України (далі – ПКУ).

Норми встановлені п.п. 14.1.170 п. 14.1 ст. 14 ПКУ.

Подробнее
Голосование
Поддерживаете ли вы продажу украинской земли?
Да
Нет
Не знаю