На набережной Днепра построят комплекс апартаментов из пяти башен (ФОТО)

29.03.2017 16:41

Автор проекта, архитектор Вадим Козлов и главный архитектор проекта Ирина Чеботарева рассказали о том, как будет застраиваться территория в районе спортивно-оздоровительного центра «Бартоломео». Выяснилось, что там построят комплекс апартаментов из пяти башен, соединенных стилобатной частью. Архитекторы обещают, что для горожан сохранится свободный доступ к берегу Днепра, и строительство комплекса не помешает благоустройству Набережной.

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.

По словам Вадима Козлова, Бартоломео пока не изменится, изменится участок между Набережной и самим комплексом. Сейчас это дикая, заросшая кустарником территория с песчаными ямами, которые весной заполняются водой, там нет ливневок, нет коммуникаций, фактически это бросовая намывная территория. Комплекс, который там собираются построить, станет украшением города и первым этапом воплощения мечты нескольких поколений архитекторов о соединении проспекта Яворницкого с Набережной.

Из истории проекта

Сейчас проспект Яворницкого заканчивается памятником Славы перед железной дорогой. И нет выхода главного проспекта города к основной нашей достопримечательности – реке Днепр. Вадим Козлов рассказал, что многие зодчие думали, как решить вопрос – но просто продлить проспект невозможно — там большой перепад высоты – 36-38 метров. Были разные проекты, но реализовать их не удалось.

«В начале 90-х годов в группу архитекторов, где трудились Леонид Супонин, Игорь Задоя и я, попал заказ – нужно было спроектировать выставочный зал внизу, в районе Набережной, — Вадим Козлов рассказывает предысторию проекта. —  Мы пошли дальше и при участии архитектора Веснина  предложили увеличить проспект на 550 метров, удлинить его зданием. Это был бы дом-мост – вниз уходила тупиковая станция метро, верхние этажи здания занимали торговый и выставочный центры.

Справа от него мы хотели расположить группу высотных зданий, которую занимал бы бизнес-центр, «Днепр-бизнес-центр» —  как мы назвали весь этот проект. Это здание выходило бы на акваторию Днепра, пересекая автомагистраль Набережной, и связывало бы проспект тогда Карла Маркса  с Набережной, создавая совершенно необычную композицию. И в Украине, и за рубежом нашу идею высоко оценили, но она не смогла осуществиться в те времена. И сейчас мы надеемся, что проект застройки территории в районе Бартоломео приблизит исполнение нашей мечты. К сожалению, наше законодательство пока не дает возможность арендовать территорию над проезжей частью, именно автомагистралью, под строительство. Вопрос, наверное, будет решаться Верховной Радой, чтобы нам в виде исключения отвели эту землю для проектирования и строительства. Во всем мире это делается, строится – я видел и в Дюссельдорфе, и в Гонконге  — и никого это не смущает».

Вадим Козлов рассказал, что в Днепре есть несколько точек притяжения – в центре возле Нового моста – это Мост-Сити, вторая точка  – там, где стоят башни Дольника, которые формируют городской ландшафт. Третий узел – это то место, откуда начинается проспект Яворницкого. Эта точка не задействована – считает архитектор.  Этот проект позволит обратить на нее внимание, притянуть туда инвесторов. Вадим Козлов  надеется, что этот  комплекс будет когда-то построен.

Что построят сейчас

«Компания Логос, которой принадлежит участок в районе Бартоломео,  — продолжает рассказ Вадим Козлов, — провела конкурс проектов его застройки. Мы тоже были участниками этого конкурса. Победила немножко другая концепция, но мы со своей стороны старались нашу идею сохранить.

В дальнейшем в проектировании застройки этого участка принял участие известный испанский архитектор Рикардо Бофилл.

Мне посчастливилось работать вместе с ними над этой композицией. Наш конкурсный проект и кое-какие решения Бофилла совпадают. Проект был вынесен на градсовет в 2008 году, и на основании этого проекта заказчик поручил нам разработать уже более приближенный к действительности, экономически рентабельный проект.  Нами было предложено вместо 4 башен построить 5 башен апартаментов, центральную часть мы предложили сделать оздоровительным центром, который впоследствии перерастет в дом-мост. Вы видите в торце его рекламу – это демонтируемая конструкция, которая как раз и соединит это здание с домом-мостом”.

Комплекс, к реализации которого, как надеется Вадим Козлов, приступят уже в этом году, будет состоять из центрального здания оздоровительного центра, который является как бы осью проекта, и пяти башен апартаментов квартирного типа, соединенных стилобатной частью, в которой разместятся парковки, магазины и рестораны.

Ирина Чеботарева, главный архитектор проекта, рассказала о его особенностях: «В этот комплекс входит двухэтажная стилобатная часть, в которой разместится подземный паркинг и  помещения коммерческого назначения – в них откроют кафе, магазины, рестораны, спортивные учреждения. Над стилобатной частью будет эксплуатируемая благоустроенная  кровля, на которой будут  подъездные пути к башням. Высота башен составляет 23 этажа. Верхние этажи отведут под пентхаусы, в башнях будут гостиницы квартирного типа – апартаменты улучшенной планировки. Увенчают башни эксплуатируемые кровли с террасами, накрытые перголами в виде алюминиевых ламелей с солнцезащитой.

По оси от проспекта Яворницкого до центра Бартоломео будет спортивный комплекс, в нем будут СПА, бани, рестораны, бассейны, спортивные залы».

Вадим Козлов  добавил, что по форме башни будут трехгранные, в виде призмы. Форма здания отличается от первоначального проекта. Это сделано для того, чтобы  соблюсти  инсоляцию. Для чисто гостиничного комплекса соблюдение этих параметров не требуется, а в апартаментах человек может жить не одну неделю, а месяц или два, и у него должны быть комфортные условия. Поэтому из квадратных, как первоначально планировалось Бофиллом, эти здания стали треугольными, чтобы солнце освещало все фасады. «Благодаря этому мы смогли здания сгруппировать и вместо четырех запроектировали пять башен», — сказал Вадим Козлов.

Ирина Чеботарева  продолжила рассказ об особенностях комплекса: «Во внутренней части комплекса в виде подков с ориентацией в сторону Днепра располагаются блокированные апартаменты квартирного типа. Это трехэтажные сооружения с террасами, внутренними двориками.

Они выходят на благоустроенную территорию с фонтанами, бассейнами и все это соединяется осью со спортивным комплексом Бартоломео. Общая площадь застраиваемой территории 236 тыс м2, площадь самой застройки  составляет порядка 44 тыс м2.

Вход на территорию комплекса и проход к реке будет свободным для горожан. Застройка территории не будет мешать благоустройству Набережной, для этого проектировщики отступили на 25 метров от проезжей части, чтобы здесь могли свободно разместиться пешеходные и велодорожки. С Набережной в комплекс будет всего два заезда исключительно для обслуживающего транспорта. Все парковки будут расположены под зданием.  

По словам Вадима Козлова, рабочий проект делают пока на две башни и стилобатную часть.

Комментарии
Артур
31.03.2017
Фактически это не дикая территория, а водоохранная зона в которой запрещено строительство и естественно там не может быть никаких ливневок и коммуникаций. Архитекторы могут обещать все, что угодно насчет свободного доступа, но решать будет хозяин, то есть застройщик. Что касается проэкта, то казалось бы уже есть примеры и не хилые, когда создание таких полузакругленных акваторий без достаточной проточности превращает их в зловонную клоаку. Пример есть и у нас хотя бы яхтклуб "Сич" тоже "пахнущий" под благовидным предлогом облагораживания территории. И да, что то я читал на Забебе про расширение "Бартоломео", странное впечатление, там написали, что снесут или снесли больше сотни деревьев, а заплатили городу компенсацию 75 штук. Так у меня соседям пилили одно, в частном секторе, четыре штуки сбили, за одно! Интересно вот архитекторов спросить, они законы читали, или просто рисуют, что им скажут лишь бы бабки на счет кинули.
Последние записи в блогах

Асоціація міст України виступила категорично проти перекладання на місцеві бюджети фінансування витрат через знижнення граничних тарифів на тепло і водопостачання. Це призведе до додаткового навантаження на місцеві бюджети, яке вони просто не витримають.

Подробнее

За п’ять місяців поточного року ГУ ДФС у Дніпропетровській області видано 5796 ліцензій на право роздрібної торгівлі алкогольними та тютюновими виробами. Загалом, станом на 1 червня в області діє 14432 ліцензії по 4816 суб’єктах господарювання.

Крім того, ведеться систематичний контроль за своєчасністю щоквартальної сплати суб’єктами господарювання за ліцензії на право роздрібної торгівлі. В результаті, з початку року призупинено дію 1136 ліцензій за несвоєчасну сплату чергового платежу.

«Слід зазначити, що з початку поточного року, за порушення законодавства в частині продажу алкогольних та тютюнових виробів було анульовано 969 ліцензій, у тому числі 39 ліцензій за порушення законодавства в частині продажу зазначених товарів особам, які не досягли 18 років», - повідомив начальник управління контролю за обігом та оподаткуванням підакцизних товарів ГУ ДФС у Дніпропетровській області Денис Дегтярьов.

 

Подробнее

Протягом січня – травня 2019 року до місцевих бюджетів Дніпропетровської області надійшло 902,5 млн грн єдиного податку від суб’єктів господарювання - фізичних осіб, що на 196,2 млн грн, або на 27,2 % більше, ніж у відповідному періоді минулого року. Про це повідомив начальник управління податків і зборів з фізичних осіб ГУ ДФС у Дніпропетровській області Владислав Воінов.

На початок червня поточного року спрощену систему оподаткування у своїй діяльності застосовують понад 96 тисяч підприємців.

Найбільш чисельною серед «спрощенців» є друга група, яка складає майже 43 тисячі підприємців. У третій групі перебуває більше 41 тисячі платників єдиного податку, у першій – понад 12 тисяч.

За І квартал 2019 року підприємцями - платниками єдиного податку третьої групи задекларовано валового доходу на загальну суму майже 7 млрд грн, що на 1,7 млрд грн більше, ніж за відповідний період  минулого року. Сума єдиного податку до сплати складає 337,3 млн грн, що на 79,7 млн грн більше, ніж за аналогічний період 2018 року.

Подробнее

Асоціація міст України категорично проти ініціативи щодо податкових пільг для земель залізниці. У зв’язку з цим надіслала до Комітету Верховної Ради України з питань податкової та митної політики свої зауваження до законопроєкту «Про внесення зміни до Податкового кодексу України щодо оподаткування земельних ділянок залізничного транспорту», яким пропонується встановлення податкових пільг для земель залізниці.

Подробнее
Голосование
Сможет ли Владимир Зеленский быть самостоятельным президентом?
Нет, не сможет
Да, сможет