Какие улицы следует оборудовать для велосипедистов в первую очередь?

03.03.2015 11:41   -
Автор:

«Инициативная группа из ряда общественников разработала Программу развития велосипедной инфраструктуры Днепропетровска на ближайшие 15 лет. Для ее продвижения мы нуждаемся в активной общественной поддержке, поэтому призываем всех днепропетровцев внимательно ознакомиться с этой публикацией и принять участие в нашем опросе», – пишут участники «Громадского контроля» на своей странице в соцсети.
Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ».
«Чьи интересы затрагивает программа?
1. Пешеходов. Ведь программа — это не только организация велодорожек и велополос, но и улучшение пешеходной инфраструктуры: строительство пандусов и понижение бордюров, которое упростит жизнь инвалидам, мамам с колясками, пожилым и другим людям с ограниченными возможностями, обустройство островков безопасности, подсветка переходов и ограничительные столбцы — все это упорядочивает и делает безопаснее движение не только велосипедистов, но и пешеходов, людей с детьми и инвалидов.
2. Велосипедистов. Само собой, развитие велоинфраструктуры приведет к уменьшению аварийности и оптимизации велосипедного движения города. Те, кто боится или сомневается сейчас, сможет в дальнейшем использоать велосипед для перемещения по городу. Пройдет совсем немного времени и станет очевидно, что велосипед — это эффективное, дешевое и экологичное городское средство передвижения, а при наличии развитой инфраструктуры — еще и далеко не индивидуальное, ведь с помощью велосипеда можно перевозить, например, своих детей и различные грузы.
3. Автомобилистов. Мы отдаем себе отчет, что не всем автомобилистам хочется считаться с людьми на велосипедах, но гегемония личного автотранспорта для Европы — это уже давно пережиток прошлого. В развитом европейском городе пирамида приоритетов городского транспорта выглядит так: 1. ПЕШЕХОД; 2. ВЕЛОСИПЕДИСТ; 3. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ и лишь потом 4. ЛИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ. Хотим мы этого или нет, но время не стоит на месте и в гуманном европейском обществе коллективные интересы громады всегда ставятся выше личных. Кроме этого, снижение интенсивности автотранспорта облегчит жизнь и водителям, так как пробки уменьшатся или исчезнут вовсе.
4. Чиновников. Принятие городскими властями соответствующей программы является НЕОБХОДИМЫМ условием, при котором город может претендовать на европейские гранты на развитие велоинфраструктуры. А это значит, что нам не нужно будет тратить бюджетные деньги, большая часть проекта может быть профинансирована европейскими институтами, а мы, общественники, в свою очередь, гарантируем всестороннюю помощь в получении городом таких грантов», – заявили общественники ГК.
Кто разработал программу?
В разработке приняли участие архитекторы, специалисты по инфраструктурным проектам, активисты велосипедного движения, а также активные общественники Днепропетровска.
“Степень проработки программы настолько высока, что в ней предложены конкретные направления и этапы реализации сети веломаршрутов, предложения по формам организации велодвижения (велодорожки, велополосы, полосы для общественного транспорта, вело-пешеходные дорожки, успокоение движения и проч.) на улицах, предложения по организации движения на перекрестках, приведены финансовые расчеты ряда веломаршрутов, разработан план по развертыванию сети велопарковок и пунктов проката велосипедов.
В конечном итоге, удачная реализация нашей программы коснется каждого горожанина. Ведь все мы хотим быть здоровыми, спортивными и дышать свежим воздухом.
P.S. Просим вас пройти по ссылке http://goo.gl/eGYed7 и принять участие в опросе: Какие улицы города следует задействовать в программе развития велосипедной инфраструктуры в первую очередь?
Полный текст программы:http://goo.gl/dErKK7 “, – говорят в “Громадском контроле”