Как в Днепре выполняется программа развития транспорта

05.07.2017 16:48

5 лет назад горсовет Днепра принял Программу развития транспортного комплекса. За время ее действия сменилось несколько руководителей департамента транспорта, и нынешний год (который мэрия объявила «годом транспорта») город встретил уже с новой программой. Как она выполнялась в 2016 году, выяснили журналисты.

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.

Начнем с самого «популярного» в Днепре виде общественного транспорта. В ответе, который нам предоставил департамент транспорта значится что за 2016 год КП «Днепровский метрополитен» выполняя программу потратили всего 324,4 тыс. грн. На эти деньги они провели капитальный ремонт вагонов (268,3 тыс.) и ремонт эскалаторов (56,1 тыс.). Справедливости ради отметим что сравнительно большее количество работ в метрополитене Днепра провели годом ранее – в 2015. Тогда на работы потратили 2 млн 683,2 тыс. грн. Впрочем, эта цифра далека от той что планировалась (106 млн).

Тем временем в программе на 2016 год также указаны иные суммы затрат, чем те что реально выделили и потратили. Во-первых, планировалось закупить новые вагоны метро – на 16 млн 711 тыс. грн. Во-вторых, на ремонт двух эскалаторов планировали потратить 3 млн грн. Третье – собирались выделить 220 тыс. грн на ремонт химического покрытия металлической изоляции в тоннелях, а также — модернизировать электроприводы эскалаторов (1,8 млн грн), обновить кровлю зданий метро (2,55 млн), укомплектовать по километровый запас рельсов (2 млн 888 тыс.), установить автоматическую систему пожаротушения и провести капитальный ремонт старой системы (2,7 млн) и провести множество других работ (например обновление систем связи – в том числе телефонной). Но к сожалению этим планам не суждено было сбыться.

Электротранспорт

«Днепровский электротранспорт» так же, как и их подземные коллеги, лишь отчасти справился с выполнением программы. На первоочередную статью расходов – обеспечение эксплуатационной деятельности электротранспорта за 2016 год выделили всего 209 млн 321 тыс. грн. Это соответствует последним изменениям, внесенным в программу решение горсовета. Причем изменения в программу за 2016 год внесли 21 декабря попросту подогнав сумму в документе под реальные затраты. За эти средства выплачивалась зарплата (154,5 млн), оплачивалась электроэнергия (54 млн 445 тыс.) и делались возмещения Пенсионном фонду льготных пенсий (2 млн 402 тыс.). 

Что касается нововведений в сфере электротранспорта – то на это в целом за 2016 год на это выделили 38 млн 152 тыс. Эта сумма пошла на закупку троллейбусов (13,5 млн), реконструкцию троллейбусного маршрута № 13 (7 млн 202 тыс.), капитальный ремонт трамваев и троллейбусов (3 млн 250 тыс.), закупку системы оповещения пассажиров об остановках (1 млн), ремонт кабельных сетей по пр. Поля и ул. Благоева (2,9 млн), покупку спецавто (2,8 млн), покупку электроопор (1 млн), и реконструкцию систем теплоснабжения трамвайного депо (6,5 млн). 

2% программа

При этом если учесть все изменения, внесенные депутатами только за 2016 год, то получится что только в прошлом году планировалось потратить на транспорт колоссальную сумму — 1 млрд 807 млн 218,35 тыс. грн. Причем половину этой суммы (если бы ее реально выделили из городского бюджета и в виде кредитных средств) составили бы траты на постройку 802 метров метрополитена – 935 млн 616 тыс. грн. 

Но и эти планы не стали реальностью. Как и десятки других пунктов программы. Например, такие как – автоматизированная система управления общественным транспортом, установка 105 остановочных комплексов (за 2016), покупка сразу 50 автобусов повышенной вместительности, 4 трамвайных вагонов, покупка на 11 млн грн в лизинг автомобилей для нужд горсовета. Остались на бумаге и планы потратить 35 млн на капитальный ремонт трамваев и троллейбусов, более 81 млн на ремонт трамвайных путей.

Таким образом от общей и конечной суммы программы ее удалось профинансировать всего лишь на 2,11%. О количестве выполненных работ в соотношении с планами говорить не приходится. Как и о решении вопроса с маршрутками.

Общественный активист Иван Васючков объясняет ситуацию так: «Нельзя сказать однозначно по всей программе – это проколы департамента или недофинансирование. Следует отдельно разбираться в каждом пункте программы. Например – метро. В прошлом году городские власти собирались стартовать по строительству, и соответственно были внесены изменения в программу. Нужны были средства на проекты и на начальные затраты. Однако удалось начать работы лишь в июне нынешнего года. Поэтому почти ничего и не выделяли. По электротранспорту – планировали закупить 20 троллейбусов и 4 трамвайных вагонов, а закупили лишь 10 троллейбусов. И то насколько я знаю. На это брались деньги не из бюджета 2016 года, а из тех денег что остались с 2015 года в статутном фонде «Днепрэлектротранспорта». Плюс не удалось купить троллейбусы на автономном ходу. Скорее всего произошла некая смена приоритетов»

Главная проблема, из-за которой по мнению активиста были не выполнены большинство пунктов программы — это отсутствие системности в работе.

«По прошлом году планы по так называемому «развитию» они менялись несколько раз. В саму программу много раз вносили изменения, добавляли какие-то пункты, которые потом не выполнялись. И вот 2017 год объявили «Годом транспорта», но как видим прошло уже полгода и почти ничего не сделано. И даже тот результат, те средства что были выделены в 2016 – подавляющее количество денег не использовано. Это результат того что по факту отсутствует полная стратегия развития города в транспортной сфере. Ее пошаговой и конкретной нет. Поэтому планы меняются по 5-7 раз в год. Изменения вносятся в ручном режиме. Какая-то идея «стрельнула» в депутатской комиссии, или еще где-то и далее 3 месяца идут в этом направлении. А потом либо утыкаются в какие-то проблемы, либо понимают, что идея была не очень хорошая. Если бы была единая, четкая программа на 4-5 лет, то не было бы проблем с выполнением. Полгода департамент транспорта пытался реформировать троллейбусно-трамвайные сети, думать, как по-новому запустить движение и в результате только 10й маршрут изменил свое движение. На этом все заглохло».

Нам лишь остается надеяться, что оставшиеся полгода департамент транспорта проведет в ударном труде и «Год транспорта» не останется таковым на бумаге.

Комментарии
Последние записи в блогах

Діяльність Українського товариства історії та культури Рівненської області сконцентрована не тільки на Волинському регіоні та Україні.

Вона сягає інших країн Європи, зокрема Естонії, де налагоджені тісні стосунки з українськими патріотами, такими як Тетяна Івушкіна, членом Рівненського Товариства, яка створила в Естонії унікальний український музей.

Подробнее

Платники податків мають право зареєструвати другий примірник акцизної накладної на розподіл пального

 

Лівобережне управління ГУ ДПС у Дніпропетровській області інформує, що ДПС України на офіційному вебпорталі за посиланням https://tax.gov.ua/nove-pro-podatki--novini-/396944.html повідомила, що з 28.10.2019 розпочато реєстрацію другого примірника акцизної накладної, складеної у порядку, передбаченому   п. 23 Перехідних положень Податкового кодексу України (далі – ПКУ), за умови, що перший примірник такої акцизної накладної зареєстрований в Єдиному реєстрі акцизних накладних (далі – ЄРАН) згідно з п. 23 підрозділу 5 розділу ХХ «Перехідних положень» ПКУ.

Подробнее

Право на податкову соціальну пільгу визначено ПКУ

 

Лівобережне управління ГУ ДПС у Дніпропетровській області нагадує, що будь-який платник податку на доходи фізичних осіб (далі – ПДФО) має право на зменшення суми загального місячного оподатковуваного доходу, отримуваного від одного роботодавця у вигляді заробітної плати, на суму податкової соціальної пільги (далі – ПСП) у розмірі, що дорівнює 50 відсотків розміру прожиткового мінімуму для працездатної особи (у розрахунку на місяць), встановленому законом на 1 січня звітного податкового року.

Подробнее

Про право на податкову знижку за навчання в інтернатурі вищих медичних та фармацевтичних навчальних закладах

Лівобережне управління ГУ ДПС у Дніпропетровській області нагадує, що податкова знижка для фізичних осіб, які не є суб’єктами господарювання, – документально підтверджена сума (вартість) витрат платника податку на доходи фізичних осіб (далі – ПДФО) – резидента у зв’язку з придбанням товарів (робіт, послуг) у резидентів – фізичних або юридичних осіб протягом звітного року, на яку дозволяється зменшення його загального річного оподатковуваного доходу, одержаного за наслідками такого звітного року у вигляді заробітної плати, у випадках, визначених Податковим кодексом України (далі – ПКУ).

Норми встановлені п.п. 14.1.170 п. 14.1 ст. 14 ПКУ.

Подробнее
Голосование
Поддерживаете ли вы продажу украинской земли?
Да
Нет
Не знаю