Как в Днепре выполняется программа развития транспорта

05.07.2017 16:48

5 лет назад горсовет Днепра принял Программу развития транспортного комплекса. За время ее действия сменилось несколько руководителей департамента транспорта, и нынешний год (который мэрия объявила «годом транспорта») город встретил уже с новой программой. Как она выполнялась в 2016 году, выяснили журналисты.

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.

Начнем с самого «популярного» в Днепре виде общественного транспорта. В ответе, который нам предоставил департамент транспорта значится что за 2016 год КП «Днепровский метрополитен» выполняя программу потратили всего 324,4 тыс. грн. На эти деньги они провели капитальный ремонт вагонов (268,3 тыс.) и ремонт эскалаторов (56,1 тыс.). Справедливости ради отметим что сравнительно большее количество работ в метрополитене Днепра провели годом ранее – в 2015. Тогда на работы потратили 2 млн 683,2 тыс. грн. Впрочем, эта цифра далека от той что планировалась (106 млн).

Тем временем в программе на 2016 год также указаны иные суммы затрат, чем те что реально выделили и потратили. Во-первых, планировалось закупить новые вагоны метро – на 16 млн 711 тыс. грн. Во-вторых, на ремонт двух эскалаторов планировали потратить 3 млн грн. Третье – собирались выделить 220 тыс. грн на ремонт химического покрытия металлической изоляции в тоннелях, а также — модернизировать электроприводы эскалаторов (1,8 млн грн), обновить кровлю зданий метро (2,55 млн), укомплектовать по километровый запас рельсов (2 млн 888 тыс.), установить автоматическую систему пожаротушения и провести капитальный ремонт старой системы (2,7 млн) и провести множество других работ (например обновление систем связи – в том числе телефонной). Но к сожалению этим планам не суждено было сбыться.

Электротранспорт

«Днепровский электротранспорт» так же, как и их подземные коллеги, лишь отчасти справился с выполнением программы. На первоочередную статью расходов – обеспечение эксплуатационной деятельности электротранспорта за 2016 год выделили всего 209 млн 321 тыс. грн. Это соответствует последним изменениям, внесенным в программу решение горсовета. Причем изменения в программу за 2016 год внесли 21 декабря попросту подогнав сумму в документе под реальные затраты. За эти средства выплачивалась зарплата (154,5 млн), оплачивалась электроэнергия (54 млн 445 тыс.) и делались возмещения Пенсионном фонду льготных пенсий (2 млн 402 тыс.). 

Что касается нововведений в сфере электротранспорта – то на это в целом за 2016 год на это выделили 38 млн 152 тыс. Эта сумма пошла на закупку троллейбусов (13,5 млн), реконструкцию троллейбусного маршрута № 13 (7 млн 202 тыс.), капитальный ремонт трамваев и троллейбусов (3 млн 250 тыс.), закупку системы оповещения пассажиров об остановках (1 млн), ремонт кабельных сетей по пр. Поля и ул. Благоева (2,9 млн), покупку спецавто (2,8 млн), покупку электроопор (1 млн), и реконструкцию систем теплоснабжения трамвайного депо (6,5 млн). 

2% программа

При этом если учесть все изменения, внесенные депутатами только за 2016 год, то получится что только в прошлом году планировалось потратить на транспорт колоссальную сумму — 1 млрд 807 млн 218,35 тыс. грн. Причем половину этой суммы (если бы ее реально выделили из городского бюджета и в виде кредитных средств) составили бы траты на постройку 802 метров метрополитена – 935 млн 616 тыс. грн. 

Но и эти планы не стали реальностью. Как и десятки других пунктов программы. Например, такие как – автоматизированная система управления общественным транспортом, установка 105 остановочных комплексов (за 2016), покупка сразу 50 автобусов повышенной вместительности, 4 трамвайных вагонов, покупка на 11 млн грн в лизинг автомобилей для нужд горсовета. Остались на бумаге и планы потратить 35 млн на капитальный ремонт трамваев и троллейбусов, более 81 млн на ремонт трамвайных путей.

Таким образом от общей и конечной суммы программы ее удалось профинансировать всего лишь на 2,11%. О количестве выполненных работ в соотношении с планами говорить не приходится. Как и о решении вопроса с маршрутками.

Общественный активист Иван Васючков объясняет ситуацию так: «Нельзя сказать однозначно по всей программе – это проколы департамента или недофинансирование. Следует отдельно разбираться в каждом пункте программы. Например – метро. В прошлом году городские власти собирались стартовать по строительству, и соответственно были внесены изменения в программу. Нужны были средства на проекты и на начальные затраты. Однако удалось начать работы лишь в июне нынешнего года. Поэтому почти ничего и не выделяли. По электротранспорту – планировали закупить 20 троллейбусов и 4 трамвайных вагонов, а закупили лишь 10 троллейбусов. И то насколько я знаю. На это брались деньги не из бюджета 2016 года, а из тех денег что остались с 2015 года в статутном фонде «Днепрэлектротранспорта». Плюс не удалось купить троллейбусы на автономном ходу. Скорее всего произошла некая смена приоритетов»

Главная проблема, из-за которой по мнению активиста были не выполнены большинство пунктов программы — это отсутствие системности в работе.

«По прошлом году планы по так называемому «развитию» они менялись несколько раз. В саму программу много раз вносили изменения, добавляли какие-то пункты, которые потом не выполнялись. И вот 2017 год объявили «Годом транспорта», но как видим прошло уже полгода и почти ничего не сделано. И даже тот результат, те средства что были выделены в 2016 – подавляющее количество денег не использовано. Это результат того что по факту отсутствует полная стратегия развития города в транспортной сфере. Ее пошаговой и конкретной нет. Поэтому планы меняются по 5-7 раз в год. Изменения вносятся в ручном режиме. Какая-то идея «стрельнула» в депутатской комиссии, или еще где-то и далее 3 месяца идут в этом направлении. А потом либо утыкаются в какие-то проблемы, либо понимают, что идея была не очень хорошая. Если бы была единая, четкая программа на 4-5 лет, то не было бы проблем с выполнением. Полгода департамент транспорта пытался реформировать троллейбусно-трамвайные сети, думать, как по-новому запустить движение и в результате только 10й маршрут изменил свое движение. На этом все заглохло».

Нам лишь остается надеяться, что оставшиеся полгода департамент транспорта проведет в ударном труде и «Год транспорта» не останется таковым на бумаге.

Комментарии
Последние записи в блогах

Асоціація міст України звернулася до Міністра охорони здоров’я України щодо вирішення ситуації в містах із вкрай незадовільним рівнем забезпеченості цільовими коштами на заробітну плату, лікування хворих на цукровий діабет І типу та хронічну ниркову недостатність. Ця проблема багаторазово порушувалася у зверненнях громад до Асоціації міст України.

Подробнее

Станом на перше квітня 2019 року на території області діє 13531 ліцензія на право роздрібної торгівлі алкогольними напоями та тютюновими виробами, з яких: 7273 ліцензії на алкоголь та 6258 - на тютюн, отриманих 5819 суб’єктами господарювання. Про це повідомив начальник управління контролю за обігом та оподаткуванням підакцизних товарів ГУ ДФС у Дніпропетровській області Денис Дегтярьов.

У першому кварталі поточного року місцева казна Дніпропетровської області поповнилася на 21 млн. 178,7 тис. грн.. від плати за ліцензії на право торгівлі алкогольними напоями і тютюновими виробами, з яких 15 млн. 128,7 тис. грн. - від ліцензування роздрібної торгівлі.

В той же час, впродовж січня – березня 2019 року призупинено дію  657 ліцензій за несвоєчасну сплату чергового платежу, анульовано 593 ліцензії, з яких 18 - за порушення законодавства у частині продажу неповнолітнім особам алкогольних напоїв (7 ліцензій) та тютюнових виробів (11 ліцензій).

 

Подробнее

«Сьогодні головним принципом контрольно - перевірочної роботи фіскальних органів є вибірковість контролю на основі оцінки та опрацювання ризиків в діяльності платника, що цілком відповідає міжнародній практиці та дає змогу значно зменшити тиск на сумлінних платників, а також зосередити увагу фіскальних органів на ризикових платниках», - зазначив заступник начальника ГУ ДФС у Дніпропетровській області Дмитро Мельник.

Так, протягом І кварталу 2019 року підрозділами аудиту ГУ ДФС у Дніпропетровській області проведено 444 документальні перевірки юридичних осіб, за результатами яких до бюджету надійшло 97,2 млн грн грошових зобов’язань, Це на 88 млн грн більше ніж у січні - березні минулого року.

Також, при зниженні у І кварталі поточного року кількості проведених фактичних перевірок суб’єктів господарювання, які використовують РРО, у порівнянні з відповідним періодом минулого року (101 проти 112), до бюджету надійшло фінансових санкцій в 1,8 разів більше (236 тис.грн проти 128 тис.грн).

 

Подробнее

За оперативними даними у поточному році фізичним особам – власникам об'єктів нерухомості сформовано близько 377 тис. податкових повідомлень-рішень з податку на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки, що на 23 тис. більше аналогічного періоду минулого року.

До сплати визначено податку на загальну суму понад 397 млн грн, що більше аналогічного періоду минулого року на 134 млн грн.

Про це повідомив начальник відділу адміністрування податку на нерухоме майно фізичних осіб, відмінне від земельної ділянки, Департаменту податків і зборів з фізичних осіб ДФС Володимир Гуцуляк.

За його словами, найбільші суми нарахувань податку обліковуються по ГУ ДФС у Дніпропетровській – 56 млн грн, Київській – 52 млн грн, Львівській – 28 млн грн, Донецькій – 25 млн грн областях та м. Києві – 32 млн гривень.

Станом на 10 квітня  поточного року громадянами вже сплачено до місцевих бюджетів 107 млн грн. податку на нерухомість, що більше аналогічного періоду минулого року на 45 млн гривень.

«Нагадаю, що фізичними особами податок сплачується протягом 60 днів з моменту вручення податкового повідомлення-рішення», – зазначив Володимир Гуцуляк.

Посадовець також нагадав, що цього року податок на нерухомість платники сплачують за 2018 рік за ставками, які були законодавчо визначені у цей період.

Так, податок нараховується на загальну площу об'єкта житлової та нежитлової нерухомості, в тому числі їх часток. Ставки податку встановлювалися рішеннями місцевих рад.

При цьому пільгові розміри майна, на які не застосовується ставка податку, складають:

для квартири/квартир незалежно від їх кількості - 60 кв. метрів;

для житлового будинку/будинків незалежно від їх кількості - 120 кв. метрів;

для різних типів об'єктів житлової нерухомості, в тому числі їх часток (у разі одночасного перебування у власності платника податку квартири/квартир та житлового будинку/будинків, у тому числі їх часток), - 180 кв. метрів.

 

Подробнее
Голосование
Сможет ли Владимир Зеленский быть самостоятельным президентом?
Нет, не сможет
Да, сможет