Как в Днепре выполняется программа развития транспорта

05.07.2017 16:48

5 лет назад горсовет Днепра принял Программу развития транспортного комплекса. За время ее действия сменилось несколько руководителей департамента транспорта, и нынешний год (который мэрия объявила «годом транспорта») город встретил уже с новой программой. Как она выполнялась в 2016 году, выяснили журналисты.

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.

Начнем с самого «популярного» в Днепре виде общественного транспорта. В ответе, который нам предоставил департамент транспорта значится что за 2016 год КП «Днепровский метрополитен» выполняя программу потратили всего 324,4 тыс. грн. На эти деньги они провели капитальный ремонт вагонов (268,3 тыс.) и ремонт эскалаторов (56,1 тыс.). Справедливости ради отметим что сравнительно большее количество работ в метрополитене Днепра провели годом ранее – в 2015. Тогда на работы потратили 2 млн 683,2 тыс. грн. Впрочем, эта цифра далека от той что планировалась (106 млн).

Тем временем в программе на 2016 год также указаны иные суммы затрат, чем те что реально выделили и потратили. Во-первых, планировалось закупить новые вагоны метро – на 16 млн 711 тыс. грн. Во-вторых, на ремонт двух эскалаторов планировали потратить 3 млн грн. Третье – собирались выделить 220 тыс. грн на ремонт химического покрытия металлической изоляции в тоннелях, а также — модернизировать электроприводы эскалаторов (1,8 млн грн), обновить кровлю зданий метро (2,55 млн), укомплектовать по километровый запас рельсов (2 млн 888 тыс.), установить автоматическую систему пожаротушения и провести капитальный ремонт старой системы (2,7 млн) и провести множество других работ (например обновление систем связи – в том числе телефонной). Но к сожалению этим планам не суждено было сбыться.

Электротранспорт

«Днепровский электротранспорт» так же, как и их подземные коллеги, лишь отчасти справился с выполнением программы. На первоочередную статью расходов – обеспечение эксплуатационной деятельности электротранспорта за 2016 год выделили всего 209 млн 321 тыс. грн. Это соответствует последним изменениям, внесенным в программу решение горсовета. Причем изменения в программу за 2016 год внесли 21 декабря попросту подогнав сумму в документе под реальные затраты. За эти средства выплачивалась зарплата (154,5 млн), оплачивалась электроэнергия (54 млн 445 тыс.) и делались возмещения Пенсионном фонду льготных пенсий (2 млн 402 тыс.). 

Что касается нововведений в сфере электротранспорта – то на это в целом за 2016 год на это выделили 38 млн 152 тыс. Эта сумма пошла на закупку троллейбусов (13,5 млн), реконструкцию троллейбусного маршрута № 13 (7 млн 202 тыс.), капитальный ремонт трамваев и троллейбусов (3 млн 250 тыс.), закупку системы оповещения пассажиров об остановках (1 млн), ремонт кабельных сетей по пр. Поля и ул. Благоева (2,9 млн), покупку спецавто (2,8 млн), покупку электроопор (1 млн), и реконструкцию систем теплоснабжения трамвайного депо (6,5 млн). 

2% программа

При этом если учесть все изменения, внесенные депутатами только за 2016 год, то получится что только в прошлом году планировалось потратить на транспорт колоссальную сумму — 1 млрд 807 млн 218,35 тыс. грн. Причем половину этой суммы (если бы ее реально выделили из городского бюджета и в виде кредитных средств) составили бы траты на постройку 802 метров метрополитена – 935 млн 616 тыс. грн. 

Но и эти планы не стали реальностью. Как и десятки других пунктов программы. Например, такие как – автоматизированная система управления общественным транспортом, установка 105 остановочных комплексов (за 2016), покупка сразу 50 автобусов повышенной вместительности, 4 трамвайных вагонов, покупка на 11 млн грн в лизинг автомобилей для нужд горсовета. Остались на бумаге и планы потратить 35 млн на капитальный ремонт трамваев и троллейбусов, более 81 млн на ремонт трамвайных путей.

Таким образом от общей и конечной суммы программы ее удалось профинансировать всего лишь на 2,11%. О количестве выполненных работ в соотношении с планами говорить не приходится. Как и о решении вопроса с маршрутками.

Общественный активист Иван Васючков объясняет ситуацию так: «Нельзя сказать однозначно по всей программе – это проколы департамента или недофинансирование. Следует отдельно разбираться в каждом пункте программы. Например – метро. В прошлом году городские власти собирались стартовать по строительству, и соответственно были внесены изменения в программу. Нужны были средства на проекты и на начальные затраты. Однако удалось начать работы лишь в июне нынешнего года. Поэтому почти ничего и не выделяли. По электротранспорту – планировали закупить 20 троллейбусов и 4 трамвайных вагонов, а закупили лишь 10 троллейбусов. И то насколько я знаю. На это брались деньги не из бюджета 2016 года, а из тех денег что остались с 2015 года в статутном фонде «Днепрэлектротранспорта». Плюс не удалось купить троллейбусы на автономном ходу. Скорее всего произошла некая смена приоритетов»

Главная проблема, из-за которой по мнению активиста были не выполнены большинство пунктов программы — это отсутствие системности в работе.

«По прошлом году планы по так называемому «развитию» они менялись несколько раз. В саму программу много раз вносили изменения, добавляли какие-то пункты, которые потом не выполнялись. И вот 2017 год объявили «Годом транспорта», но как видим прошло уже полгода и почти ничего не сделано. И даже тот результат, те средства что были выделены в 2016 – подавляющее количество денег не использовано. Это результат того что по факту отсутствует полная стратегия развития города в транспортной сфере. Ее пошаговой и конкретной нет. Поэтому планы меняются по 5-7 раз в год. Изменения вносятся в ручном режиме. Какая-то идея «стрельнула» в депутатской комиссии, или еще где-то и далее 3 месяца идут в этом направлении. А потом либо утыкаются в какие-то проблемы, либо понимают, что идея была не очень хорошая. Если бы была единая, четкая программа на 4-5 лет, то не было бы проблем с выполнением. Полгода департамент транспорта пытался реформировать троллейбусно-трамвайные сети, думать, как по-новому запустить движение и в результате только 10й маршрут изменил свое движение. На этом все заглохло».

Нам лишь остается надеяться, что оставшиеся полгода департамент транспорта проведет в ударном труде и «Год транспорта» не останется таковым на бумаге.

Комментарии
Последние записи в блогах

«Станом на перше червня поточного року за підсумками декларування громадянами доходів, отриманих у 2018 році, кількість поданих декларацій про майновий стан і доходи становить понад 40,6 тисяч на загальну суму 4,2 млрд гривень. За результатами декларування підлягає сплаті до бюджету 106,9 млн грн податку на доходи фізичних осіб та 13,8 млн грн військового збору. Це відповідно на 15,7 млн грн та на 1,7 млн грн більше, ніж за аналогічний період минулого року», - повідомила заступник начальника ГУ ДФС у Дніпропетровській області Ірина Сікіріна.

Вона також розповіла, що найбільше декларацій про доходи надійшло від отримання спадщини (2676 на загальну суму 1 млрд 394,7 млн гривень) та продажу рухомого/нерухомого майна (1121 на загальну суму 283,7 млн гривень). Іноземний дохід в розмірі 129,6 млн грн задекларували 200 мешканців області.

Наразі, про понадмільйонні статки повідомили 278 громадян регіону. За результатами декларування вони сплатять 40,4 млн грн ПДФО та 4,4 млн грн військового збору.

Разом з тим, 5687 мешканців Дніпропетровської області заявили про право на податкову знижку. За результатами поданих декларацій вони отримають 12 млн гривень.

Подробнее

Асоціація міст України категорично проти ініціативи щодо податкових пільг для земель залізниці. У зв’язку з цим надіслала до Комітету Верховної Ради України з питань податкової та митної політики свої зауваження до законопроєкту «Про внесення зміни до Податкового кодексу України щодо оподаткування земельних ділянок залізничного транспорту», яким пропонується встановлення податкових пільг для земель залізниці.

Подробнее

Впродовж січня – травня 2019 року органи фіскальної служби Дніпропетровщини забезпечили надходження єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування на суму  6 млрд 285,9 млн гривень. Якщо цей показник порівняти з січнем – травнем  минулого року, то цьогорічна сплата єдиного внеску збільшилась на 1 млрд 58,2 млн гривень.

При цьому, лише у травні поточного року платники єдиного внеску Дніпропетровської області перерахували на рахунки Держказначейства 1 млрд 261,1 млн грн, що на 171,2 млн грн більше травневих надходжень 2018 року.

Нагадуємо, що єдиний внесок засобами програмного забезпечення автоматично розподіляється Державною казначейською службою України за видами загальнообов’язкового державного соціального страхування відповідно до визначених пропорцій та перераховується за призначенням – на рахунки, відкриті в Державній казначейській службі на ім’я фондів загальнообов’язкового державного соціального страхування і пенсійного страхування.

 

Подробнее

За січень – травень 2019 року за оперативними даними до зведеного бюджету зібрано 507,2 млрд грн. Це на 13,3%, або на 59,5 млрд грн більше відповідного періоду минулого року. Так, за січень-травень 2018 року до зведеного бюджету надійшло 447,6 млрд грн.

За словами в.о. Голови ДФС Олександра Власова, до державного бюджету зібрано 400,1 млрд грн. Цей показник перевищує відповідний період минулого року на 11,5%, або на 41,1 млрд гривень.

«Позитивна динаміка спостерігається по всіх податкових і митних платежах. Позитив маємо за рахунок ефективного адміністрування та контролю за правильністю декларування, а також акцентування на боротьбі з правопорушеннями. Крім того, маємо понад 90% сплати податків у добровільному порядку», - зазначив Олександр Власов.

Так, податкових платежів до загального фонду держбюджету у січні-травні 2019 року зібрано у розмірі 242,5 млрд грн. Це на 10,6% або на 23,1 млрд грн перевищує минулорічний показник.

Митних платежів надійшло 128,4 млрд грн, що на 2,8 млрд грн, або на 2,2% більше, ніж за січень-травень 2018 року.

У травні поточного року до зведеного бюджету зібрано 117,1 млрд грн. Це на 11,9%, або на 12,4 млрд грн перевищує показник травня минулого року. До державного бюджету зібрано майже 93,2 млрд грн. Це на 10,8%, або на 9,1 млрд грн перевищує збір травня 2018 року.

До загального фонду держбюджету у травні зібрано 60,1 млрд грн податкових платежів, що на 11%, або майже на 6 млрд грн більше, ніж у травні милого року.  Митних платежів надійшло 27,4 млрд грн, що на 3,3%, або на 0,9 млрд грн перевищує минулорічний показник.

Подробнее
Голосование
Сможет ли Владимир Зеленский быть самостоятельным президентом?
Нет, не сможет
Да, сможет