Днепр занимает 6 место в рейтинге комфортности украинских городов. Улучшить позиции нашего города в рейтингах можно только комплексно. Чтобы сделать жизнь в городе лучше, следует начать с себя.
Об этом политолог Руслан Ключник рассказал в эксклюзивном комментарии интернет-изданию «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ».
«Наиболее очевидным фактом является дороговизна жизни в Днепре. Так, в некоторых районах города нет альтернативы маршруткам, которые стоят уже 6-7 гривен, и возможно очередное повышение. Метро же будет построено не раньше, чем через три года, при этом единственная линия все равно не решит комплекса транспортных проблем: городу нужен электротранспорт во все районы», – сказал он.
Также, по мнению политолога, важной и актуальной проблемой является модернизация Приднепровской ТЭС: без этого не получится улучшить позиции города в «экологической» колонке рейтинга. Однако позиция владельцев этого бизнеса отличается от точки зрения горожан.
Читайте также: Комфортность жизни в Днепре улучшилась, – Анжелика Пилипенко
«Город сделал большой прорыв в инфраструктуре. Это и пуск троллейбуса № 2, и замена подвижного состава на большинстве троллейбусных маршрутов, и ремонт дорог, в том числе внутриквартальных (чего фактически не было до 2015 года), также планируется закупка трамваев в Германии. Важным достижением стало новое освещение как в центре, так и в частном секторе. В прошлом году была запущена интерактивная онлайн-карта, с помощью которой диспетчеры в режиме реального времени видят все аварийные ситуации и оперативно на них реагируют. В городе ремонтируют стадионы, меняют систему водоснабжения, демонтируют незаконные МАФы, и в целом городские службы выполняют ту работу, которая десятилетиями мало кого интересовала», – пояснил Руслан Ключник.
Он отмечает, что ситуация с преступностью в городе далеко не идеальная, причем досаждают и мелкие правонарушители, например, вандалы, ворующие колеса с новых мусорных баков и разрисовывающие вагоны общественного транспорта. В западных областных центрах (Ивано-Франковск, Тернополь) уровень преступности ниже. Одним из факторов этого является более высокая роль религии в жизни общества (по сравнению с Днепром и русскоязычными областными центрами вообще).
Читайте также: Руководители Днепропетровского облавтодора задержаны за «дороги на бумаге»
«Фактическая покупательная способность днепровца намного больше официальной, т.к. статистика не учитывает серые зарплаты и «левые» доходы. Многие продвинутые горожане подрабатывают на фрилансе, и могут себе позволить намного больше, чем сидящие на ставке в бюджетной сфере. Сегодня технически значительно проще выучить редкий язык и по скайпу преподавать его всем желающим или делать переводы: на таких специалистов большой спрос», – добавил он.
По словам политолога, Днепр всегда был и остается флагманом в сфере образования, поскольку уникальное сосредоточение научных кадров обеспечивает фундаментальную подготовку «технарей», гуманитариев и медиков. Однако днепровская молодежь неохотно идет в колледжи и училища, а ведь именно рабочие необходимы современному рынку труда. Безработицы в городе почти нет, говорит эксперт, но есть люди, не желающие работать над собой.
«Некоторые заводы готовы взять людей без опыта, и на месте обучить профессии. Водители троллейбусов, судя по объявлениям в салонах, могут рассчитывать на 12 тысяч гривен. Желающих, к сожалению, немного: иные предпочитают сидеть на пособии и жаловаться на жизнь», – подчеркнул он.
Читайте также: Рабинович не задекларировал счет в израильском банке – блогер
Улучшить позиции Днепра в рейтинге можно только комплексно. Чтобы сделать жизнь в городе лучше, следует начать с себя: выучить английский, заняться спортом, овладеть новой профессией, освоить технологии дистанционного обучения, отказаться от вредных привычек, если таковые имеются.
«Работы полно и для полиции, и для горсовета, его департаментов, и, конечно, для самих горожан. В городе проводятся марафоны, квесты, флешмобы, популяризирующие здоровый образ жизни. Из того, что может сделать большой бизнес при поддержке государства – аэропорт. Когда из Днепра можно будет вылететь в десятки городов мира, позиции города улучшатся», – считает Руслан Ключник.