Как облсовет теряет дорогую недвижимость в центре Днепропетровска

05.04.2016 11:01

У Днепропетровской области есть разные коммунальные предприятия, и среди них достойное место занимает «Агропроекттехбуд». Задача предприятия – выгодно сдавать недвижимость по всей области. К сожалению, КП не вылезает из судебных тяжб и уже потеряло 1127 м2 недвижимости в центре Днепропетровска.

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой zabeba.li.

С 1 апреля по инициативе председателя Днепропетровского облсовета Глеба Пригунова деятельность ведомства изучает Контрольно-ревизионное управление. «КРУ будет проверять зону ответственности областного совета, — сказал Глеб Пригунов. – Это не будет касаться тех коммунальных предприятий, которые ведут самостоятельную хозяйственную деятельность. Но мы проводим свой внутренний аудит и иногда находим очень интересные вещи. Например, в зданиях по ул. Комсомольской (после переименования – Староказацкой), 52 и 56, которые находятся в оперативном управлении КП «Агропроекттехбуд» Днепропетровского облсовета, решением сессии облсовета пошлого созыва были приватизированы и проданы комнаты. Теперь это частная собственность».

nedvijimost-oblsoveta

В ведении этого коммунального предприятия много интересных объектов в Днепропетровске, а само предприятие хотели обанкротить и забрать его собственность так же, как это было с 96-ю потерянными объектами недвижимости. Но обо всем по порядку.

Что за предприятие?

По данным Минюста, коммунальное предприятие «Агропроекттехбуд» Днепропетровского областного совета» основано в феврале 1992 года и имеет уставной фонд – 200 грн. Задача предприятия —  сдавать в аренду собственную или арендованную недвижимость. В новом уставе предприятия от 2011 года сказано, что направлениями деятельности «Агропроекттехбуда» являются строительство, реконструкция и реставрация зданий, производство и реализация стройматериалов, лесозаготовка, оценка имущества, создание курортных учреждений и услуги ксерокопирования. Устав можно посмотреть здесь.

На правах хозяйственного ведения за «Агропроекттехбудом» закреплены следующие здания:

— ул. Артема, 3а — памятник архитектурного наследия XIX века;

— ул. Комсомольская (после переименования – Староказацкая), 56 и 52;

— ул. Новофрунзенская (после переименования – Юркевича), 26;

— ул. Набережная Победы, 26, где находится Главное управление Пенсионного Фонда в Днепропетровской области;

— ул. Комсомольская (после переименования – Староказацкая),71Б;

— пр. Кирова (после переименования – пр. Александра Поля),145;

— пр. Труда, 12;

— ул. Тополиная, 14.

Что интересно, данных об этих объектах, за исключением ул. Комсомольской, 52, на кадастровой карте нет.

Кто снимает недвижимость у «Агропроекттехбуда»?

Управления, департаменты и другие коммунальные предприятия снимают помещения за 1 грн 20 копеек в год. Но бывает и так, что помещения «своим» отдают просто так: КП «Центр народного творчества «Дивокрай» Днепропетровского областного совета» подписал в июле прошлого года договор о бесплатном пользовании помещениями площадью 152 м2.

Для частных фирм арендная плата составляет от 54 грн. до 7 тыс. 720 грн., в зависимости от метража помещений. Кроме прибыли от сдачи помещений в аренду, в 2015 году депутаты облсовета пополнили уставный капитал «Агропроекттехбуда» на 583 тыс. 800 грн. Но вот рассказать, сколько предприятие заработало за прошлый год и на что пошли деньги, облсовет не решился. Чиновники ответили просто: предприятие самостоятельно ведет свою хозяйственную деятельность.

Кто забрал коммунальные квадратные метры?

nedvijimost-oblsoveta

Четырьмя комнатами на ул. Староказацкой 52 и 56, о которых говорил председатель облсовета Глеб Пригунов, владеет:

— криворожское ООО «НИП «ЭКОЕКСПЕРТ» (в собственности 83, 3 м2 на ул. Староказацкой, 52);

— ЧП Швец Валентина Николаевна (в собственности 332,3 м2 на ул. Староказацкой, 56);

— ООО «ССЛ КОНСАЛТИНГ» (в собственности 712, 2 м2 на ул. Староказацкой, 56);

Всего в частной собственности находится 1127,8 м2 буквально в центре Днепропетровска.

По данным Минюста, ООО «НИП «ЭКОЕКСПЕРТ» основано в феврале 2013 года жительницей Кривого Рога Оксаной Трофименко и, кроме экологического аудита, занимается сдачей в аренду недвижимости. Уставный фонд предприятия – 3 тыс. грн.

Для частного предпринимателя Валентины Николаевны Швец основной вид деятельности, по данным Минюста, — торговля с лотков  на рынках одеждой и обувью. А неосновной – сдача в аренду недвижимости.

Но вот о третьей фирме – ООО «ССЛ Консалтинг» —  данных в Минюсте нет, хотя она владеет, по данным Днепропетровского облсовета, помещениями площадью 712,2 м2 на ул. Староказацкой, 56.

nedvijimost-oblsoveta

А по данным СМИ, эта фирма владеет более 25% голосов в правлении днепропетровской гостиницы «Украина».

Как стать директором предприятия «Агропроекттехбуд»

Оказывается, на такую интересную и выгодную во всех отношениях должность конкурс не проводится. Согласно п. 3.1 Положения о порядке назначения и увольнения с должности руководителей областных коммунальных предприятий № 123-7/V от 23 марта 2007 года, конкурс проводится только в том случае, если на должность претендует два и больше кандидатов. Но так складывается, что больше одного претендента никогда не бывает.

По данным Минюста, 1 октября 2014 года на должность руководителя КП «Агропроекттехбух» была назначена Алена Турчак, которая еще в марте подписывала коллективное письмо отельеров как представитель Отеля «Астория». Кстати, Алена Николаевна выдвигалась на последних выборах по спискам партии «Укроп» в Днепропетровский горсовет. Но уже с 30 сентября 2015 года должность руководителя заняла  Янина Тарасова. До этого она занимала должность начальника экономического отдела этого же предприятия.

Прежний директор Алена Турчак пыталась восстановиться в должности, но безуспешно.

Что общего с похищенными 96 объектами?

Коммунальное предприятие «Агропроекттехбуд» не раз было на грани банкротства. По данным реестра судебных решений, банкротили его те же ООО «Фуд-Сервис Днипро» и ООО «Агора 2007», которые смогли забрать у города 96 объектов коммунальной собственности.

После скандала, на сессии областного совета прошлого созыва был введен мораторий на банкротство всех коммунальных предприятий. Но даже несмотря на это, сегодня в данных Минюста говорится, что в отношении «Агропроекттехбуда» не закрыто исполнительное производство от 4 ноября 2015 года.

На встрече с журналистами председатель Днепропетровского облсовета Глеб Пригунов пообещал разобраться с компаниями, которые приватизировали коммунальное имущество, и найти для этого законные юридические инструменты. Интересно будет узнать, подаст ли область иск в суд с требованием вернуть потерянное.

Как это повлияет на рейтинг:
Председатель Днепропетровского областного совета, депутат облсовета 6 - 7 созывов, председатель Днепропетровской областной организации партии "Блок Петра Порошенко"
Подробнее
Комментарии
Последние записи в блогах

За результатами 2018 року платники подали майже 304 тис. декларацій з податку на прибуток. До сплати задекларовано 97,55 млрд грн. Це на 17%, або на 14,2 млрд грн більше, ніж у 2017 році. Тоді цей показник складав 83,3 млрд гривень.

Зокрема, за IV квартал минулого року було нараховано 30,0 млрд грн податку на прибуток (без НАК «Нафтогаз України»). Це на 18%, або на 4,6 млрд грн. перевищило суму нарахувань IV кварталу 2017 року.

Найбільші суми нарахувань за останній квартал 2018 року задекларовано платниками Офісу великих платників та м. Києва. Так, платниками, які обслуговуються в Офісі великих платників, задекларовано до сплати 63,7% від загальної суми податку на прибуток, що складає майже 20,8 млрд грн, у ГУ у м.Києві – 15,2%, або майже 5 млрд грн.

Загальна сума отриманих суб’єктами господарювання доходів за 2018 рік склала майже 9,5 трлн грн. Це на 1,3 трлн грн більше, ніж в 2017 році. При цьому по Україні спостерігається адекватний темп росту податку при рості доходів. Так, при темпі росту доходів 116,2% темпи росту податку складають 117%.

 

Подробнее

Протягом січня – лютого 2019 року слідчими ГУ ДФС у Дніпропетровській області розслідувалось 218 кримінальних проваджень, з яких 65 – прийнято до провадження у поточному році.

Із загальної кількості кримінальних проваджень, які розслідувались працівниками слідчого управління фінансових розслідувань ГУ ДФС області, закінчено 33, із яких до суду скеровано 19 кримінальних проваджень, в тому числі: 13 – з обвинувальним актом, а 6 – для вирішення питання про звільнення особи від кримінальної відповідальності.

Крім того, за 2 місяці поточного року за підслідністю направлено 11 кримінальних проваджень, 18 – приєднано до інших проваджень.

Завдяки розслідуваним справам слідчими ДФС Дніпропетровської області впродовж двох місяців 2019 року відшкодована сума нанесених державі збитків у розмірі 39 млн 117 тис. гривень.

Подробнее

«З січня по лютий 2019 року органами ДФС на Дніпропетровщині забезпечено збір платежів до бюджетів усіх рівнів (із врахуванням Дніпропетровського управління офісу ВПП ДФС та Дніпропетровської митниці ДФС) у сумі 17 млрд 237,2 млн грн, що перевищує надходження аналогічного періоду минулого року на 3 млрд 250,6 млн грн, або на 23,2%», - повідомила очільник ГУ ДФС у Дніпропетровській області Оксана Томчук.

Так, до державного бюджету протягом двох місяців поточного року спрямовано 12 млрд 565 млн грн (в тому числі по Дніпропетровській митниці ДФС – 3 млрд 666,7 млн грн), що на 2 млрд 262 млн грн (або на 22%) більше надходжень січня - лютого 2018 року.

До місцевих бюджетів області за відповідний період платниками регіону сплачено 4 млрд 672,2 млн гривень. Це на 988,6 млн грн (або на 26,8%) більше фактичних надходжень двох місяців 2018 року.

Єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування у січні - лютому 2019 року в області зібрано 2 млрд 395 млн грн, що перевищує минулорічні показники на 460 млн грн (або на 23,8%).

 

Подробнее

Західно-Донбаське управління Головного управління ДФС у Дніпропетровській області повідомляє, що за наявності у власності платника податку на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки (далі – податок), об’єкта (об’єктів) житлової нерухомості, в тому числі його частки, що перебуває, зокрема у власності фізичної особи – платника податку, загальна площа якого перевищує 300 кв. м (для квартири) та/або 500 кв. м (для будинку), сума податку, розрахована відповідно до підпунктів «а» – «г» п.п. 266.7.1 п. 266.7 ст. 266 ПКУ, збільшується на 25 000 грн на рік за кожен такий об’єкт житлової нерухомості (його частку)  (п.п. «ґ» п.п. 266.7.1 п. 266.7 ст. 266 Податкового кодексу України (далі – ПКУ)).

У разі переходу права власності на об’єкт оподаткування від одного власника до іншого протягом календарного року податок обчислюється для попереднього власника за період з 1 січня цього року до початку того місяця, в якому припинилося право власності на зазначений об’єкт оподаткування, а для нового власника – починаючи з місяця, в якому він набув право власності (п.п. 266.8.1 п. 266.8 ст. 266 ПКУ).

Отже, у разі переходу права власності на об’єкт житлової нерухомості, в тому числі його частку, від одного власника – фізичної особи до іншого протягом календарного року сума податку, збільшена на 25 000 грн на рік за загальну площу такого об’єкту (його частки), що перевищує 300 кв. м (для квартири) та/або 500 кв. м (для будинку), обчислюється контролюючими органами для попереднього власника за період з 1 січня цього року до початку того місяця, в якому припинилося право власності на зазначений будинок, а для нового власника – починаючи з місяця, в якому він набув право власності за формулою:

(Сума податку, розрахована відповідно до підпунктів «а» «г» п.п. 266.7.1 п. 266.7 ст. 266 ПКУ) + (25 000 грн / 12 х К міс.), де:

К міс. – кількість місяців володіння об’єктом житлової нерухомості.

 

 

Подробнее
Голосование
Кто победит на выборах президента Украины?
Юлия Тимошенко
Петр Порошенко
Анатолий Гриценко
Владимир Зеленский
Юрий Бойко
Олег Ляшко
Александр Вилкул
Другой кандидат