Как новый госбюджет лишит Днепр миллиарда гривен?

27.09.2017 16:15

Сегодня мэр Днепра, Борис Филатов, сообщил на своей странице в facebook, что Днепр в будущем году в городской бюджет может получить минус 1 млрд. 280 млн грн, если будет проголосована нынешняя версия проекта государственного бюджета на 2018 год. Как оказалось, риски, связанные с бюджетом - это лишь одна из «мин», которые закладывает правительство для муниципалитетов. 

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.

Больше денег городам? – Не, не слышали…

«На сегодняшний день зарегистрирован проект изменений в бюджет на 2018 год, в котором, во-первых, может быть пересчитана реверсная дотация,  — рассказал нам глава бюджетной комиссии городского совета Днепра Артем Хмельников. – Если раньше реверсная дотация (проще говоря, когда налоги собираются на местах, отправляются в Киев, и потом его часть возвращается в местный бюджет – ред.) просчитывалась в соотношении 50/50, то теперь центральная власть хочет изменить соотношение 80/20 в их пользу. Это значит, что город может недополучить значительную часть средств по перерасчету поступлений в местный бюджет от НДФЛ (налог на доходы физических лиц – одна из важнейших составляющих местных бюджетов – ред.).  Второе – все то же финансирование вторичной медицины, которое находится не в ведении города и не передано с областного уровня на местный, остается на плечах города – а это порядка еще 200-250 млн грн в год. И могут быть риски, что льготы по ЖКХ, которые финансировались за счет государственного бюджета, в проекте государственного бюджета могут быть закреплены за местными бюджетами. А это тоже огромные суммы. В результате этого все те мероприятия по финансовой децентрализации, которые были начаты в 2014 году, могут быть нивелированы. И создастся риск того,что город должен будет потратить 1,3 млрд из своего кармана на компенсацию всех этих рисков».

А это значит, что фактически города будут вынуждены всерьез урезать все затраты – на развитие медицины, образования, инфраструктурные проекты, социальные проекты и многое другое. По словам заммэра Днепра Александра Санжары, горсовет уже принимает меры, чтобы противодействовать принятию такого варианта госбюджета:

«Мы уже написали письма и в Кабинет министров и нашим депутатам от Днепра, чтобы они, когда голосовали за проект бюджета, учитывали и просили не применять те правки, которые есть в проекте бюджета. Мы не говорим, что бюджет будет уменьшен по сравнению с нынешним годом.

Просто расходы городского бюджета вырастут на 1 млрд 200-300 млн грн по нашим подсчетам. То есть центральная власть просто свои расходы перекладывает на наши плечи. Мы максимально пытаемся отстоять позицию местного самоуправления, но повлиять на решения депутатов Верховного совета не можем – все-таки Верховный совет — это коллегиальный орган. Как решит большинство, так и будет».

Области не слаще

Тем временем советник главы Днепропетровской облгосадминистрации Юрий Голик опубликовал на своей странице в facebook предложения и правки в проект государственного бюджета на 2018 год. В правках предлагается оставить ситуацию с реверсной дотацией такой, как она была в нынешнем году и не урезать поступления в местные бюджеты.

Также в опубликованном тексте говорится, что в 2017 году в связи со сменой порядка определения размеров образовательной и медицинской субвенции была предусмотрена дополнительная дотация на содержание образовательных и медицинских заведений – 1 млрд. 46,6 млн грн. На 2018 год эта дотация урезается до 961,5 млн грн. И это при том, что размер зарплаты должен быть увеличен, как и затраты на содержание самих заведений. А сама сумма будет предназначена только областному бюджету. Дальше ее надо будет перераспределять между районными бюджетами и бюджетами ОТГ. То есть, проще говоря, если раньше давали и на область, и на районы, то теперь получайте меньше и крутитесь как хотите.  То же самое и с техникумами и колледжами – обязанность их финансировать собираются возложить на областной бюджет, но вот возможности профинансировать их за счет дополнительной дотации не предусмотрено. А это приведет к тому, что больше 700 млн грн придется «вытащить» из других сфер областного бюджета. А значит под урезание попадут множество запланированных инфраструктурных проектов.

Поэтому областные власти предлагают распределять между областными бюджетами дополнительную дотацию в зависимости от количества населения и объемов затрат, необходимых на содержание переданных в ведение области заведений образования и медицины. Плюс – включить в финансирование за счет госдотации и техникумы с колледжами.

Будем надеяться, что в Кабмине и Верховной Раде все-таки «одумаются» и указанные вредоносные правки даже не дойдут до голосования. А иначе «капитального ремонта страны», как говорит премьер, мы можем просто не увидеть.

В плену АМКУ и с новыми тарифами

Но это лишь одна часть той «свиньи», которую Кабмин собирается подложить местным бюджетам. Другая может привести к незапланированному повышению тарифов за жилищно-коммунальные услуги, дополнительно выпотрошить кошельки горожан, и остановить развитие ЖКХ в городах. Артем Хмельников сказал:

«Предыдущая каденция Верховной Рады в 2014 году приняла закон про государственную поддержку субъектов хозяйствования. Этот закон вступил в действие 2 августа нынешнего года. Когда в 2014 году принимали этот закон, то он был направлен на выполнение обязательств Украины по вступлению Украины в ЕС. Идеология этого закона в том, что поскольку государство финансирует госпредприятия, а города финансируют коммунальные путем внесения в уставной фонд, то они якобы являются субъектами, которые находятся в более привилегированном положении, чем другие компании (например, частные компании, которые оказывают такие же услуги). И это надо урегулировать. Идея классная, но как всегда реализация у нас проблемная.

Если следовать этому закону, у нас выработан адский механизм, по которому орган – например горсовет, до принятия решения о бюджете и финансировании КП из городского бюджета должно за 105 дней согласовать такую финансовую поддержку (взнос в уставной фонд) либо любую другую помощь с Антимонопольным комитетом.

Теперь представим ситуацию – у нас есть КП «Днепрводоканал», есть 4 тепловых компании, которые поставляют людям тепло. И у этих компаний за 20 лет накопились долги – за газ, за воду, за расчет по другим энергоносителям. У того же «Днепрводоканала» есть долги перед Аульским водоводом.  И у нас был подписан меморандум при участии губернатора, где был прописан график, по которому мы погашаем эту задолженность. У нас подписан меморандум с НАК «Нафтогаз» о процедуре погашения задолженности, договор с «ДТЭК». По всем договорам мы погашаем задолженность определенными «порциями». А должниками по всем этим договорам являются КП Днепра. Для того чтобы не поднимать тариф населению, у городской власти есть средства дотировать эти КП.

И выходит ситуация: чтобы эти КП дотировать в 2018 году, непонятно, когда надо принимать решение о городском бюджете. По закону местный бюджет принимается не раньше 1 декабря, а тут имеем 105 дней на согласование по взносам с Антимонопольным комитетом. То есть целые города становятся полностью заложниками Антимонопольного комитета.

Действительно – должна быть конкурентная среда для предприятий всех форм собственности. Но я себе слабо представляю предпринимателя, который найдет альтернативные мощности и будет поставлять городу тепло или воду. Моя идея заключается в том, что город не должен согласовывать взносы с антимонопольным комитетом, а уведомлять их. И пусть они принимают решение – создает такое пополнение уставного фонда риски по нарушению конкурентного законодательства или нет. Если такие риски есть – пусть идут в суд.

Но сейчас выходит, что мы должны все за 105 дней согласовать, и пока Антимонопольный комитет будет думать, может возникнуть ситуация, при которой мы не сможем поддержать ни одно КП, не нарушив закон. Повторюсь – на сегодняшний день существуют риски, что местное самоуправление может стать заложником Антимонопольного комитета. И это может повлиять на население – если закон не отменят или не упростят процедуру, то города будут вынуждены подымать тарифы».

Как это повлияет на рейтинг:
Мэр Днепра
Подробнее
Советник председателя Днепропетровской областной государственной администрации
Подробнее
Депутат Днепровского городского совета 7 созыва
Подробнее
Заместитель городского головы Днепра, депутат Днепровского городского совета 7 созыва
Подробнее
Комментарии
Последние записи в блогах

Протягом січня-листопада 2018 року митницями ДФС виявлено 45,6 тис. порушень митних правил із вартістю предметів правопорушень на суму 2,7 млрд гривень. Порівняно з відповідним періодом минулого року кількість складених протоколів про порушення митних правил зросла на 56%, а вартість предметів правопорушення – на 74%.

У 5 тис. справ про порушення митних правил тимчасово вилучено предмети правопорушень на суму 797 млн гривень. Сума тимчасово вилучених предметів правопорушень збільшилась на 14%.

Найпоширенішими є випадки незаконного переміщення через митний кордон промислових товарів. За вказаний період за скоєння таких порушень було вилучено товарів на суму 469 млн гривень. Транспортних засобів вилучено на суму понад 146,6 млн грн, продовольчих товарів – на 110,7 млн грн, валюти – 70,8 млн грн.

Безпосередньо митницями ДФС розглянуто майже 35,5 тис. справ про порушення митних правил, що на 81% більше, ніж за аналогічний період 2017 року.

На розгляд до суду митницями передано 5,7 тис. справ про порушення митних правил на суму майже 1,7 млрд грн.

За результатами розгляду справ про порушення митних правил судом прийнято рішення про накладення стягнень у вигляді штрафу та конфіскації на суму 426,4 млн. грн.

Одним із ефективних методів протидії митним правопорушенням на сьогодні є співпраця та обмін інформацією з компетентними органами іноземних держав в рамках взаємної адміністративної допомоги, яка забезпечує попередження і виявлення незаконних експортно-імпортних операцій та факти несплати до бюджету обов’язкових митних платежів.

За результатами міжнародної взаємодії за 11 місяців 2018 року порушено понад 678 справ про порушення митних правил на суму 665 млн грн. Крім того, у ході міжнародної співпраці встановлено несплату понад 21,1 млн грн обов’язкових митних платежів.

 

Подробнее

Співробітники податкової міліції ГУ ДФС у Дніпропетровській області під процесуальним керівництвом обласної прокуратури вилучили на одному із місцевих підприємств значну суму готівки, призначену для виплати заробітної плати «в конверті».

В рамках розслідування кримінального провадження за ч. 1 ст. 212 КК України було встановлено одне із дніпровських підприємств, яке використовувало на виробництві працю більше 50 неоформлених працівників. При цьому оформленим працівникам офіційно виплачувалася мінімальна заробітна плата, а інша значна частина заробітку, як і неоформленим колегам, видавалася «в конверті» готівкою без сплати податку на доходи фізичних осіб та єдиного соціального внеску.

Внаслідок таких дій фігуранти завдали бюджету майже 1,2 млн. грн. збитків.

За результатами санкціонованих обшуків, проведених в офісних та виробничих приміщеннях компанії, вилучено майже 2 млн. грн. готівкою, які призначалися для виплати з/п «в конверті», а також документи з нарахування та виплати заробітної платні та чорнові записи, які підтверджують незаконні дії фігурантів.

Триває слідство.

 

 

Подробнее

У листопаді поточного року на рахунки платників відшкодовано 13,6 млрд грн податку на додану вартість. Цього місяця сума відшкодування стала найбільшою у 2018 році. До цього найбільшу суму бюджетної компенсації з ПДВ платники отримали у вересні – 12,5 млрд грн.

Відшкодована у листопаді сума ПДВ на 20%, або на 2,2 млрд грн перевищує показник відповідного періоду минулого року. У листопаді 2017 році сума відшкодування складала 11,4 млрд гривень.

Загалом за 11 місяців 2018 року платникам було повернуто 121,6 млрд грн податку на додану вартість, що на 11,9%, або на 12,9 млрд грн. більше за відповідний період минулого року. У січні-листопаді 2017 року платникам було повернуто 108,7 млрд грн.

Зросла на 1,1 млрд грн, або на 12,2% порівняно з 11 місяцями 2018 року і середньомісячна сума відшкодування ПДВ. Якщо протягом січня-листопада 2017 року платникам щомісяця в середньому повертали майже 9,9 млрд грн., то вже у 2018 році цей показник склав 11 млрд грн.

Нагадаємо, що на сьогодні відсутні будь-які можливості для маніпуляцій з відшкодуванням ПДВ, оскільки весь процес автоматичний та прозорий.

 

Подробнее

У листопаді до місцевих бюджетів платниками податків сплачено рекордну у 2018 році суму – 23,2 млрд грн. Порівняно з листопадом 2017 року надходження зросли на 22%, або на 4,2 млрд грн.

Загалом протягом січня-листопада 2018 року до місцевих бюджетів надійшло 209,7 млрд грн платежів, що контролюються ДФС. Це на 21,9%, або на 37,7 млрд грн перевищує надходження відповідного періоду минулого року.

З початку року до зведеного бюджету надійшло 204,7 млрд грн податку і збору на доходи фізичних осіб. Це на 24,3%, або на 40,1 млрд грн більше, ніж у відповідному періоді минулого року.

Надходження податку та збору на доходи фізичних осіб у листопаді склали 20,9 млрд грн. Порівняно з листопадом минулого року ці надходження зросли майже на 26%, або на 4,3 млрд грн.

 

Подробнее
Голосование
Насколько изменилось экономическое состояние вашей семьи за год?
Ухудшилось
Улучшилось
Не изменилось