Как новый госбюджет лишит Днепр миллиарда гривен?

27.09.2017 16:15

Сегодня мэр Днепра, Борис Филатов, сообщил на своей странице в facebook, что Днепр в будущем году в городской бюджет может получить минус 1 млрд. 280 млн грн, если будет проголосована нынешняя версия проекта государственного бюджета на 2018 год. Как оказалось, риски, связанные с бюджетом - это лишь одна из «мин», которые закладывает правительство для муниципалитетов. 

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.

Больше денег городам? – Не, не слышали…

«На сегодняшний день зарегистрирован проект изменений в бюджет на 2018 год, в котором, во-первых, может быть пересчитана реверсная дотация,  — рассказал нам глава бюджетной комиссии городского совета Днепра Артем Хмельников. – Если раньше реверсная дотация (проще говоря, когда налоги собираются на местах, отправляются в Киев, и потом его часть возвращается в местный бюджет – ред.) просчитывалась в соотношении 50/50, то теперь центральная власть хочет изменить соотношение 80/20 в их пользу. Это значит, что город может недополучить значительную часть средств по перерасчету поступлений в местный бюджет от НДФЛ (налог на доходы физических лиц – одна из важнейших составляющих местных бюджетов – ред.).  Второе – все то же финансирование вторичной медицины, которое находится не в ведении города и не передано с областного уровня на местный, остается на плечах города – а это порядка еще 200-250 млн грн в год. И могут быть риски, что льготы по ЖКХ, которые финансировались за счет государственного бюджета, в проекте государственного бюджета могут быть закреплены за местными бюджетами. А это тоже огромные суммы. В результате этого все те мероприятия по финансовой децентрализации, которые были начаты в 2014 году, могут быть нивелированы. И создастся риск того,что город должен будет потратить 1,3 млрд из своего кармана на компенсацию всех этих рисков».

А это значит, что фактически города будут вынуждены всерьез урезать все затраты – на развитие медицины, образования, инфраструктурные проекты, социальные проекты и многое другое. По словам заммэра Днепра Александра Санжары, горсовет уже принимает меры, чтобы противодействовать принятию такого варианта госбюджета:

«Мы уже написали письма и в Кабинет министров и нашим депутатам от Днепра, чтобы они, когда голосовали за проект бюджета, учитывали и просили не применять те правки, которые есть в проекте бюджета. Мы не говорим, что бюджет будет уменьшен по сравнению с нынешним годом.

Просто расходы городского бюджета вырастут на 1 млрд 200-300 млн грн по нашим подсчетам. То есть центральная власть просто свои расходы перекладывает на наши плечи. Мы максимально пытаемся отстоять позицию местного самоуправления, но повлиять на решения депутатов Верховного совета не можем – все-таки Верховный совет — это коллегиальный орган. Как решит большинство, так и будет».

Области не слаще

Тем временем советник главы Днепропетровской облгосадминистрации Юрий Голик опубликовал на своей странице в facebook предложения и правки в проект государственного бюджета на 2018 год. В правках предлагается оставить ситуацию с реверсной дотацией такой, как она была в нынешнем году и не урезать поступления в местные бюджеты.

Также в опубликованном тексте говорится, что в 2017 году в связи со сменой порядка определения размеров образовательной и медицинской субвенции была предусмотрена дополнительная дотация на содержание образовательных и медицинских заведений – 1 млрд. 46,6 млн грн. На 2018 год эта дотация урезается до 961,5 млн грн. И это при том, что размер зарплаты должен быть увеличен, как и затраты на содержание самих заведений. А сама сумма будет предназначена только областному бюджету. Дальше ее надо будет перераспределять между районными бюджетами и бюджетами ОТГ. То есть, проще говоря, если раньше давали и на область, и на районы, то теперь получайте меньше и крутитесь как хотите.  То же самое и с техникумами и колледжами – обязанность их финансировать собираются возложить на областной бюджет, но вот возможности профинансировать их за счет дополнительной дотации не предусмотрено. А это приведет к тому, что больше 700 млн грн придется «вытащить» из других сфер областного бюджета. А значит под урезание попадут множество запланированных инфраструктурных проектов.

Поэтому областные власти предлагают распределять между областными бюджетами дополнительную дотацию в зависимости от количества населения и объемов затрат, необходимых на содержание переданных в ведение области заведений образования и медицины. Плюс – включить в финансирование за счет госдотации и техникумы с колледжами.

Будем надеяться, что в Кабмине и Верховной Раде все-таки «одумаются» и указанные вредоносные правки даже не дойдут до голосования. А иначе «капитального ремонта страны», как говорит премьер, мы можем просто не увидеть.

В плену АМКУ и с новыми тарифами

Но это лишь одна часть той «свиньи», которую Кабмин собирается подложить местным бюджетам. Другая может привести к незапланированному повышению тарифов за жилищно-коммунальные услуги, дополнительно выпотрошить кошельки горожан, и остановить развитие ЖКХ в городах. Артем Хмельников сказал:

«Предыдущая каденция Верховной Рады в 2014 году приняла закон про государственную поддержку субъектов хозяйствования. Этот закон вступил в действие 2 августа нынешнего года. Когда в 2014 году принимали этот закон, то он был направлен на выполнение обязательств Украины по вступлению Украины в ЕС. Идеология этого закона в том, что поскольку государство финансирует госпредприятия, а города финансируют коммунальные путем внесения в уставной фонд, то они якобы являются субъектами, которые находятся в более привилегированном положении, чем другие компании (например, частные компании, которые оказывают такие же услуги). И это надо урегулировать. Идея классная, но как всегда реализация у нас проблемная.

Если следовать этому закону, у нас выработан адский механизм, по которому орган – например горсовет, до принятия решения о бюджете и финансировании КП из городского бюджета должно за 105 дней согласовать такую финансовую поддержку (взнос в уставной фонд) либо любую другую помощь с Антимонопольным комитетом.

Теперь представим ситуацию – у нас есть КП «Днепрводоканал», есть 4 тепловых компании, которые поставляют людям тепло. И у этих компаний за 20 лет накопились долги – за газ, за воду, за расчет по другим энергоносителям. У того же «Днепрводоканала» есть долги перед Аульским водоводом.  И у нас был подписан меморандум при участии губернатора, где был прописан график, по которому мы погашаем эту задолженность. У нас подписан меморандум с НАК «Нафтогаз» о процедуре погашения задолженности, договор с «ДТЭК». По всем договорам мы погашаем задолженность определенными «порциями». А должниками по всем этим договорам являются КП Днепра. Для того чтобы не поднимать тариф населению, у городской власти есть средства дотировать эти КП.

И выходит ситуация: чтобы эти КП дотировать в 2018 году, непонятно, когда надо принимать решение о городском бюджете. По закону местный бюджет принимается не раньше 1 декабря, а тут имеем 105 дней на согласование по взносам с Антимонопольным комитетом. То есть целые города становятся полностью заложниками Антимонопольного комитета.

Действительно – должна быть конкурентная среда для предприятий всех форм собственности. Но я себе слабо представляю предпринимателя, который найдет альтернативные мощности и будет поставлять городу тепло или воду. Моя идея заключается в том, что город не должен согласовывать взносы с антимонопольным комитетом, а уведомлять их. И пусть они принимают решение – создает такое пополнение уставного фонда риски по нарушению конкурентного законодательства или нет. Если такие риски есть – пусть идут в суд.

Но сейчас выходит, что мы должны все за 105 дней согласовать, и пока Антимонопольный комитет будет думать, может возникнуть ситуация, при которой мы не сможем поддержать ни одно КП, не нарушив закон. Повторюсь – на сегодняшний день существуют риски, что местное самоуправление может стать заложником Антимонопольного комитета. И это может повлиять на население – если закон не отменят или не упростят процедуру, то города будут вынуждены подымать тарифы».

Как это повлияет на рейтинг:
Мэр Днепра
Подробнее
Советник председателя Днепропетровской областной государственной администрации
Подробнее
Депутат Днепровского городского совета 7 созыва
Подробнее
Заместитель городского головы Днепра, депутат Днепровского городского совета 7 созыва
Подробнее
Комментарии
Последние записи в блогах

Народний депутат України Голова Дніпропетровської ТО РПЛ  Сергій Рибалка перебуває з робочим візитом у місті Дніпро. В рамках поїздки народний депутат  зустрівся з освітянами області в Дніпровській академії неперервної освіти.

Подробнее

Протягом січня 2019 року слідчими ГУ ДФС у Дніпропетровській області розслідувалось 187 кримінальних проваджень, з яких 34 – прийнято до провадження у поточному році.

Із загальної кількості кримінальних проваджень, які розслідувались працівниками слідчого управління фінансових розслідувань ГУ ДФС області, закінчено 20 кримінальних проваджень, із яких до суду скеровано 10, у тому числі: 9 – з обвинувальними актами, а 1 – з клопотанням про звільнення від кримінальної відповідальності.

Крім того, за перший місяць поточного року за підслідністю направлено 3 кримінальних провадження, 11 – приєднано до інших проваджень.

Завдяки розслідуваним справам слідчими ДФС Дніпропетровської області впродовж січня 2019 року відшкодована сума нанесених державі збитків у розмірі 34 млн 636 тис. гривень.

 

Подробнее

Не встигла заборона Уряду рзміщувати тимчасово вільні кошти місцевих бюджетів набрати чинності, як територіальні громади почали підраховувати збитки. На Дніпропетровщині недорахуються фінансового ресурсу у вигляді відсотків від коштів на депозитах у Марганецькій, Зеленодольській,  Синельниківській, Дніпровській та Першотравенській. В цілому біля 19 млн грн.

Подробнее

Протягом січня поточного року громадяни подали більше ніж 22 тис. декларацій про майновий стан і доходи, отримані у 2018 році. Це на 13 відсотків, або на 2,5 тис. більше, ніж за аналогічний період минулого року.

За даними податкових декларацій задекларовано загальний дохід у сумі – 3,6 млрд грн. Громадянами самостійно визначено до сплати в бюджет 79,7 млн грн податку на доходи фізичних осіб, що на 26,5 млн грн, або на 50 відс. більше ніж у січні 2018 року. Сума військового збору до сплати становить – 13,1 млн грн, що на 3,1 млн грн, або на 31 відсоток більше, ніж за відповідний період минулого року.

На сьогодні вже 335 громадян задекларували доходи у сумі понад 1 млн грн. Податкові зобов’язання з ПДФО визначено такими громадянами у розмірі – 27,5 млн грн, військового збору – 3,2 млн грн.

Найбільшу суму доходу у січні 2019 задекларовано мешканцем м. Києва у сумі понад 200,0 млн грн.

Найбільші суми до сплати в бюджет по доходам, отриманим з джерел за межами території України, на сьогодні задекларовано 2 громадянами Сумської області (кожний у сумі понад 2,5 млн грн).

За структурою доходів найбільші суми мільйонери декларують при отриманні:

 інших оподатковуваних доходів (проценти банку, дивіденти тощо) – 628,9 млн грн, з яких податковими агентами утримано 53,3 млн грн ПДФО та 9,3 млн грн військового збору;

інших неоподатковуваних доходів – 409,6 млн грн;

доходів від операцій з продажу (обміну) об’єктів рухомого та нерухомого майна – 181,9 млн. грн., з яких вже сплачено (утримано) 6,1 млн грн ПДФО та 1,7 млн грн військового збору;

іноземних доходів – 98,9 млн грн;

доходів від успадкування (отримання у дарунок) майна – 78,1 млн грн.

Право на податкову знижку за результатами 2018 року задекларовано 6 тис. особами. Сума податку на доходи фізичних осіб, що підлягає поверненню, визначена платниками податків у розмірі – 17,2 млн грн, що на 41,1 млн грн, або на 32 відс. більше, ніж за аналогічний період попереднього року.

 

Подробнее
Голосование
Кто победит на выборах президента Украины?
Юлия Тимошенко
Петр Порошенко
Анатолий Гриценко
Владимир Зеленский
Юрий Бойко
Олег Ляшко
Александр Вилкул
Другой кандидат