Как будет работать Инспекция по труду Днепра

19.05.2017 11:25

15 февраля на сессии городского совета Днепра депутаты проголосовали за очередныеизменения в структуре городского совета и его исполнительных органов. Среди списка исполнительных органов появился и абсолютно новый – Инспекция по вопросам труда и занятости населения со штатным расписанием в 10 работников. А 17 мая на 21 сессии в проекте решения «О внесении изменений в бюджет города на 2017 год» для Инспекции определили бюджет в размере почти 2 млн грн.

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.

Еще до сессии 15 февраля вопрос создания нового органа не на шутку всполошил общественность. Ведь именно Инспекция по вопросам труда является тем проверяющим органом который имеет полномочия выписывать штрафы за нарушение законодательства о труде. А они немалые.

Напомним, что согласно статье 265 Кодекса законов о труде за допуск работника к работе без оформления трудового договора полагается штраф в размере 96 тыс. грн. Но самый большой штраф – 320 тыс. грн, стоит ожидать за не допуск госинспектора труда к проверке предприятия или организации с целью выявления неоформленных работников, либо выплат зарплат «в конвертах».

Мнение горсовета

По словам заместителя городского головы Днепра Александра Санжары начало деятельности инспекции по труду — это неспешный процесс. 

«Сейчас ситуация по инспекции по труду следующая. Инспекция была создана по решению горсовета и находится в горсовете. Это решение обжалуется в суде и пока приостановлено. Это первое. Во-вторых, у неё не было финансирования, потому что несколько сессий подряд оно не выделялось. Теперь, когда есть финансирование, и когда решится вопрос судебных запретов, мы сможем проводить финансирование. До того момента люди и дальше будут сидеть без зарплаты. И вот когда будет финансирование, и когда будет понимание, что орган нормально работает, сотрудники инспекции смогут получать полномочия, получать определенные удостоверения в Главной инспекции по труду в Киеве. И только тогда они смогут осуществлять какие-то проверки. Но, по моим прогнозам, это еще будет очень и очень «не быстро».

Что касается реальной деятельности, то к примеру, если работник, недовольный тем что он не оформлен официально, соберется заявить об этом в инспекцию, или сообщить о каких-либо других нарушениях трудового законодательства на его предприятии, то с такими вопросами уже можно обращаться в городскую инспекцию.

«Гражданин может обратиться куда угодно – и в областную и в городскую. Просто если он обратится в городскую, то сейчас она передаст информацию на областную инспекцию, потому что пока городская не имеет всех полномочий. В дальнейшем будет самостоятельно проводить проверки на предприятиях».

На данный момент полномочия и задачи инспекции определены в распоряжении мэра Днепра от 1 марта нынешнего года «Об утверждении временного положения про инспекцию по вопросам труда и занятости населения Днепровского городского совета». Действовать временное положение будет до момента пока депутаты на сессии не примут специальное положение об инспекции.

Аналогичными тем что прописаны в распоряжении полномочиями в Днепре уже наделенаТерриториальная государственная инспекция по вопросам труда в Днепропетровской области. Впрочем, по мнению Александра Санжары то что инспекция может дублировать областной орган не является проблемой.

«Областная инспекция и будет функционировать. Вы можете посмотреть по аналогии с ГАСКом. Есть областной ГАСК, есть всеукраинский ГАСК и функции ГАСКа также передаются на городской уровень. У нас от момента создания ГАСКа, до момента его функционирования прошло приблизительно 6 месяцев. Нас постоянно критикуют за создание Инспекции. Но государство делегировало нам такие полномочия – мы воспользовались ими и создаем новый орган. Это, во-первых. А во-вторых если этого не делать сейчас, то оно не запустится ни через полгода, ни через год».

На вопрос «что ожидает город от инспекции», заммэра ответил, что главная задача этого органа — учет интересов города, о которых центральные органы порой забывают.

«В рамках децентрализации мы получаем определенные полномочия. И это хорошо, потому что те полномочия, которые реализуются центральными органами, не всегда учитывают городские интересы. Самый яркий пример – ГАСК. Всеукраинскому абсолютно все равно — будет в Днепре красиво или нет. А вот городской орган подчиняется горсовету, который отвечает перед избирателями. И если происходит незаконная застройка, то все вопросы можно задавать городской власти. Есть функции центральных властей, которые не переданы городу, но в которых город заинтересован, а все остальные нет. Вот и инспекция по труду — это еще одна функция которая передается городу».

Мнение активистов

Споры вокруг Инспекции по труду идут уже не первый месяц. Один из ее противников, адвокат Василий Пидлужный считает принятое вчера на сессии решение о финансировании Инспекции по труду незаконным. 

«Я считаю, что это незаконно. На основании чего они включают её в бюджет если деятельность Инспекции приостановлена судебным решением? Но видимо горсовету на незаконность таких действий плевать. В Инспекции уже сейчас физически есть начальник, есть сотрудники, которые непонятно на каких основаниях получают деньги».

Еще одной проблемой создания Инспекции по труду, по мнению адвоката, является дублирование полномочий областной инспекции.

«Нет разделения полномочий областной и городской инспекций. Нет разделения, кто кого проверяет. То есть, в принципе, к вам сегодня может прийти областная, а завтра городская инспекция и наложить два штрафа. А если учесть, что им дано право так называемого «инспектирования», то в любой момент могут потребовать работников для общения, снять их с производства. А затем выписать штрафы — от областной и потом от городской инспекции, которые нанесут предпринимателю просто непоправимый ущерб»

В целом создание городской Инспекции по труду и занятости населения Василий считает неэффективным, а цель создания – борьба с политическими оппонентами.

«Зачем тратить деньги городского бюджета на создание еще одного дублирующего органа? Это просто неэффективно. Контролирующими мерами не удастся значительно пополнить бюджет города, или повысить размер зарплаты. Если у предпринимателя нет денег, то он не станет платить больше. Я думаю, что цель этой инспекции — это, во-первых, расправа с политическими оппонентами, а второе коррупционные заработки. И очень жаль, что депутаты голосуют за инспекцию, не понимая, что уже завтра они могут оказаться в оппозиции и пострадать от нее же»

Также вчера на сайте Днепровского горсовета появился проект распоряжения городского головы «О создании комиссии по вопросам поступлений от налога на доходы физических лиц и легализации трудовых отношений». По мнению Василия Пидлужного цель этой комиссии опять-таки давление на бизнес.

«Ожидаем что скоро от комиссии предприниматели начнут рассылать письма предпринимателям с требованием явиться и пояснить почему у них именно такая зарплата, а не другая, задавать вопросы «почему у вас так мало рабочих, а должно быть вот столько. Мы будем бороться против этой комиссии и считаем, что таких полномочий у комиссии нет».

Что интересно, в документе ни о каких полномочиях комиссии пока не говорится. По мнению же Александра Санжары — это будет всего лишь рабочая группа, которая поможет мэру более качественно принимать управленческие решения, и уж точно не будет «идти в дополнение к Инспекции по труду».

«А если уж там будет происходить что-то незаконное, то активисты смогут поприсутствовать, записать все и обратиться в правоохранительные органы».

Наконец уже сегодня появилось еще одно распоряжение городского головы «О создании рабочей группы по изучению возможности уменьшения налоговой нагрузки на физических лиц — предпринимателей за счет расширения налоговой базы». Согласно тексту распоряжения, кроме чиновников в состав рабочей группы вошли и представители общественных организаций предпринимателей.

 

Как это повлияет на рейтинг:
Заместитель городского головы Днепра, депутат Днепровского городского совета 7 созыва
Подробнее
Комментарии
Последние записи в блогах

Протягом січня-листопада 2018 року митницями ДФС виявлено 45,6 тис. порушень митних правил із вартістю предметів правопорушень на суму 2,7 млрд гривень. Порівняно з відповідним періодом минулого року кількість складених протоколів про порушення митних правил зросла на 56%, а вартість предметів правопорушення – на 74%.

У 5 тис. справ про порушення митних правил тимчасово вилучено предмети правопорушень на суму 797 млн гривень. Сума тимчасово вилучених предметів правопорушень збільшилась на 14%.

Найпоширенішими є випадки незаконного переміщення через митний кордон промислових товарів. За вказаний період за скоєння таких порушень було вилучено товарів на суму 469 млн гривень. Транспортних засобів вилучено на суму понад 146,6 млн грн, продовольчих товарів – на 110,7 млн грн, валюти – 70,8 млн грн.

Безпосередньо митницями ДФС розглянуто майже 35,5 тис. справ про порушення митних правил, що на 81% більше, ніж за аналогічний період 2017 року.

На розгляд до суду митницями передано 5,7 тис. справ про порушення митних правил на суму майже 1,7 млрд грн.

За результатами розгляду справ про порушення митних правил судом прийнято рішення про накладення стягнень у вигляді штрафу та конфіскації на суму 426,4 млн. грн.

Одним із ефективних методів протидії митним правопорушенням на сьогодні є співпраця та обмін інформацією з компетентними органами іноземних держав в рамках взаємної адміністративної допомоги, яка забезпечує попередження і виявлення незаконних експортно-імпортних операцій та факти несплати до бюджету обов’язкових митних платежів.

За результатами міжнародної взаємодії за 11 місяців 2018 року порушено понад 678 справ про порушення митних правил на суму 665 млн грн. Крім того, у ході міжнародної співпраці встановлено несплату понад 21,1 млн грн обов’язкових митних платежів.

 

Подробнее

Співробітники податкової міліції ГУ ДФС у Дніпропетровській області під процесуальним керівництвом обласної прокуратури вилучили на одному із місцевих підприємств значну суму готівки, призначену для виплати заробітної плати «в конверті».

В рамках розслідування кримінального провадження за ч. 1 ст. 212 КК України було встановлено одне із дніпровських підприємств, яке використовувало на виробництві працю більше 50 неоформлених працівників. При цьому оформленим працівникам офіційно виплачувалася мінімальна заробітна плата, а інша значна частина заробітку, як і неоформленим колегам, видавалася «в конверті» готівкою без сплати податку на доходи фізичних осіб та єдиного соціального внеску.

Внаслідок таких дій фігуранти завдали бюджету майже 1,2 млн. грн. збитків.

За результатами санкціонованих обшуків, проведених в офісних та виробничих приміщеннях компанії, вилучено майже 2 млн. грн. готівкою, які призначалися для виплати з/п «в конверті», а також документи з нарахування та виплати заробітної платні та чорнові записи, які підтверджують незаконні дії фігурантів.

Триває слідство.

 

 

Подробнее

У листопаді поточного року на рахунки платників відшкодовано 13,6 млрд грн податку на додану вартість. Цього місяця сума відшкодування стала найбільшою у 2018 році. До цього найбільшу суму бюджетної компенсації з ПДВ платники отримали у вересні – 12,5 млрд грн.

Відшкодована у листопаді сума ПДВ на 20%, або на 2,2 млрд грн перевищує показник відповідного періоду минулого року. У листопаді 2017 році сума відшкодування складала 11,4 млрд гривень.

Загалом за 11 місяців 2018 року платникам було повернуто 121,6 млрд грн податку на додану вартість, що на 11,9%, або на 12,9 млрд грн. більше за відповідний період минулого року. У січні-листопаді 2017 року платникам було повернуто 108,7 млрд грн.

Зросла на 1,1 млрд грн, або на 12,2% порівняно з 11 місяцями 2018 року і середньомісячна сума відшкодування ПДВ. Якщо протягом січня-листопада 2017 року платникам щомісяця в середньому повертали майже 9,9 млрд грн., то вже у 2018 році цей показник склав 11 млрд грн.

Нагадаємо, що на сьогодні відсутні будь-які можливості для маніпуляцій з відшкодуванням ПДВ, оскільки весь процес автоматичний та прозорий.

 

Подробнее

У листопаді до місцевих бюджетів платниками податків сплачено рекордну у 2018 році суму – 23,2 млрд грн. Порівняно з листопадом 2017 року надходження зросли на 22%, або на 4,2 млрд грн.

Загалом протягом січня-листопада 2018 року до місцевих бюджетів надійшло 209,7 млрд грн платежів, що контролюються ДФС. Це на 21,9%, або на 37,7 млрд грн перевищує надходження відповідного періоду минулого року.

З початку року до зведеного бюджету надійшло 204,7 млрд грн податку і збору на доходи фізичних осіб. Це на 24,3%, або на 40,1 млрд грн більше, ніж у відповідному періоді минулого року.

Надходження податку та збору на доходи фізичних осіб у листопаді склали 20,9 млрд грн. Порівняно з листопадом минулого року ці надходження зросли майже на 26%, або на 4,3 млрд грн.

 

Подробнее
Голосование
Насколько изменилось экономическое состояние вашей семьи за год?
Ухудшилось
Улучшилось
Не изменилось