Как будет работать Инспекция по труду Днепра

19.05.2017 11:25

15 февраля на сессии городского совета Днепра депутаты проголосовали за очередныеизменения в структуре городского совета и его исполнительных органов. Среди списка исполнительных органов появился и абсолютно новый – Инспекция по вопросам труда и занятости населения со штатным расписанием в 10 работников. А 17 мая на 21 сессии в проекте решения «О внесении изменений в бюджет города на 2017 год» для Инспекции определили бюджет в размере почти 2 млн грн.

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.

Еще до сессии 15 февраля вопрос создания нового органа не на шутку всполошил общественность. Ведь именно Инспекция по вопросам труда является тем проверяющим органом который имеет полномочия выписывать штрафы за нарушение законодательства о труде. А они немалые.

Напомним, что согласно статье 265 Кодекса законов о труде за допуск работника к работе без оформления трудового договора полагается штраф в размере 96 тыс. грн. Но самый большой штраф – 320 тыс. грн, стоит ожидать за не допуск госинспектора труда к проверке предприятия или организации с целью выявления неоформленных работников, либо выплат зарплат «в конвертах».

Мнение горсовета

По словам заместителя городского головы Днепра Александра Санжары начало деятельности инспекции по труду — это неспешный процесс. 

«Сейчас ситуация по инспекции по труду следующая. Инспекция была создана по решению горсовета и находится в горсовете. Это решение обжалуется в суде и пока приостановлено. Это первое. Во-вторых, у неё не было финансирования, потому что несколько сессий подряд оно не выделялось. Теперь, когда есть финансирование, и когда решится вопрос судебных запретов, мы сможем проводить финансирование. До того момента люди и дальше будут сидеть без зарплаты. И вот когда будет финансирование, и когда будет понимание, что орган нормально работает, сотрудники инспекции смогут получать полномочия, получать определенные удостоверения в Главной инспекции по труду в Киеве. И только тогда они смогут осуществлять какие-то проверки. Но, по моим прогнозам, это еще будет очень и очень «не быстро».

Что касается реальной деятельности, то к примеру, если работник, недовольный тем что он не оформлен официально, соберется заявить об этом в инспекцию, или сообщить о каких-либо других нарушениях трудового законодательства на его предприятии, то с такими вопросами уже можно обращаться в городскую инспекцию.

«Гражданин может обратиться куда угодно – и в областную и в городскую. Просто если он обратится в городскую, то сейчас она передаст информацию на областную инспекцию, потому что пока городская не имеет всех полномочий. В дальнейшем будет самостоятельно проводить проверки на предприятиях».

На данный момент полномочия и задачи инспекции определены в распоряжении мэра Днепра от 1 марта нынешнего года «Об утверждении временного положения про инспекцию по вопросам труда и занятости населения Днепровского городского совета». Действовать временное положение будет до момента пока депутаты на сессии не примут специальное положение об инспекции.

Аналогичными тем что прописаны в распоряжении полномочиями в Днепре уже наделенаТерриториальная государственная инспекция по вопросам труда в Днепропетровской области. Впрочем, по мнению Александра Санжары то что инспекция может дублировать областной орган не является проблемой.

«Областная инспекция и будет функционировать. Вы можете посмотреть по аналогии с ГАСКом. Есть областной ГАСК, есть всеукраинский ГАСК и функции ГАСКа также передаются на городской уровень. У нас от момента создания ГАСКа, до момента его функционирования прошло приблизительно 6 месяцев. Нас постоянно критикуют за создание Инспекции. Но государство делегировало нам такие полномочия – мы воспользовались ими и создаем новый орган. Это, во-первых. А во-вторых если этого не делать сейчас, то оно не запустится ни через полгода, ни через год».

На вопрос «что ожидает город от инспекции», заммэра ответил, что главная задача этого органа — учет интересов города, о которых центральные органы порой забывают.

«В рамках децентрализации мы получаем определенные полномочия. И это хорошо, потому что те полномочия, которые реализуются центральными органами, не всегда учитывают городские интересы. Самый яркий пример – ГАСК. Всеукраинскому абсолютно все равно — будет в Днепре красиво или нет. А вот городской орган подчиняется горсовету, который отвечает перед избирателями. И если происходит незаконная застройка, то все вопросы можно задавать городской власти. Есть функции центральных властей, которые не переданы городу, но в которых город заинтересован, а все остальные нет. Вот и инспекция по труду — это еще одна функция которая передается городу».

Мнение активистов

Споры вокруг Инспекции по труду идут уже не первый месяц. Один из ее противников, адвокат Василий Пидлужный считает принятое вчера на сессии решение о финансировании Инспекции по труду незаконным. 

«Я считаю, что это незаконно. На основании чего они включают её в бюджет если деятельность Инспекции приостановлена судебным решением? Но видимо горсовету на незаконность таких действий плевать. В Инспекции уже сейчас физически есть начальник, есть сотрудники, которые непонятно на каких основаниях получают деньги».

Еще одной проблемой создания Инспекции по труду, по мнению адвоката, является дублирование полномочий областной инспекции.

«Нет разделения полномочий областной и городской инспекций. Нет разделения, кто кого проверяет. То есть, в принципе, к вам сегодня может прийти областная, а завтра городская инспекция и наложить два штрафа. А если учесть, что им дано право так называемого «инспектирования», то в любой момент могут потребовать работников для общения, снять их с производства. А затем выписать штрафы — от областной и потом от городской инспекции, которые нанесут предпринимателю просто непоправимый ущерб»

В целом создание городской Инспекции по труду и занятости населения Василий считает неэффективным, а цель создания – борьба с политическими оппонентами.

«Зачем тратить деньги городского бюджета на создание еще одного дублирующего органа? Это просто неэффективно. Контролирующими мерами не удастся значительно пополнить бюджет города, или повысить размер зарплаты. Если у предпринимателя нет денег, то он не станет платить больше. Я думаю, что цель этой инспекции — это, во-первых, расправа с политическими оппонентами, а второе коррупционные заработки. И очень жаль, что депутаты голосуют за инспекцию, не понимая, что уже завтра они могут оказаться в оппозиции и пострадать от нее же»

Также вчера на сайте Днепровского горсовета появился проект распоряжения городского головы «О создании комиссии по вопросам поступлений от налога на доходы физических лиц и легализации трудовых отношений». По мнению Василия Пидлужного цель этой комиссии опять-таки давление на бизнес.

«Ожидаем что скоро от комиссии предприниматели начнут рассылать письма предпринимателям с требованием явиться и пояснить почему у них именно такая зарплата, а не другая, задавать вопросы «почему у вас так мало рабочих, а должно быть вот столько. Мы будем бороться против этой комиссии и считаем, что таких полномочий у комиссии нет».

Что интересно, в документе ни о каких полномочиях комиссии пока не говорится. По мнению же Александра Санжары — это будет всего лишь рабочая группа, которая поможет мэру более качественно принимать управленческие решения, и уж точно не будет «идти в дополнение к Инспекции по труду».

«А если уж там будет происходить что-то незаконное, то активисты смогут поприсутствовать, записать все и обратиться в правоохранительные органы».

Наконец уже сегодня появилось еще одно распоряжение городского головы «О создании рабочей группы по изучению возможности уменьшения налоговой нагрузки на физических лиц — предпринимателей за счет расширения налоговой базы». Согласно тексту распоряжения, кроме чиновников в состав рабочей группы вошли и представители общественных организаций предпринимателей.

 

Как это повлияет на рейтинг:
Заместитель городского головы Днепра, депутат Днепровского городского совета 7 созыва
Подробнее
Комментарии
Последние записи в блогах

Західно-Донбаське управління Головного управління ДФС у Дніпропетровській області повідомляє, що відповідно до п. 298.8 ст. 298 Податкового кодексу України (далі – ПКУ) порядок обрання або переходу на спрощену систему оподаткування або відмови від спрощеної системи оподаткування платниками єдиного податку четвертої групи здійснюється відповідно до підпунктів 298.8.1 – 298.8.8 п. 298.8 ст. 298 ПКУ.

Згідно з п. п. 298.8.8 п. 298.8 ст. 298 ПКУ сільськогосподарський товаровиробник повторно може бути включений до четвертої групи платників єдиного податку не раніше ніж через два календарні роки після його переходу на застосування ставки єдиного податку, визначеної для платників єдиного податку іншої групи, або анулювання його попередньої реєстрації платником єдиного податку четвертої групи. Норми п. п. 298.8.8 п. 298.8 ст. 298 ПКУ не застосовуються при анулюванні реєстрації платником єдиного податку четвертої групи юридичної особи за ініціативою контролюючого органу.

 

Подробнее

Упродовж січня-березня 2019 року підрозділами Головного управління внутрішньої безпеки ДФС вжито низку організаційних і практичних заходів, спрямованих на упередження, виявлення та припинення правопорушень у сфері службової діяльності працівників ДФС.

Зокрема, за фактами вчинення посадовими особами органів фіскальної служби корупційних та інших злочинів у сфері службової діяльності органами досудового розслідування розпочато 67 кримінальних проваджень, з них 49 – за матеріалами підрозділів внутрішньої безпеки.

У ході розслідування кримінальних проваджень, розпочатих за матеріалами підрозділів  внутрішньої безпеки, працівникам органів Державної фіскальної служби України оголошено 16 повідомлень про підозру у вчиненні злочинів, 4 особи судом вже визнано винними у скоєнні злочинів.

Впродовж звітного періоду за матеріалами підрозділів внутрішньої безпеки спеціально уповноваженими суб’єктами у сфері протидії корупції складено та направлено до суду 30 адміністративних протоколів про скоєння корупційних правопорушень або пов’язаних з корупцією.  

Для упередження правопорушень у сфері службової діяльності та порушень трудової дисципліни з боку працівників органів доходів і зборів, підрозділами ГУВБ активізовано профілактичну роботу у розрізі як внутрішніх, так і зовнішніх комунікацій.

Так, з метою забезпечення відкритого доступу громадськості до інформації про антикорупційні заходи, що вживаються Державною фіскальною службою України, на веб-порталі відомства розміщена інформація про викриті корупційні правопорушення з боку співробітників.

Подробнее

Асоціація міст України звернулася до Міністра охорони здоров’я України щодо вирішення ситуації в містах із вкрай незадовільним рівнем забезпеченості цільовими коштами на заробітну плату, лікування хворих на цукровий діабет І типу та хронічну ниркову недостатність. Ця проблема багаторазово порушувалася у зверненнях громад до Асоціації міст України.

Подробнее

Станом на перше квітня 2019 року на території області діє 13531 ліцензія на право роздрібної торгівлі алкогольними напоями та тютюновими виробами, з яких: 7273 ліцензії на алкоголь та 6258 - на тютюн, отриманих 5819 суб’єктами господарювання. Про це повідомив начальник управління контролю за обігом та оподаткуванням підакцизних товарів ГУ ДФС у Дніпропетровській області Денис Дегтярьов.

У першому кварталі поточного року місцева казна Дніпропетровської області поповнилася на 21 млн. 178,7 тис. грн.. від плати за ліцензії на право торгівлі алкогольними напоями і тютюновими виробами, з яких 15 млн. 128,7 тис. грн. - від ліцензування роздрібної торгівлі.

В той же час, впродовж січня – березня 2019 року призупинено дію  657 ліцензій за несвоєчасну сплату чергового платежу, анульовано 593 ліцензії, з яких 18 - за порушення законодавства у частині продажу неповнолітнім особам алкогольних напоїв (7 ліцензій) та тютюнових виробів (11 ліцензій).

 

Подробнее
Голосование
Сможет ли Владимир Зеленский быть самостоятельным президентом?
Нет, не сможет
Да, сможет