Как Днепр избежал масштабного пожара в центре города

27.01.2017 13:28

В центре  Днепра несколько домов были без света 2 дня. Но при этом город избежал масштабной катастрофы. 

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой zabeba.li.

Сергей Мищенко, житель дома №13 по улице Гоголя рассказал, что 24 января в доме пропал свет. «Мы обратились в наш жек, — говорит Сергей, —  и попросили выяснить, что случилось. Затем мы позвонили в аварийную службу, оттуда нас направили в  ДТЭК Днепрооблэнерго. Оттуда нас перенаправили к собственнику трансформаторной подстанции (ТП). Несколько часов мы пытались выяснить, кто собственник подстанции и выяснили, что это фирма ООО «Новый уровень 777».Нам было непонятно, почему мы сразу не добились вразумительного ответа, почему нет света. Мы как жители не должны разбираться в этих хитросплетениях. Почему мы должны устанавливать собственников ТП?» — недоумевает Сергей Мищенко.

Директор предприятия ООО «Новый уровень 777» Людмила Угнич  сообщила, что электроэнергию в 6 домах пришлось отключить, так как сгорел один из двух трансформаторов подстанции и не было возможности переключить дома на второй, так как он бы тоже сгорел.

Вчера электроэнергию подключили, но Людмила считает нужным пояснить горожанам ситуацию, потому что она в буквальном смысле взрывоопасная и может привести к масштабному пожару в центре Днепра.  «Мы как совладельцы трансформаторной подстанции знаем, что  6 домов были обесточены. Люди еще сидели и без тепла. 2 дня жильцы домов звонили в Днепрооблэнерго и попадали на автоответчик. Они не с первого раза  поняли, что происходит», — сказала Людмила.

Она рассказала такую историю: «Уже несколько лет мы как совладельцы ТП находимся с ДТЭК Облэнерго в сложных отношениях Они используют нашу ТП без договоров совместного пользования и технического обслуживания. Почему были расторгнуты договоры? ТП перегружена. Облэнерго раздали максимальную мощность несколько лет назад  — более 1000 квт. Мы бьем тревогу, что наша собственность скоро сгорит. Мы предлагаем заключить договор о совместном использовании, на наших условиях. Наша подстанция не рассчитана на такую мощность. Чтобы обеспечить безопасность эксплуатации ТП, надо прийти к мощности 515 квт.

В 2013 году летом была авария на ТП и пожар. И только чудом удалось избежать взрыва. Но ДТЭК Днепрооблэнерго, зарабатывая деньги на поставках электроэнергии, эксплуатирует нашу подстанцию и ничего не делает для снижения мощности. Свои потребности в повышении мощности, они покрывают за счет эксплуатации нашей подстанции. Именно поэтому после долгих переговоров мы разорвали договоры с ДТЭК Днепрооблэнерго о совместном использовании. Не добившись результатов,  мы летом 2016 года подали исковое заявление в суд, чтобы энергетики  прекратили без договора пользоваться нашим имуществом. В сентябре только приняли наш иск, сейчас он рассматривается в областном хозяйственном суде. Решения пока еще нет. Облэнерго, в свою очередь, подает в ответ иск, чтобы  принудить подписать нам договор на их условиях – на 1119 квт».

«Мы, как и жильцы домов в центре города, — говорит Людмила, — являемся заложниками Днепроблэнерго. Они зарабатывают на подаче электроэнергии и ничего не делают для того, чтобы разгрузить подстанцию, хотя в их тарифе есть инвестиционная составляющая и они обязаны строить новые объекты.

Виктор Кириллов, совладелец ТП, рассказал историю строительства ТП и то, почему она работает с перегрузкой. «Я эту подстанцию эксплуатировал 17 лет, она была построена в 1971 году  для обеспечения техникума Министерства черной металлургии. Затем микрорайон разрастался и постепенно окружающие дома и административные здания горэлектросеть подключала к этой подстанции самостоятельно, без получения техусловий.  Таким образом образовалась нагрузка. Затем абоненты стали  потреблять больше электроэнергии и сейчас ситуация вообще может выйти из-под контроля.

Сегодня утром Виктор Кириллов прошел по улице и подсчитал количество кондиционеров на фасадах. «На доме Гоголя, 17 – 44 кондиционера, Паторжинского, 22 – 15 кондиционеров. На Гоголя 15, где из пятиэтажного здание сделали 9-этажное ,  стоит 340 кондиционеров. Только для одних кондиционеров, общей мощностью  978 киловатт  нужна новая подстанция», — утверждает Виктор Кириллов.

«Первое что мы сделали после пожара 2013 года —  обратились к руководству Облэнерго. Нам обещали разгрузить, но ничего не сделали. Я был на приеме у генерального директора, но это не помогло. А потом нам сказали – выполняйте договор. Мы приняли решение расторгнуть все договоры», — сказал Виктор Кириллов.

Людмила Угнич рассказала, что сейчас фирма дала возможность установить трансформатор Днепрооблэнерго на арендных условиях взамен сгоревшего оборудования. «Думаем, что это временно, и за это время  что-то должно решаться». Хотя тут же участники пресс-конференции привели пример, когда в 2004 году здание суда попросили временно подключить к подстанции. Это «временно» тянется до сих пор.

«Была ли возможность перегрузить потребителей на второй трансформатор? Второй наш трансформатор сгорел бы в течение часа», – говорит Виктор Кириллов. — В трансформаторах тонна масла – это была бы катастрофа – масштабный пожар и взрыв в центре города.

Сергей Мищенко сказал, что жителям города неинтересны все эти перипетии, за безопасность должны отвечать ответственные лица в горсовете и Днепрооблэнерго, как организации, с которой абоненты заключают договоры на поставку электроэнергии.

«Спасибо КП «Теплоэнерго» – они обеспечили бесперебойную работу отопления, — похвалил коммунальщиков Сергей Мищенко. — Этот случай показал их ответственность перед жильцами. Мы сидели хоть и без света,  но с теплом».

Виктор Кириллов сообщил, что по законодательству  ответственность за безопасность несет собственник объекта. «Но мы не можем нести ответственность за 2000 квт вместо 500 квт. Мы должны были отключить всех еще в 2013 году. Деньги получает ДТЭК Днепрооблэнерго, а ответственность наша».

Представители ДТЭК Днепрооблэнерго на пресс-конференцию не пришли, хотя и получили приглашение. Однако свою позицию они высказали в пресс-релизе, который разослали в СМИ.

В ДТЭК Днепрооблэнерго обвиняют ООО «Новый уровень 777» в сложившейся ситуации и утверждают, что все мощности можно было переключить на исправный, второй трансформатор.

Комментарии
Последние записи в блогах

Західно-Донбаське управління Головного управління ДПС у Дніпропетровській області звертає увагу платників, що з 01 жовтня 2019 року почали діяти рахунки за стандартом ІВАN, відкриті на ім’я ГУ ДПС у Дніпропетровській області та у розрізі управлінь на правах відокремлених підрозділів (у т.ч. державних податкових інспекцій у їх складі) для зарахування єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування (далі – єдиний внесок) в АС «Є-Казна Доходи» (код банку 899998).

Нагадуємо, що нові реквізити рахунків єдиного внеску за стандартом IBAN розміщені у розрізі областей розміщені на головній сторінці офіційного вебпорталу «Державна податкова служба України» за посиланням

 

https://tax.gov.ua/dovidniki--reestri--perelik/reestri/393096.html

 

З відкритими небюджетними рахунками по ГУ ДПС у Дніпропетровській області, які діють з 01.10.2019, також можна ознайомитись платникам єдиного внеску на головній сторінці субсайту «Територіальні органи ДПС у Дніпропетровській області» офіційного вебпорталу ДПС України у рубриці «Бюджетні рахунки»за посиланням

 

http://dp.tax.gov.ua/byudjetni-rahunki/

 

З метою упередження помилкової сплати єдиного внеску на неналежні рахунки звертаємо увагу платників на те, що по Дніпропетровської області сплата коштів єдиного внеску має відбуватись виключно на рахунки, які відкриті на ім’я Головного управлінням ДПС у Дніпропетровській області відповідно до адміністративно-територіальних одиниць, на яких зареєстровані платники податків.

 

Подробнее

Західно-Донбаське управління Головного управління ДПС у Дніпропетровській області інформує, що з метою здійснення контролю, спрямованого на детінізацію відносин в аграрному секторі економіки податковим органом області проведено 729 робочих нарад з представниками бізнесструктур, на яких обговорювались питання легалізації найманої праці, заробітної плати та залучення до декларування доходів громадян – власників земельних ділянок, площа яких складає понад 2,0 га. Як результат –   717 суб’єктів (у т.ч. з 127 фізичними особами – підприємцями (далі – ФОП)) додатково оформили 1 576 найманих працівників. За рахунок добровільно оформлених найманих працівників до бюджету додатково надійшло майже         2,2 млн грн податку на доходи фізичних осіб (далі – ПДФО) 0,2 млн грн військового збору та 2,7 млн грн єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування.

Також під час проведення виїзних нарад, засідань, семінарів та роз’яснювальної роботи ГУ ДПС додатково залучено до декларування1 625 громадян. Сума задекларованого ними доходу від продажу власної сільгосппродукції становить 11,1 млн гривень. Сума ПДФО до сплати складає   1,9 млн грн, військового збору 0,2 млн гривень.

Всього у Дніпропетровській області кількість громадян (у т.ч. ФОП), які мають у власності (оренді) землі понад 2 га, рахується 104 203 особи, загальна площа їх власних земельних ділянок складає 813 062,3 га, з них – 87 152 особи надають земельні ділянки в оренду (778 277,06 га), 17 051 особа (34 785,2 га) обробляють свої земельні ділянки самостійно.

Станом на 01 жовтня 2019 року доходи від продажу власної сільськогосподарської продукції задекларували 12 553 особи, загальна сума задекларованих ними доходів становить 89,7 млн грн, сума ПДФО до сплати 16,1 млн грн, військового збору 1,3 млн гривень.

Також, ГУ ДПС проводить заходи щодо залучення фізичних осіб до державної реєстрації в якості суб’єктів господарювання. Так, з початку дії операції «Урожай» залучено до державної реєстрації 28 громадян, які на теперішній час є ФОП, та з 01 вересня 2019 року знаходяться на спрощеній системі оподаткування.

Подробнее

Станом на 1 жовтня 2019 року на розгляді у судах різних інстанцій за участі органів ДПС Дніпропетровської області перебувало понад 7,7 тис. справ різних категорій на загальну суму 12,3 млрд гривень.

З розглянутих судами у січні - вересні поточного року 813 справ на суму 3,3 млрд грн на користь органів ДПС Дніпропетровщини вирішено 495 справ на суму 2,2 млрд гривень.

Із загальної кількості адміністративних справ за позовами платників податків до територіальних органів ДПС Дніпропетровської області більшу частину складають справи про визнання недійсними/нечинними податкових повідомлень – рішень.

Так, з початку року на розгляді у судах знаходилось 5079 таких справ на суму 9,5 млрд гривень. З них судами розглянуто 512 справ на суму   2,5 млрд грн, з яких на користь органів ДПС вирішено 298 справ на суму 1,4 млрд гривень.

 

Подробнее

З січня по вересень 2019 року Головним управлінням ДПС у Дніпропетровській області забезпечено у бюджети всіх рівнів  44 млрд 234,5 млн грн, що на 15 млрд 592,4 млн грн перевищує показник відповідного періоду минулого року.

Так, до державного бюджету впродовж трьох кварталів 2019 року спрямовано   25 млрд 497,9 млн грн, що на 11 млрд. 401,5 млн грн більше надходжень січня - вересня минулого року.

До місцевих бюджетів за відповідний період забезпечено18 млрд 736,6 млн гривень. Це на 4 млрд 190,9 млн грн більше фактичних надходжень січня - вересня 2018 року.

За підсумками дев’яти місяців поточного року єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування зібрано  11 млрд 688,5 млн грн, що перевищує минулорічні показники   на 1 млрд 876,1 млн гривень.

 

Подробнее
Голосование
Поддерживаете ли вы досрочные выборы в Днепре?
Да
Нет
Не знаю