Индустриальный парк вместо завода: амбициозные планы горсовета Днепра

20.07.2017 12:00

На сессии Днепровского городского совета депутаты проголосовали за решение передать бывшую территорию завода «Инерпайп» городу для строительства индустриального парка.

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.

На сессии главный архитектор города Дмитрий Волик заявил:

«Речь идет о разработке детального плана территории, которую завод «Интерпайп НТЗ» готов вернуть в нашу юрисдикцию. Это территория, на которой на протяжении последних 100 лет велось промышленное производство. В связи с пуском «Интерпайп Сталь» отпала потребность в металлургическом производстве на этих площадках. Это территория порядка 80 гектаров может вернуться в активную жизнь города. И это градостроительный прорыв. Мы стоим на пороге градостроительной революции, потому что поколение днепровских градостроителей все время говорило о том, что самые интересные, роскошные территории, которые располагаются у нас вдоль Днепра и основных магистралей должны изменить свою промышленную функцию на общественную и жилую. Мы впервые можем реализовать такую затею – территории где могут объединиться промышленные функции низкого класса вредности и где появятся общественные и жилые функции. По сути, мы можем сформировать технологичный город в городе»

Финансирование работ по разработке плана территории согласно решению должно проводится за счет средств КП «Агентство развития Днепра». О подробностях проекта рассказала менеджер «Индустриального парка» Ольга Иваницкая.

«Это градостроительные работы, которые рассматривают как могут осваиваться территории на ближайшие годы. Они подразумевают, что по результатам работы будут внесены изменения в генеральный план города, и тогда уже мы будем четко понимать, на каких территориях что будет размещаться. То есть площадка будет поделена на территории, где будут размещаться промышленные мощности, общественная застройка и жилая застройка. Вся территория – это не только та, которая принадлежит «Интерпайпу», – там есть и часть территории ближайших кварталов. Сейчас мы ведем работу с «Интерпайпом» по передаче территорий на баланс города. И тогда город сможет вести проектирование.

В Украине существует закон «Об индустриальных парках», принятый в 2013 году. Там предусматриваются определенные преференции для резидентов таких парков – уменьшение арендной ставки, уменьшение таможенных сборов, уменьшение налогов для IT-компаний, отмена платы за развитие инфраструктуры города. Уже этот ряд преимуществ на таких территориях создает интерес для инвесторов. Со своей стороны город как инициатор создания индустриального парка может еще добавлять дополнительные льготы со своей стороны (например, в теме местных налогов).

Создание индустриального парка ведется по нескольким направлениям. Создается концепция – определяются, какие будут производства размещаться в индустриальном парке, наполнение, какие инвесторы собираются зайти. Второе – юридическое сопровождение. Вопросы, связанные с недвижимостью, земельными участками, кто будет распорядителем и балансодержателем. Третье – проектирование. Сейчас уже сделаны предпроектные предложения которые получили положительную оценку Градсовета Днепра. И один из трех вариантов которые были предложены был одобрен. По нему теперь будет выполняться детальный план территории. Этой работой будет определено как будет проходить инфраструктура, дороги, будет просчитаны мощности (вода, электрика, газ) для работы парка. Помимо этого, эта работа определит территории на которых разместится жилой комплекс выставочный центр и станция канатной дороги. То есть объекты по которым будут работать инвесторы.

Инфраструктуру при этом будут подводить не только за счет города. Поскольку мы готовим наш парк с регистрацией в Кабмине, то он предусматривает в государственном бюджете деньги на развитие индустриальных парков. Мы рассчитываем, что государственные инвестиции будут больше чем те, что, удастся получить от города. Первая стадия запуска индустриального парка – подведение и строительство инфраструктуры будет выполнена за счет бюджета, а вот мощности мы будем предлагать иностранным и местным инвесторам. Уверена наши условия их заинтересуют. По жилым застройкам – санитарная зона (690 метров) еще с 2012 года, когда был закрыт мартеновский цех, уже позволяет строить жилой комплекс. Думаю, что вся территория, которая выходит на проспект Слобожанский может использоваться под застройку – тем более что место очень удачное потому что транспортная артерия прекрасная, до центра всего 5 км. По предварительным расчетам такой жилищный комплекс сможет вместить около 7 тыс. человек. Причем это намного больше чем рабочих мест, которые можно создать в индустриальном парке (около 5 тыс. мест).

В самом индустриальном парке мы рассчитываем, что разместится производство по сборке электроники, приборостроение, определенные отрасли строительной индустрии, могут возникнуть целые кластеры сопутствующего производства для черной металлургии, машиностроения. Но сейчас при разработке концепции мы обратимся к турецким партнерам для подготовки глобального понимания – будет у нашего парка четкая направленность производства, или это будут несколько отдельных кластеров.

Есть к сожалению, и негативный опыт деятельности украинских индустриальных парков – все случаи связаны с целевым назначением земли на которых размещается парк. Все парки, которые запланированы за городами, находятся на землях сельхозназначения. В Кременчуге из-за этого не заработал индустриальный парк. Аналогичные проблемы у львовского индустриального парка «Рясне-2». Мы это учли и заранее запланировали размещаться на землях промышленного назначения. У нас владелец один – «Интерпайп», который передает ее городу. Сам завод не планирует расширять свои мощности. Мы понимаем, что им самим не особо выгодно содержать эти огромные территории – платить те же налоги. Сами территории в хорошем состоянии, но часть объектов придется демонтировать. Вообще там размещается много объектов недвижимости – и производственные и офисные.

Уверена, что этот проект не вызывает никаких разногласий. Если мы выполним все согласно нашего календарного плана, то уже весной 2018 года мы завершим работы по проектированию и начнем строительство инфраструктуры. Параллельно может быть начата реконструкция объектов, которые признают годными к эксплуатации. Осенью 2018 года мы обязательно стартуем какими-нибудь первыми объектами в парке. Проект рассчитан на реализацию до 2021 года – постепенно наполним инвесторами, построим бизнес-инкубатор – он может занять до 9 тыс. кв. м.»

В свою очередь депутат горсовета Днепра и директор КП «Агентство развития Днепра» Владимир Панченко заявил, что по данному проекту уже сейчас ведутся переговоры с двумя китайскими финансово-промышленными группами и турецкими компаниями.

 

Как это повлияет на рейтинг:
Комментарии
Последние записи в блогах

Декларування доходів, отриманих фізособою за послуги, надані іншій фізособі

 

Лівобережне управління ГУ ДПС у Дніпропетровській області нагадує, що дохід з джерелом їх походження з України – будь-який дохід, отриманий резидентами або нерезидентами, у тому числі від будь-яких видів їх діяльності на території України.

Норми встановлені п.п. 14.1.54 п. 14.1 ст. 14 Податкового кодексу України (далі – ПКУ).

Подробнее

Про справляння у 2020 році платежів за спеціальне використання рибних та інших водних живих ресурсів

 

Лівобережне управління ГУ ДПС у Дніпропетровській області звертає увагу, що ДПС України надала наступні рекомендації стосовно справляння у 2020 році платежів за спеціальне використання рибних та інших водних живих ресурсів.

Подробнее

Зміни до Порядку обліку платників єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування

 

Лівобережне управління ГУ ДПС у Дніпропетровській області повідомляє, що 19.01.2020 набрав чинності наказ Міністерства фінансів України від 21.10.2019 № 436 «Про затвердження Змін до Порядку обліку платників єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування» (далі – Наказ № 436) (зареєстровано у Міністерстві юстиції України від 23.12.2019 за № 1278/34249), яким внесено зміни до наказу Міністерства фінансів України від 24.11.2014     № 1162 «Про затвердження Порядку обліку платників єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування та Положення про реєстр страхувальників», зареєстрованого у Міністерстві юстиції України від 03.12.2014 за № 1553/26330.

Подробнее

Порядок внесення змін до ліцензії на оптову торгівлю алкогольними напоями або тютюновими виробами

 

Лівобережне управління ГУ ДПС у Дніпропетровській області нагадує, що відповідно до ст. 15 Закону України від 19 грудня 1995 року № 481/95-ВР «Про державне регулювання виробництва і обігу спирту етилового, коньячного і плодового, алкогольних напоїв, тютюнових виробів та пального» зі змінами і доповненнями у разі зміни відомостей, зазначених у виданій суб’єкту господарювання (у тому числі іноземному суб’єкту господарювання, який діє через свої зареєстровані постійні представництва) ліцензії (за винятком змін, пов’язаних з реорганізацією суб’єкта господарювання (у тому числі іноземного суб’єкта господарювання, який діє через свої зареєстровані постійні представництва) та/або зміною типу акціонерного товариства), орган, який видав ліцензію, на підставі заяви суб’єкта господарювання (у тому числі іноземного суб’єкта

Подробнее
Голосование
Поддерживаете ли вы продажу украинской земли?
Да
Нет
Не знаю