Днепропетровский облсовет будет пиарить себя на сайте «Мозги с лапшой»

04.05.2017 17:15

24 апреля 2017 года Днепропетровский областной совет провел тендер на закупку услуг по распространению информационных материалов по освещению деятельности облсовета на электронных ресурсах с мая по июль 2017 года. Ожидаемая стоимость закупки составила 289 500 гривен. В техническом задании заказчик прописал, что информация должна размещаться в социальной сети Фейсбук, а также на пяти сайтах: gorod.dp.ua, sobitie.com.ua, dniprograd.org, most-dnepr.info и неком сайте mozgi-s-lapshoi.org.

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на buroua.com.

В торгах принимали участие ООО «Альфаком», ЧП «ПР-команда «Примус»» и ФЛП Ирина Воропаева. «Альфаком» запросил за свои услуги 269 552 гривен, «Примус» — 269 552 гривен, Ирина Воропаева – 270 тысяч гривен. Предложение ООО «Альфаком» тендерный комитет отклонил. Причина – участник не предоставил документы, подтверждающие наличие оборудования, материально-технической базы, наличия сотрудников соответствующей квалификации и опыта выполнения аналогичных работ. Помимо прочего «Алфаком» не предоставил информацию о том, что предложение предоставлено в соответствии с техническими характеристиками заказчика и согласие с условиями договора. «Примусу» отказали по причине отсутствия обеспечения тендерного предложения и справки об отсутствии кредитной задолженности. Таким образом победителем была определена ФЛП Ирина Воропаева.

Отклоненный «Альфаком» на странице тендера опубликовал письмо с требованием дисквалифицировать победителя. В числе прочего, фирма просила тендерный комитет обратить внимание на опыт выполнения аналогичных договоров Ириной Воропаевой. -Согласно справке, предоставленной Воропаевой, понятно, что помимо создания и администрирования странички в Фейсбуке она не имеет никаких подтверждений наличия опыта по написанию и размещению информационно-рекламных материалов в интернете и СМИ. То есть, возможность выполнить условия, прописанные в договоре, участник не подтвердил.

А если взять во внимание, что у ФЛП Воропаева нет сотрудников, кроме самой госпожи Воропаевой, возникают огромные сомнения в её способности выполнить подготовку и размещение материалов в СМИ. Как доказательство того, что Воропаева не является опытным и внимательным исполнителем могут послужить ошибки, допущенные ею при составлении тендерного предложения, — значится в письме. В частности, сотрудники компании обращают внимание на то, что Ирина Воропаева указала в тендерном предложении, что будет размещать информацию в социальной сети «РасеЬоок» а не «Фейсбук». -Еще одним свидетельством безответственного отношения к своему предложению, является то, что Воропаева указала, что будет размещать информацию на не существующем в сети Интернет сайте mozgi-s-lapshoi.org. Не понятно, как именно участник будет размещать информацию на веб-странице, которой вообще не существует, — пишут сотрудники «Альфакома».

Тендерный комитет облсовета к письму участника отнесся с сарказмом, что как-то нелепо выглядит в официальном документе: -… Относительно опыта выполнения аналогичных договоров. Тендерный комитет требовал от участников предоставления не менее одной копии договора и акта приёма-передачи выполненных услуг. ФЛП Воропаева выполнила данное условие, предоставив положительный отзыв заказчика, — значится в официальном ответе Заказчика.

— Считаем некорректным с вашей стороны предположения относительно квалификации конкурентов. Внимательно перечитайте свое первое обращение к тендерному комитету, затем второе, и проверьте правильность написания фамилии директора ООО «Альфамаркет» в предоставленных вами документах. Если вы не найдете орфографических ошибок, то мы обязательно рассмотрим ваши документы еще раз.

А вот в ответ на вопрос о желании облсовета размещать за бюджетные средства материалы на несуществующем сайте mozgi-s-lapshoi.org тендерный комитет уже без сарказма пояснил, что он был в списке заказчика «как потенциальный, а не обязательный сайт» для размещения материалов.

Что имел в виду Заказчик под словом «потенциальный»? Как можно оплачивать услуги, которые просто не существуют в природе?

- Мы как бы наперед указали. Как бы это не совсем корректно, сами виноваты. Меня моя пресс-служба подвела в этом плане. Они этим вопросом владеют и занимаются. Я поверила им на честное слово, не залезла и не проверила, работает он уже, или нет. Он должен уже скоро начать работу, — сообщила нам член тендерного комитета, ответственная за связь с участниками Елена Журавель. – Я провожу техническую работу, а вот творческую проводит пресс-служба. Набирают техзадание, как им надо, где им надо.

«Как надо» пресс-службе – это дело второе. А вот как надо по закону – это вопрос первый и основной. Каким образом участник тендера мог не только предложить не существующую услугу, но и победить с такой услугой? Получается, что ФЛП Воропаева вместе с заказчиком была одинаково осведомлена о том, что этот сайт возможно скоро начнет свою работу? И что Днепропетровскому областному совету крайне необходимо иметь в своем информационном меню именно «Мозги с лапшой»? Может заказчик вместе с будущим победителем обсуждал это меню еще до проведения торгов?

Елена Журавель в ответ на прямой вопрос о том, как могли участники в своих предложениях гарантировать размещение на только создающемся ресурсе «Мозги с лапшой», замявшись, сообщила, что в принципе они могли «заинтересовать» комитет другими ресурсами. Вместе с тем такая позиция комитета, если она и имело место, едва ли согласовывается с действующим законодательством. Техзадание есть техзадание. И «заинтересовывать» комитет, прописывая в своем предложении другие условия, к правам участников, согласно требованиям действующего законодательства, не относится. Возникают и другие, более интересный вопросы: откуда облсовету известно о сайте, который не существует, и только создается? Почему именно на этот ресурс было решено потратить бюджетные средства? Чем мотивировано такое желание, если на сегодняшний день не известны и не могут быть известны основные параметры данной информационной площадки: количество помещений, анализ его целевой аудитории, популярность и прочие параметры, о которых в первую очередь спрашивают специалисты по информационным технологиям? Тем более, сайт возможно запустится лишь через месяц, и разместить на нем материалы облсовета с мая по июль текущего года не представляется возможным.

- Его действительно как бы еще нет. Но ребята, которые его делали, показали этот сайт. Сделали нам предложение… Не столько коммерческое, рассказали о его концепции. Она нам показалась очень новой, принципиально новой концепцией, которая может быть на просторах интернета. И мы его заложили как потенциальный сайт. В июне они его пообещали уже запустить. Ну и если до конца год он выйдет на какие-то определенные объемы, то мы бы с удовольствием в принципе поучаствовали. Это городской сайт, — сообщили нам в пресс-службе областного совета.

Значит, бюджетные деньги отдадут сегодня, а «в принципе поучаствуют» в конце года, когда сайт «выйдет на какие-то определенные объемы». Возможно, в этом и есть какая-то логика. Но она слишком явно перекликается с названием сайта-фантома «Мозги с лапшой». И совсем не перекликается с требованиями действующего законодательства Украины.

Комментарии
Последние записи в блогах

Про це на другому засіданні робочої групи з доопрацювання до другого читання проєкту Закону України «Про повну загальну середню освіту» сказала аналітик Асоціації міст України Людмила Мозгова. У нараді взяли участь представники секретаріату Комітету ВР, профільних міністерств, профспілки, батьківської спільноти, експерти та керівники закладів освіти.

Подробнее

Асоціація міст України категорично проти ініціативи щодо податкових пільг для земель залізниці. У зв’язку з цим надіслала до Комітету Верховної Ради України з питань податкової та митної політики свої зауваження до законопроєкту «Про внесення зміни до Податкового кодексу України щодо оподаткування земельних ділянок залізничного транспорту», яким пропонується встановлення податкових пільг для земель залізниці.

Подробнее

Впродовж січня – травня 2019 року органи фіскальної служби Дніпропетровщини забезпечили надходження єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування на суму  6 млрд 285,9 млн гривень. Якщо цей показник порівняти з січнем – травнем  минулого року, то цьогорічна сплата єдиного внеску збільшилась на 1 млрд 58,2 млн гривень.

При цьому, лише у травні поточного року платники єдиного внеску Дніпропетровської області перерахували на рахунки Держказначейства 1 млрд 261,1 млн грн, що на 171,2 млн грн більше травневих надходжень 2018 року.

Нагадуємо, що єдиний внесок засобами програмного забезпечення автоматично розподіляється Державною казначейською службою України за видами загальнообов’язкового державного соціального страхування відповідно до визначених пропорцій та перераховується за призначенням – на рахунки, відкриті в Державній казначейській службі на ім’я фондів загальнообов’язкового державного соціального страхування і пенсійного страхування.

 

Подробнее

За січень – травень 2019 року за оперативними даними до зведеного бюджету зібрано 507,2 млрд грн. Це на 13,3%, або на 59,5 млрд грн більше відповідного періоду минулого року. Так, за січень-травень 2018 року до зведеного бюджету надійшло 447,6 млрд грн.

За словами в.о. Голови ДФС Олександра Власова, до державного бюджету зібрано 400,1 млрд грн. Цей показник перевищує відповідний період минулого року на 11,5%, або на 41,1 млрд гривень.

«Позитивна динаміка спостерігається по всіх податкових і митних платежах. Позитив маємо за рахунок ефективного адміністрування та контролю за правильністю декларування, а також акцентування на боротьбі з правопорушеннями. Крім того, маємо понад 90% сплати податків у добровільному порядку», - зазначив Олександр Власов.

Так, податкових платежів до загального фонду держбюджету у січні-травні 2019 року зібрано у розмірі 242,5 млрд грн. Це на 10,6% або на 23,1 млрд грн перевищує минулорічний показник.

Митних платежів надійшло 128,4 млрд грн, що на 2,8 млрд грн, або на 2,2% більше, ніж за січень-травень 2018 року.

У травні поточного року до зведеного бюджету зібрано 117,1 млрд грн. Це на 11,9%, або на 12,4 млрд грн перевищує показник травня минулого року. До державного бюджету зібрано майже 93,2 млрд грн. Це на 10,8%, або на 9,1 млрд грн перевищує збір травня 2018 року.

До загального фонду держбюджету у травні зібрано 60,1 млрд грн податкових платежів, що на 11%, або майже на 6 млрд грн більше, ніж у травні милого року.  Митних платежів надійшло 27,4 млрд грн, що на 3,3%, або на 0,9 млрд грн перевищує минулорічний показник.

Подробнее
Голосование
Сможет ли Владимир Зеленский быть самостоятельным президентом?
Нет, не сможет
Да, сможет