Днепропетровщина — вторая по «джинсе»

23.10.2014 15:01   -
Автор:

По результатам исследования Института массовой информации, проведенного в Киеве и 14 регионах страны в период предвыборной кампании, Днепропетровщина занимает второе место по количеству заказных политических материалов, сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ»
Основным отличием парламентской предвыборной кампании 2014 в медиа-сфере стало существенное уменьшение административного ресурса, который ранее использовался властями для размещения скрытой агитации в СМИ. Однако, в то же время, в информационной сфере так и не состоялось соревнование программ партий и смыслов — на первое место вышли деньги и интересы владельцев.

Основными заказчиками скрытой политической рекламы в общероссийских печатных СМИ стали Сильная Украина (27% от всех заказных материалов), Оппозиционный блок (20%), и партия Родина (16%), Свобода (9%), Народный фронт (8%). В онлайн-изданиях всего скрыто пиарились Родина (23% от общего количества скрытой политической агитации), Оппозиционный блок (21%), партия Заступ (14%), КПУ (11%), и Радикальная Партия (10%).
В региональных и интернет-издания всего материалов с признаками заказа было размещено в пользу партий Сильная Украина и Оппозиционный блок по 22%, второе место разделили Блок Петра Порошенко и Радикальная партия по 8% от общего количества заказных материалов.
Наиболее равномерно на территории Украины пиарился Блок Петра Порошенко, который практически одинаково размещал скрытую агитацию во всех регионах. Сильная Украина направила 91% скрытой агитации и Восток и Юг, Оппозиционный блок — 82% на Восток и Юг, Радикальная партия — 77% всей агитации партии были направлены на западные регионы.
Еще одной тенденцией является резкое увеличение «черного пиара», который составил 5% от всех проанализированных материалов.
Больше черного пиара в регионах использовали против Блока Петра Порошенко (16 материалов), Народного фронта (14), Радикальной партии, Оппозиционного блока и Гражданской позиции (по 5 материалов).
Партиями-лидерами по размещению немаркированных рекламных материалов в свою пользу в регионах страны стали: Сильная Украина (22%), Оппозиционный блок (22%), Радикальная Партия (8%), и Блок Петра Порошенко (8%).
Наибольшее количество коррумпированных журналистских материалов за время мониторинга зафиксировано в Запорожской (203), Днепропетровской (201), и Херсонской (178) областях.
СМИ давали сведения об избирательных поездках политических лидеров, «счастливых избирательных номерах», «помощи раненым», однако не хватало информации о программах партий и о содержании, которые они несут.
В рамках мониторинга принимались во внимание материалы рекламного или имиджевого характера, направленные на получение политических девидендов, и размещены с нарушением закона — то есть, без отметок: «реклама», «на правах рекламы», «политическая реклама», «политическая агитация», «агитация» и другие.
Были проанализированы 14 регионов, в каждом из которых мониторились 4 издания (2 печатные и 2 интернет) 56 изданий в целом, а также 6 печатных общенациональных изданий («Факты», «Комсомольская правда в Украине», «Сегодня», «Газета по-украински», «Корреспондент» и «Украинский тыждень») и 4 онлайн-изданий («Лига»,»УНИАН», «Обозреватель»,»LB.ua»).
Общее количество материалов заказного характера, который обнаружили эксперты в региональной прессе — 1581 из них 5% (80 материалов) черный ПР, 52% (828) материалов с признаками заказа в пользу политических партий и 43% (673) в пользу кандидатов, баллотирующихся по мажоритарным округам.
В печатных общенациональных изданиях выявлено 197 материалов заказного характера 17 (9%) из них в пользу кандидатов, баллотирующихся по мажоритарным округам. Центральные онлайн издания разместили 115 материалов, содержащих в себе признаки заказа.