Что делать днепрянам, если их обидел водитель маршрутки

06.01.2017 10:50

Увы, не единичны случаи хамского и непрофессионального отношения водителей маршруток к пассажирам. Иногда такие ситуации угрожают здоровью и жизни людей. Журналисты выяснили алгоритм действий в таких ситуациях, чтобы незаконные действия водителей не оставались безнаказанными.

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.

Наше внимание привлек случай, описанный участником одного из таких происшествий в социальной сети. На его примере мы решили выяснить, как необходимо действовать в случае противозаконных поступков водителей, а каких ошибок надо избегать.

Дело было 29 декабря на проспекте Поля. Водитель маршрутки №73 с государственным номером АЕ 5948Е тронулся с остановки в тот момент, когда в автобус заходил Максим Олейник с годовалой дочерью на руках. Также в руках мужчины, по его словам, было удостоверение участника боевых действий, но видел ли УБД водитель, и по этой ли причине его проигнорировали, Максим не знает. Мужчина с ребенком выпал из двери на глазах всех сидящих в автобусе, а водитель продолжил движение, несмотря на то, что другие пассажиры кричали ему остановиться. К счастью, никто не пострадал, однако ситуация, по словам Максима, была весьма рискованной.

Мужчина поехал на конечную остановку маршрута и попытался поговорить с водителем о происшествии. Но тот, не отвечая, сел в машину и уехал.

После жалобы Максима Олейника, 4 января в горсовете Днепра состоялось большое совещание, где присутствовали руководитель фирмы-перевозчика ООО «Игрек», руководитель департамента транспорта и охраны окружающей среды, представители общественных организаций участников АТО, пострадавший. Выяснилось, что никаких мер наказания к водителю применено быть не может кроме перевода на другой, менее выгодный маршрут. По словам Максима, самому водителю за все время совещания слова так и не дали, говорили представители АТП и транспортного департамента.

Руководитель департамента транспорта и охраны окружающей среды Игорь Маковцев рассказал журналисту следующее: произошедшее действительно является нарушением со стороны водителя. Ему вынесен выговор, и в случае повторения прецедента водитель будет уволен.  Сейчас же в качестве меры наказания водитель действительно переведен на другой маршрут, что существенно повлияет на его зарплату. Но проблема тут, по словам Маковцева, точно не заключается в отношении к участникам боевых действий. «Водитель маршрутки просто не увидел заходящего в транспорт пассажира. И уж точно не видел его удостоверение», — пояснил начальник департамента.

Что делать?

В чем были ошибки в действиях Максима, и что именно необходимо предпринимать, если вдруг становишься жертвой непрофессиональных и небезопасных действий водителей общественного транспорта, нам пояснил юрист  Антон Деньгуб:

«В случаях, когда произошел реальный ущерб здоровью, или был риск такого ущерба в следствии действий водителя всегда нужно соблюдать один и тот же алгоритм:

  • Вызвать полицию. Это необходимо не только для того, чтобы привлечь водителя к ответственности, а еще и для того, чтобы у вас на руках остались доказательства  инцидента.
  • Вызвать скорую помощь, если здоровью таки нанесен ущерб. Конечно, в первую очередь для оказания медицинской помощи, а также для того чтобы зафиксировать при каких обстоятельствах вами была получена та или иная травма.
  • Переписать все данные о маршруте. Важна информация о собственнике (какое АТП), его местонахождение и контактное лицо, а также государственный номер маршрутного автобуса.

По окончанию инцидента на руках должны остаться какие-либо доказательства случившегося.

  • Далее обращаемся с претензией к собственнику маршрутного транспорта (АТП), в его компетенции решить вопрос с наказанием водителя (выговор, увольнение и т.д.), а также вопрос, связанный с компенсацией материального и морального вреда вам.

Для того чтобы претензия была аргументирована, необходим ряд доказательств (протоколы полиции, выписки скорой, наличие свидетелей). В противном случае это будет выглядеть как ваше слово против слова водителя АТП – как в вышепредствленном случае.

  • Если собственник АТП отказывается идти на контакт, необходимо обращаться в суд с иском о взыскании компенсации за ваши потери. Суд может оказаться лучшим вариантом для тех, кто не вызывал полицию и скорую, но у кого есть хотя бы пара свидетелей случившегося.

Также есть департамент транспорта и охраны окружающей среды  Днепровского городского совета.  Но у него только один рычаг давления на перевозчиков — проверки. По результатам, которых они могут предъявить требования перевозчикам по устранению каких-то недостатков, например отсутствия аптечки, или несоответствие  количества авто на маршруте договору. Если перевозчик не устраняет такие требования, то департамент может инициировать расторжение договора с таким перевозчиков (что очень маловероятно).

Комментарии
Алена
06.01.2017
В таких случаях, полиция должна возбудить уголовное дело по факту ДТП. А указанный случай это и есть ДТП. Тогда водителя наказывают и еще административной ответственностью. А в дальнейшем суд по возмещению морального и материального ущерба.
Последние записи в блогах

Категорія справ-термінові. Строк розгляду-протягом місяця. Уряд схвалив законопроект щодо захисту прав територіальних громад в процесі їх добровільного об’єднання та приєднання до ОТГ.

Подробнее

Реванш лівих сил розпочався?

Бездіяльність правоохоронних органів призвела до чергового повстання проросійських сил, які об’єднуються навколо ідей федералізації нашої країни. 

За інформацією нашого джерела з Центрального комітету забороненої проросійської Комуністичної партії, на 2019 рік лівими силами заплановано проведення низки масових антиукраїнських заходів. За його словами, квітень – травень буде вкрай насиченим подіями для комуністів.

Відтак, активна фаза діяльності КПУ розпочинається з Дня народження ідола СРСР Володимира Леніна, який прихильники комуністичного режиму взагалі збираються «відзначити» з розмахом.

За задумкою ЦК компартії, 22 квітня розпочнеться з нічних шабашів по місцях демонтованих пам’ятників катів радянської епохи та пошкодження місць вшанування героїв Майдану і захисників України.

Не виключенням став і форпост України – місто Дніпро, де місцеві комуняки, на чолі з Віктором Борщевським, які ще не так давно кричали «Путін прійді», продовжують свою підлу підпільну діяльність та вирішили  привітати Леніна розмалювавши забороненою комуністичною символікою місця, де відбувалися події Революції Гідності.

А попереду ще комуністичні марші з нагоди 1-го та 9-го травня, які, як ми пам’ятаємо, не обходяться без любителів «руського міру».

Вочевидь, колаборанти забули про пильність Дніпровських патріотів, які вже висловили своє обурення та закликають небайдужих містян не допустити поширення «червоної чуми» вулицями міста й долучитися до патрулювання Дніпра та нагадати п’ятій колоні, що її місце поруч з Леніним в мавзолеї.

Як відомо, патріоти вже звернулися до міського голови Бориса Філатова за підтримкою в боротьби проти комуністичних вандалів та встановлення нагороди за їх виявлення.

Подробнее

Соборне управління Головного управління ДФС у Дніпропетровській області нагадує

Подробнее

Західно-Донбаське управління Головного управління ДФС у Дніпропетровській області повідомляє, що ДФС України листом від 12.04.2019 № 12293/7/99-99-12-03-04-17 надала для використання у роботі та інформування платників рентної плати за користування надрами для видобування корисних копалин роз’яснення з питання застосування положень п. 252.16 ст. 252 Податкового кодексу України у частині розрахунку тимчасового коефіцієнта рентабельності гірничого підприємства в 2019 році, що надіслане листом Державної комісії України по запасах корисних копалин при Державній службі геології та надр України від 28.02.2019 № 402/02 (далі – Лист № 402/02).

Листом № 402/02 Державна комісія України по запасах корисних копалин рекомендує встановити такі тимчасові коефіцієнти рентабельності гірничодобувних підприємств (промислів) на ділянках надр, де проводиться господарська діяльність з видобування корисних копалин, але геолого-економічна оцінка їхніх запасів з належним визначенням цього коефіцієнта ще не виконана, для застосування користувачами надр при обчисленні податкових зобов’язань у 2019 році:

● для нафтогазодобувних підприємств – 1,461;

● для інших гірничодобувних підприємств – 0,185.

 

 

Подробнее
Голосование
Кто победит на выборах президента Украины?
Петр Порошенко
Владимир Зеленский