Что делать днепрянам, если их обидел водитель маршрутки

06.01.2017 10:50

Увы, не единичны случаи хамского и непрофессионального отношения водителей маршруток к пассажирам. Иногда такие ситуации угрожают здоровью и жизни людей. Журналисты выяснили алгоритм действий в таких ситуациях, чтобы незаконные действия водителей не оставались безнаказанными.

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.

Наше внимание привлек случай, описанный участником одного из таких происшествий в социальной сети. На его примере мы решили выяснить, как необходимо действовать в случае противозаконных поступков водителей, а каких ошибок надо избегать.

Дело было 29 декабря на проспекте Поля. Водитель маршрутки №73 с государственным номером АЕ 5948Е тронулся с остановки в тот момент, когда в автобус заходил Максим Олейник с годовалой дочерью на руках. Также в руках мужчины, по его словам, было удостоверение участника боевых действий, но видел ли УБД водитель, и по этой ли причине его проигнорировали, Максим не знает. Мужчина с ребенком выпал из двери на глазах всех сидящих в автобусе, а водитель продолжил движение, несмотря на то, что другие пассажиры кричали ему остановиться. К счастью, никто не пострадал, однако ситуация, по словам Максима, была весьма рискованной.

Мужчина поехал на конечную остановку маршрута и попытался поговорить с водителем о происшествии. Но тот, не отвечая, сел в машину и уехал.

После жалобы Максима Олейника, 4 января в горсовете Днепра состоялось большое совещание, где присутствовали руководитель фирмы-перевозчика ООО «Игрек», руководитель департамента транспорта и охраны окружающей среды, представители общественных организаций участников АТО, пострадавший. Выяснилось, что никаких мер наказания к водителю применено быть не может кроме перевода на другой, менее выгодный маршрут. По словам Максима, самому водителю за все время совещания слова так и не дали, говорили представители АТП и транспортного департамента.

Руководитель департамента транспорта и охраны окружающей среды Игорь Маковцев рассказал журналисту следующее: произошедшее действительно является нарушением со стороны водителя. Ему вынесен выговор, и в случае повторения прецедента водитель будет уволен.  Сейчас же в качестве меры наказания водитель действительно переведен на другой маршрут, что существенно повлияет на его зарплату. Но проблема тут, по словам Маковцева, точно не заключается в отношении к участникам боевых действий. «Водитель маршрутки просто не увидел заходящего в транспорт пассажира. И уж точно не видел его удостоверение», — пояснил начальник департамента.

Что делать?

В чем были ошибки в действиях Максима, и что именно необходимо предпринимать, если вдруг становишься жертвой непрофессиональных и небезопасных действий водителей общественного транспорта, нам пояснил юрист  Антон Деньгуб:

«В случаях, когда произошел реальный ущерб здоровью, или был риск такого ущерба в следствии действий водителя всегда нужно соблюдать один и тот же алгоритм:

  • Вызвать полицию. Это необходимо не только для того, чтобы привлечь водителя к ответственности, а еще и для того, чтобы у вас на руках остались доказательства  инцидента.
  • Вызвать скорую помощь, если здоровью таки нанесен ущерб. Конечно, в первую очередь для оказания медицинской помощи, а также для того чтобы зафиксировать при каких обстоятельствах вами была получена та или иная травма.
  • Переписать все данные о маршруте. Важна информация о собственнике (какое АТП), его местонахождение и контактное лицо, а также государственный номер маршрутного автобуса.

По окончанию инцидента на руках должны остаться какие-либо доказательства случившегося.

  • Далее обращаемся с претензией к собственнику маршрутного транспорта (АТП), в его компетенции решить вопрос с наказанием водителя (выговор, увольнение и т.д.), а также вопрос, связанный с компенсацией материального и морального вреда вам.

Для того чтобы претензия была аргументирована, необходим ряд доказательств (протоколы полиции, выписки скорой, наличие свидетелей). В противном случае это будет выглядеть как ваше слово против слова водителя АТП – как в вышепредствленном случае.

  • Если собственник АТП отказывается идти на контакт, необходимо обращаться в суд с иском о взыскании компенсации за ваши потери. Суд может оказаться лучшим вариантом для тех, кто не вызывал полицию и скорую, но у кого есть хотя бы пара свидетелей случившегося.

Также есть департамент транспорта и охраны окружающей среды  Днепровского городского совета.  Но у него только один рычаг давления на перевозчиков — проверки. По результатам, которых они могут предъявить требования перевозчикам по устранению каких-то недостатков, например отсутствия аптечки, или несоответствие  количества авто на маршруте договору. Если перевозчик не устраняет такие требования, то департамент может инициировать расторжение договора с таким перевозчиков (что очень маловероятно).

Комментарии
Алена
06.01.2017
В таких случаях, полиция должна возбудить уголовное дело по факту ДТП. А указанный случай это и есть ДТП. Тогда водителя наказывают и еще административной ответственностью. А в дальнейшем суд по возмещению морального и материального ущерба.
Последние записи в блогах

Національний конкурс IT-проектів на основі відкритих даних Open Data Challenge – конкурс для розробників, стартаперів, дизайнерів, дослідників та громадських активістів, покликаний залучити їх до використання відкритих даних для розробки сервісів та продуктів, які сприятимуть вирішенню проблем українського суспільства.

Подробнее

З початку 2019 року на розгляді у судах різних інстанцій за участю органів ДФС Дніпропетровської області перебувало 7,2 тис. справ різних категорій на загальну суму позовних вимог 10,2 млрд гривень.

З розглянутих судами у січні поточного року 20-ти справ на суму 11,6 млн грн, на користь органів ГУ ДФС Дніпропетровщини вирішено 16 справ на суму 8,7 млн грн, що складає 75% від суми розглянутих справ.

Зокрема, протягом січня 2019 року за результатами розглянутих 13 судових справ за позовами платників про визнання недійсними податкових повідомлень - рішень на загальну суму 11,0 млн грн, 9 рішень на загальну суму 8,0 млн грн судами прийнято на користь органів ГУ ДФС у Дніпропетровській області. Це складає 73% від суми розглянутих судами таких справ.

«Основними факторами задоволення переважної кількості розглянутих справ у судах на користь ДФС області є підвищення рівня претензійно-позовної роботи та удосконалення ефективності роботи із захисту у судах позиції відомства фахівцями підрозділів правової роботи», - наголошує начальник юридичного управління ГУ ДФС у Дніпропетровській області Олег Басан.

 

Подробнее

Протягом січня 2019 року слідчими ГУ ДФС у Дніпропетровській області розслідувалось 187 кримінальних проваджень, з яких 34 – прийнято до провадження у поточному році.

Із загальної кількості кримінальних проваджень, які розслідувались працівниками слідчого управління фінансових розслідувань ГУ ДФС області, закінчено 20 кримінальних проваджень, із яких до суду скеровано 10, у тому числі: 9 – з обвинувальними актами, а 1 – з клопотанням про звільнення від кримінальної відповідальності.

Крім того, за перший місяць поточного року за підслідністю направлено 3 кримінальних провадження, 11 – приєднано до інших проваджень.

Завдяки розслідуваним справам слідчими ДФС Дніпропетровської області впродовж січня 2019 року відшкодована сума нанесених державі збитків у розмірі 34 млн 636 тис. гривень.

 

Подробнее

Не встигла заборона Уряду рзміщувати тимчасово вільні кошти місцевих бюджетів набрати чинності, як територіальні громади почали підраховувати збитки. На Дніпропетровщині недорахуються фінансового ресурсу у вигляді відсотків від коштів на депозитах у Марганецькій, Зеленодольській,  Синельниківській, Дніпровській та Першотравенській. В цілому біля 19 млн грн.

Подробнее
Голосование
Кто победит на выборах президента Украины?
Юлия Тимошенко
Петр Порошенко
Анатолий Гриценко
Владимир Зеленский
Юрий Бойко
Олег Ляшко
Александр Вилкул
Другой кандидат