Что делать днепрянам, если их обидел водитель маршрутки

06.01.2017 10:50

Увы, не единичны случаи хамского и непрофессионального отношения водителей маршруток к пассажирам. Иногда такие ситуации угрожают здоровью и жизни людей. Журналисты выяснили алгоритм действий в таких ситуациях, чтобы незаконные действия водителей не оставались безнаказанными.

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.

Наше внимание привлек случай, описанный участником одного из таких происшествий в социальной сети. На его примере мы решили выяснить, как необходимо действовать в случае противозаконных поступков водителей, а каких ошибок надо избегать.

Дело было 29 декабря на проспекте Поля. Водитель маршрутки №73 с государственным номером АЕ 5948Е тронулся с остановки в тот момент, когда в автобус заходил Максим Олейник с годовалой дочерью на руках. Также в руках мужчины, по его словам, было удостоверение участника боевых действий, но видел ли УБД водитель, и по этой ли причине его проигнорировали, Максим не знает. Мужчина с ребенком выпал из двери на глазах всех сидящих в автобусе, а водитель продолжил движение, несмотря на то, что другие пассажиры кричали ему остановиться. К счастью, никто не пострадал, однако ситуация, по словам Максима, была весьма рискованной.

Мужчина поехал на конечную остановку маршрута и попытался поговорить с водителем о происшествии. Но тот, не отвечая, сел в машину и уехал.

После жалобы Максима Олейника, 4 января в горсовете Днепра состоялось большое совещание, где присутствовали руководитель фирмы-перевозчика ООО «Игрек», руководитель департамента транспорта и охраны окружающей среды, представители общественных организаций участников АТО, пострадавший. Выяснилось, что никаких мер наказания к водителю применено быть не может кроме перевода на другой, менее выгодный маршрут. По словам Максима, самому водителю за все время совещания слова так и не дали, говорили представители АТП и транспортного департамента.

Руководитель департамента транспорта и охраны окружающей среды Игорь Маковцев рассказал журналисту следующее: произошедшее действительно является нарушением со стороны водителя. Ему вынесен выговор, и в случае повторения прецедента водитель будет уволен.  Сейчас же в качестве меры наказания водитель действительно переведен на другой маршрут, что существенно повлияет на его зарплату. Но проблема тут, по словам Маковцева, точно не заключается в отношении к участникам боевых действий. «Водитель маршрутки просто не увидел заходящего в транспорт пассажира. И уж точно не видел его удостоверение», — пояснил начальник департамента.

Что делать?

В чем были ошибки в действиях Максима, и что именно необходимо предпринимать, если вдруг становишься жертвой непрофессиональных и небезопасных действий водителей общественного транспорта, нам пояснил юрист  Антон Деньгуб:

«В случаях, когда произошел реальный ущерб здоровью, или был риск такого ущерба в следствии действий водителя всегда нужно соблюдать один и тот же алгоритм:

  • Вызвать полицию. Это необходимо не только для того, чтобы привлечь водителя к ответственности, а еще и для того, чтобы у вас на руках остались доказательства  инцидента.
  • Вызвать скорую помощь, если здоровью таки нанесен ущерб. Конечно, в первую очередь для оказания медицинской помощи, а также для того чтобы зафиксировать при каких обстоятельствах вами была получена та или иная травма.
  • Переписать все данные о маршруте. Важна информация о собственнике (какое АТП), его местонахождение и контактное лицо, а также государственный номер маршрутного автобуса.

По окончанию инцидента на руках должны остаться какие-либо доказательства случившегося.

  • Далее обращаемся с претензией к собственнику маршрутного транспорта (АТП), в его компетенции решить вопрос с наказанием водителя (выговор, увольнение и т.д.), а также вопрос, связанный с компенсацией материального и морального вреда вам.

Для того чтобы претензия была аргументирована, необходим ряд доказательств (протоколы полиции, выписки скорой, наличие свидетелей). В противном случае это будет выглядеть как ваше слово против слова водителя АТП – как в вышепредствленном случае.

  • Если собственник АТП отказывается идти на контакт, необходимо обращаться в суд с иском о взыскании компенсации за ваши потери. Суд может оказаться лучшим вариантом для тех, кто не вызывал полицию и скорую, но у кого есть хотя бы пара свидетелей случившегося.

Также есть департамент транспорта и охраны окружающей среды  Днепровского городского совета.  Но у него только один рычаг давления на перевозчиков — проверки. По результатам, которых они могут предъявить требования перевозчикам по устранению каких-то недостатков, например отсутствия аптечки, или несоответствие  количества авто на маршруте договору. Если перевозчик не устраняет такие требования, то департамент может инициировать расторжение договора с таким перевозчиков (что очень маловероятно).

Комментарии
Алена
06.01.2017
В таких случаях, полиция должна возбудить уголовное дело по факту ДТП. А указанный случай это и есть ДТП. Тогда водителя наказывают и еще административной ответственностью. А в дальнейшем суд по возмещению морального и материального ущерба.
Последние записи в блогах

«Станом на перше червня поточного року за підсумками декларування громадянами доходів, отриманих у 2018 році, кількість поданих декларацій про майновий стан і доходи становить понад 40,6 тисяч на загальну суму 4,2 млрд гривень. За результатами декларування підлягає сплаті до бюджету 106,9 млн грн податку на доходи фізичних осіб та 13,8 млн грн військового збору. Це відповідно на 15,7 млн грн та на 1,7 млн грн більше, ніж за аналогічний період минулого року», - повідомила заступник начальника ГУ ДФС у Дніпропетровській області Ірина Сікіріна.

Вона також розповіла, що найбільше декларацій про доходи надійшло від отримання спадщини (2676 на загальну суму 1 млрд 394,7 млн гривень) та продажу рухомого/нерухомого майна (1121 на загальну суму 283,7 млн гривень). Іноземний дохід в розмірі 129,6 млн грн задекларували 200 мешканців області.

Наразі, про понадмільйонні статки повідомили 278 громадян регіону. За результатами декларування вони сплатять 40,4 млн грн ПДФО та 4,4 млн грн військового збору.

Разом з тим, 5687 мешканців Дніпропетровської області заявили про право на податкову знижку. За результатами поданих декларацій вони отримають 12 млн гривень.

Подробнее

Асоціація міст України категорично проти ініціативи щодо податкових пільг для земель залізниці. У зв’язку з цим надіслала до Комітету Верховної Ради України з питань податкової та митної політики свої зауваження до законопроєкту «Про внесення зміни до Податкового кодексу України щодо оподаткування земельних ділянок залізничного транспорту», яким пропонується встановлення податкових пільг для земель залізниці.

Подробнее

Впродовж січня – травня 2019 року органи фіскальної служби Дніпропетровщини забезпечили надходження єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування на суму  6 млрд 285,9 млн гривень. Якщо цей показник порівняти з січнем – травнем  минулого року, то цьогорічна сплата єдиного внеску збільшилась на 1 млрд 58,2 млн гривень.

При цьому, лише у травні поточного року платники єдиного внеску Дніпропетровської області перерахували на рахунки Держказначейства 1 млрд 261,1 млн грн, що на 171,2 млн грн більше травневих надходжень 2018 року.

Нагадуємо, що єдиний внесок засобами програмного забезпечення автоматично розподіляється Державною казначейською службою України за видами загальнообов’язкового державного соціального страхування відповідно до визначених пропорцій та перераховується за призначенням – на рахунки, відкриті в Державній казначейській службі на ім’я фондів загальнообов’язкового державного соціального страхування і пенсійного страхування.

 

Подробнее

За січень – травень 2019 року за оперативними даними до зведеного бюджету зібрано 507,2 млрд грн. Це на 13,3%, або на 59,5 млрд грн більше відповідного періоду минулого року. Так, за січень-травень 2018 року до зведеного бюджету надійшло 447,6 млрд грн.

За словами в.о. Голови ДФС Олександра Власова, до державного бюджету зібрано 400,1 млрд грн. Цей показник перевищує відповідний період минулого року на 11,5%, або на 41,1 млрд гривень.

«Позитивна динаміка спостерігається по всіх податкових і митних платежах. Позитив маємо за рахунок ефективного адміністрування та контролю за правильністю декларування, а також акцентування на боротьбі з правопорушеннями. Крім того, маємо понад 90% сплати податків у добровільному порядку», - зазначив Олександр Власов.

Так, податкових платежів до загального фонду держбюджету у січні-травні 2019 року зібрано у розмірі 242,5 млрд грн. Це на 10,6% або на 23,1 млрд грн перевищує минулорічний показник.

Митних платежів надійшло 128,4 млрд грн, що на 2,8 млрд грн, або на 2,2% більше, ніж за січень-травень 2018 року.

У травні поточного року до зведеного бюджету зібрано 117,1 млрд грн. Це на 11,9%, або на 12,4 млрд грн перевищує показник травня минулого року. До державного бюджету зібрано майже 93,2 млрд грн. Це на 10,8%, або на 9,1 млрд грн перевищує збір травня 2018 року.

До загального фонду держбюджету у травні зібрано 60,1 млрд грн податкових платежів, що на 11%, або майже на 6 млрд грн більше, ніж у травні милого року.  Митних платежів надійшло 27,4 млрд грн, що на 3,3%, або на 0,9 млрд грн перевищує минулорічний показник.

Подробнее
Голосование
Сможет ли Владимир Зеленский быть самостоятельным президентом?
Нет, не сможет
Да, сможет