Частные фирмы за снос киосков получают от мэрии в 4 раза больше реальной цены, - СМИ

06.10.2016 17:08

Последние месяцы днепровские городские чиновники под бурные аплодисменты громады «чистят» город от временных торговых сооружений – киосков. Причем частные фирмы за снос киосков получают от мэрии в 4 раза больше реальной цены.

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой  buroua.com.

Активно демонтировать временные торговые сооружения стали в марте 2016 года. Сегодня городские чиновники путаются в цифрах: четко сказать, сколько именно конструкций ими  было снесено, они не могут.

Так, выступая недавно на пресс-конференции, начальник управления рекламы и торговли Днепровского горсовета Руслан Мороз сообщил, что с марта ежемесячно коммунальное предприятие «Управление по организации контроля в сфере благоустройства и размещения внешней рекламы» убирает порядка 100 киосков, общей площадью около 3 тысяч квадратных метров. Однако, вдогонку за выступлением через информагентство была разослана «бумажная» информация от Мороза (которую, якобы, забыли раздать на конференции), из которой следует, что с марта по октябрь 2016 года было демонтировано всего 287 киосков общей площадью 7425 квадратных метров.

Так сколько снесли киосков за 7 месяцев? 700? Или 287? Ответить на этот вопрос практически невозможно. Дело в том, что ранее киоски сносили согласно решению исполкома, сегодня – по распоряжению Департамента торговли. Распоряжения на официальном сайте мэрии не публикуют, Закон не обязывает. Стало быть, и контроля над бумагами со стороны общественности и СМИ как такового нет и быть не может. Мало того: раньше сносом киосков занималось КП «Транспортная инфраструктура», привлекая к этой работе силы коммунальщиков — манипулятор и стропальщиков КП «Днепропетровский горэлектротранспорт». Деньги в таком случае оставались, образно говоря, дома, в городском хозяйстве, всего лишь кочуя между коммунальными предприятиями. Сегодня же деньги, как оказалось, идут частникам, причем в колоссальных, явно завышенных размерах.

Так, изучив порядка двадцати квитанций «за услуги», предоставленных нам разными владельцами демонтированных киосков, и пообщавшись непосредственно с самими владельцами, мы выяснили следующее.

В общую стоимость сноса киоска входят услуги непосредственно по демонтажу конструкции, услуги по демонтажу элементов обустройства киосков и компенсация затрат на хранение киоска на муниципальной штрафплощадке.

foto_1

Все это в идеале оплачивают сами владельцы, забирая впоследствии свой киоск со штрафплощадки. Но по факту, владельцы киосков забирают лишь половину от общего количества конструкций. Оставшаяся половина, получается, демонтируется исключительно за деньги профильного КП.

Именно КП, согласно своему Уставу, обязано выступать организатором сноса киосков. Своими силами будут коммунальщики демонтировать конструкции или привлекать подрядчиков/помощников, это вопрос их хозяйственной деятельности. Общественность в этом вопросе может интересовать лишь один нюанс – не наносит ли это хозяйствование финансовый ущерб городу. Как выясняется, наносит…

Давайте разбираться. Так, демонтаж одного квадратного метра конструкции стоит, согласно данным квитанций, 470 гривен. Значит демонтаж типового киоска площадью в 21 кв.м. (плюс цена обрезки проводов и компенсация за хранение) в общей сложности стоит 13 065 гривен. Много это или мало? Всё познается в сравнении.

Год назад стоимость демонтажа киоска в Днепре была… в 4 раза меньше.

Когда сносом киосков в городе занималось КП «Транспортная инфраструктура», снести киоск площадью 21 кв.м. стоило не 13 с лишним тысяч, как сейчас, а 3,5 тысячи гривен! Тогда стоимость по каждому конкретному объекту высчитывали исходя из затраченного на демонтаж времени. Исходя из полученной в КП «Транспортная инфраструктура» и подкрепленной квитанциями информации, и переведя расчеты на «модные» сегодня квадратные метры, получаем, что демонтаж одного квадратного метра ранее обходился КП от 80 до 252 гривен. Откуда же взялись нынешние 470 гривен, если учитывать, что последний год доллар вел себя относительно спокойно, цены на ГСМ не росли, минимальная заработная плата не увеличивалась?

Цены выросли аккурат после отстранения от сноса КП «Транспортная инфраструктура», переходе демонтажа де-юре из решений исполкома в плоскость распоряжений департамента, и привлечения не коммунальных, а частных структур непосредственно к работам по сносу.

К нам в руки попала бумага от 8 сентября 2016 года, написанная в КП «Управление по организации контроля в сфере благоустройства и размещения внешней рекламы» для некого Пличко П.В. – директора ООО «Промышленная компания «Сервис Продакт».

foto_7

Из текста бумаги следует, что киоски в Днепре сносит именно это ООО. Сносит на основании договора, заключенного с КП в мае 2016 года. При этом, как свидетельствуют данные Вестника госзакупок, тендер фирма не выигрывала. Почему не было торгов, ведь сумма договора достаточно большая? В КП отвечают: так удобнее.

- Получили предложение от киевской компании, которая согласилась выставить единую стоимость на демонтаж – 470 гривен за метр. В этой ситуации город экономит, не несет никаких рисков, нас не волнует простой техники и прочее, — сообщил нам директор коммунального предприятия Александр Каховский. —  Раньше отдельно оплачивали все услуги. Когда мы подсчитали всю эту математику, то поняли: то, что на первый взгляд выглядит копейками, на самом деле стоит дорого. А мы от этой практики отошли.

Мы выяснили, что по факту киоски в Днепре сносит отнюдь не киевская фирма, а… днепровский же ФЛП Лурье. Автор позвонила Дмитрию Лурье, представившись не журналистом, а предпринимателем, которому нужно демонтировать и перевезти с ул. Белостоцкого на пр. Ильича аналогичную киоску конструкцию гаража. Если исходить из расценок КП и киевской фирмы-подрядчика, то демонтаж и перевоз 14-метрового по площади сооружения обошлось бы нам в 6 580 гривен. А как оценил свою работу её непосредственный исполнитель?

-2 600, — не задумываясь, ответил нам Лурье. – Вам квитанцию присылать?

Конечно, присылать. Вот и квитанция, подтверждающая, что квадратный метр у фактически выполняющего работы по демонтажу и перевозке киосков в Днепре Лурье стоит отнюдь не 470 гривен за метр, которые платит за эту работу коммунальное предприятие. Работа эта стоит, мягко скажем, дешевле.

foto_2

Откуда взялся в работах по сносу киосков ФЛП Лурье, в профильном КП нам не ответили. И ушли от прямого ответа на вопрос, не выгоднее ли коммунальному предприятию напрямую заключать договор с исполнителем услуг, а не с посредником. Для чего нужен посредник?

-Мировая экономика говорит о том, что аутсорсинг выгоднее, чем прямое участие, — заявил нам Александр Каховский. – Данные работы несут много рисков. У нас некоторые сносы затягиваются на целый день. Представьте, если бы мы наняли манипулятор, то  демонтаж обошелся бы более чем в 7 тысяч гривен. Так что нет, не выгоднее КП договоры заключать напрямую, — поразил нас своей логикой Каховский.

В чем выгода? Ведь схема работы сегодня такова: КП предоставляет список киосков на демонтаж частнику, тот их демонтирует, и КП переводит ему деньги за выполненные работы. Если владелец киоска хочет вернуть свою конструкцию, ему в КП выдают квитанцию из расчета 470 гривен за квадратный метр плюс обрезка проводов и хранение, предприниматель платит деньги на счета КП, и забирает свой киоск. Если за киоском не приходят, то за снос платит по факту КП. А, как мы указывали выше, забирают всего половину от общего количества.

- Мы не тратим деньги бюджета! Убытки покрываем исключительно за свой счет, за деньги, полученные коммунальным предприятием от ведения хозяйственной деятельности, — говорит Каховский, добавив, что его предшественники на эти цели тратили как раз деньги бюджета.

Но, во-первых, схема, по которой работало КП «Транспортная инфраструктура» в части источников финансирования вообще ни чем не отличалась от нынешней – финансировало работу КП. А, во-вторых, деньги коммунального предприятия «частными» назвать нельзя, они в соответствии с действующим законодательством приравнены к бюджетным.

Когда-то деятельность выписывающего штрафы «за нарушение благоустройства» КП вызывала массу недовольства со стороны общественности. Горожане не понимали, куда уходят средства, которые КП добывало буквально из воздуха, только из штрафов. Скандалы приутихли только после клятвенного заверения чиновников о том, что получаемая коммунальным предприятием прибыль будет расходоваться исключительно на благоустройство города, и на заработную плату персонала КП, разумеется. Но прибыль эта, как видим, сегодня идет совсем на другие цели – она отдается частному киевскому подрядчику, да еще и по завышенным ставкам стоимости услуги.

ООО «Промышленная компания «Сервис Продакт» было создано в июне 2015 года в Киеве. Его учредитель Денис Чернецкий проживает в селе Драбовка в Черкасской области, а руководитель Павел Пличко – в Днепропетровской.

Помимо «Сервис Продакт» Пличко является руководителем и единоличным учредителем ряда других киевских фирм – ООО «Трансойлсфера», ООО «Добробуд-трейд», ООО «Энергокомплект», ООО «Универсал Юрсервис».

«Добробут-Трейд», согласно данным Единого реестра судебных решений, фигурирует в уголовном производствепо факту уклонения от уплаты налогов предприятием «Первый мясной дом «Полесье», расследование в рамках которого осуществляет Киево-Святошинская налоговая.  А «Энергокомплект» — в расследовании аналогичных фактов, но уже проводимом Соломянской налоговой.

Утверждать, что киевское ООО является обычной прокладкой, через которое могут обналичиваться коммунальные средства, мы не станем. Предположение такое есть, но подтвердить его документально мы пока не можем. Но факт четырехкратного подорожания всего за полгода одной и той же услуги, заказываемой КП днепровского горсовета, документально закреплен и хорошо виден.

Комментарии
Последние записи в блогах

У січні-лютому 2019 року підрозділами аудиту ДФС було проведено 0,8 тис. планових перевірок платників податків, 1,8 тис. позапланових перевірок та 0,4 тис. зустрічних звірок. Зокрема, проведено 26 перевірок фінансових установ з відокремленими підрозділами, за результатами яких донараховано 165,2 млн гривень. За результатами контролю за дотриманням вимог валютного законодавства донараховано пені за порушення термінів розрахунків у сфері ЗЕД на загальну суму 75,3 млн грн. , а також податку на прибуток з іноземних юридичних осіб на загальну суму 172,2 млн гривень. На виконання ухвал суду (у т.ч. отриманих в минулому році) проведено 16 документальних перевірок, донараховано грошових зобов’язань на суму 14,8 млн грн. Крім того, на виконання інших доручень правоохоронних органів, які надаються під час розслідування кримінальних проваджень, проведено 104 документальні перевірки та донараховано 59,9 млн гривень. Проведено 135 документальних перевірок дотримання законодавства України з питань державної митної справи, донараховано 227,7 млн грн грошових зобов’язань. У цілому за результатами контрольно-перевірочної роботи донараховано до бюджету 6,9 млрд грн, з яких узгоджено 1,8 млрд грн (у т.ч. основного платежу з податку на прибуток – 493 млн грн, ПДВ – 623 млн гривень). Реальний вклад підрозділів аудиту по забезпеченню надходжень до бюджету склав 1 549 млн грн: забезпечено надходжень грошовими коштами на 676 млн грн, зменшено від’ємне значення об’єкта оподаткування податком на прибуток на 4 113 млн грн, що упередило несплату податку у майбутньому на 740 млн грн, зменшено залишки від’ємного значення ПДВ, який після бюджетного відшкодування включається до складу податкового кредиту наступного періоду, на 133 млн гривень.

 

Подробнее

За результатами 2018 року платники подали майже 304 тис. декларацій з податку на прибуток. До сплати задекларовано 97,55 млрд грн. Це на 17%, або на 14,2 млрд грн більше, ніж у 2017 році. Тоді цей показник складав 83,3 млрд гривень.

Зокрема, за IV квартал минулого року було нараховано 30,0 млрд грн податку на прибуток (без НАК «Нафтогаз України»). Це на 18%, або на 4,6 млрд грн. перевищило суму нарахувань IV кварталу 2017 року.

Найбільші суми нарахувань за останній квартал 2018 року задекларовано платниками Офісу великих платників та м. Києва. Так, платниками, які обслуговуються в Офісі великих платників, задекларовано до сплати 63,7% від загальної суми податку на прибуток, що складає майже 20,8 млрд грн, у ГУ у м.Києві – 15,2%, або майже 5 млрд грн.

Загальна сума отриманих суб’єктами господарювання доходів за 2018 рік склала майже 9,5 трлн грн. Це на 1,3 трлн грн більше, ніж в 2017 році. При цьому по Україні спостерігається адекватний темп росту податку при рості доходів. Так, при темпі росту доходів 116,2% темпи росту податку складають 117%.

 

Подробнее

«З січня по лютий 2019 року органами ДФС на Дніпропетровщині забезпечено збір платежів до бюджетів усіх рівнів (із врахуванням Дніпропетровського управління офісу ВПП ДФС та Дніпропетровської митниці ДФС) у сумі 17 млрд 237,2 млн грн, що перевищує надходження аналогічного періоду минулого року на 3 млрд 250,6 млн грн, або на 23,2%», - повідомила очільник ГУ ДФС у Дніпропетровській області Оксана Томчук.

Так, до державного бюджету протягом двох місяців поточного року спрямовано 12 млрд 565 млн грн (в тому числі по Дніпропетровській митниці ДФС – 3 млрд 666,7 млн грн), що на 2 млрд 262 млн грн (або на 22%) більше надходжень січня - лютого 2018 року.

До місцевих бюджетів області за відповідний період платниками регіону сплачено 4 млрд 672,2 млн гривень. Це на 988,6 млн грн (або на 26,8%) більше фактичних надходжень двох місяців 2018 року.

Єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування у січні - лютому 2019 року в області зібрано 2 млрд 395 млн грн, що перевищує минулорічні показники на 460 млн грн (або на 23,8%).

 

Подробнее

Західно-Донбаське управління Головного управління ДФС у Дніпропетровській області повідомляє, що за наявності у власності платника податку на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки (далі – податок), об’єкта (об’єктів) житлової нерухомості, в тому числі його частки, що перебуває, зокрема у власності фізичної особи – платника податку, загальна площа якого перевищує 300 кв. м (для квартири) та/або 500 кв. м (для будинку), сума податку, розрахована відповідно до підпунктів «а» – «г» п.п. 266.7.1 п. 266.7 ст. 266 ПКУ, збільшується на 25 000 грн на рік за кожен такий об’єкт житлової нерухомості (його частку)  (п.п. «ґ» п.п. 266.7.1 п. 266.7 ст. 266 Податкового кодексу України (далі – ПКУ)).

У разі переходу права власності на об’єкт оподаткування від одного власника до іншого протягом календарного року податок обчислюється для попереднього власника за період з 1 січня цього року до початку того місяця, в якому припинилося право власності на зазначений об’єкт оподаткування, а для нового власника – починаючи з місяця, в якому він набув право власності (п.п. 266.8.1 п. 266.8 ст. 266 ПКУ).

Отже, у разі переходу права власності на об’єкт житлової нерухомості, в тому числі його частку, від одного власника – фізичної особи до іншого протягом календарного року сума податку, збільшена на 25 000 грн на рік за загальну площу такого об’єкту (його частки), що перевищує 300 кв. м (для квартири) та/або 500 кв. м (для будинку), обчислюється контролюючими органами для попереднього власника за період з 1 січня цього року до початку того місяця, в якому припинилося право власності на зазначений будинок, а для нового власника – починаючи з місяця, в якому він набув право власності за формулою:

(Сума податку, розрахована відповідно до підпунктів «а» «г» п.п. 266.7.1 п. 266.7 ст. 266 ПКУ) + (25 000 грн / 12 х К міс.), де:

К міс. – кількість місяців володіння об’єктом житлової нерухомості.

 

 

Подробнее
Голосование
Кто победит на выборах президента Украины?
Юлия Тимошенко
Петр Порошенко
Анатолий Гриценко
Владимир Зеленский
Юрий Бойко
Олег Ляшко
Александр Вилкул
Другой кандидат