Близкие к Мишалову фирмы зарабатывают миллионы в обход тендерных процедур, - СМИ

02.11.2016 10:20

Интернет в школах Днепра, как говорят педагоги, это «современные технологии в учебном процессе». Но если подходить к делу творчески, а в нашей мэрии иначе и не умеют, если применять «современные технологии», например, к тендерным процедурам, то освоить на этом добром деле можно значительно больше бюджетных миллионов, нежели кажется на первый взгляд.

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой buroua.com.

МИЛЛИОНЫ БЕЗ ТЕНДЕРА

На сайте Днепровского горсовета в разделе «Коммунальные предприятия» опубликован интересный документ – годовой план закупок на 2016 год КП «Инфо-Рада-Днипро».

Среди мелких расходов типа покупки канцелярских принадлежностей и оплаты услуг по уборке в документе значится, что КП в 2016 году планировало закупать услуги по изготовлению проектно-сметной документации на капитальное строительство локальной сети и обеспечения ее функционирования, а также строить эту самую сеть в городских школах.

Речь идет о 160 учебных заведениях Днепра, а план с данным наименованием услуги расписан на 46 страниц. На каждую школу по два пункта: изготовление проекта и строительство сети.

Стоимость изготовления одного проекта в школе составляет по предварительному подсчету коммунальщиков 18 000 гривен, строительство сети в одном конкретном учебном учреждении – 152 579 гривен. Не трудно подсчитать, что таким образом в общей сложности на проекты и строительство КП потратит 27 292 640 гривен(2 880000 гривен – на изготовление проектов и 24 412 640 гривен – на строительство локальной сети).

По информации Портала публичных финансов, более месяца назад КП «Инфо-Рада-Днипро» уже приступило к реализации планов: начиная с сентября коммунальное предприятие регулярно переводит деньги на счета определенной компании за услуги по строительству локальной сети в школах.

Сумма, которую КП запланировало (и уже тратит) на реализацию задумки, немалая, поэтому, определение компаний, которые должны заниматься изготовлением проектно-сметной документации и строить в школах локальную сеть, должно было происходить путем проведения тендера. Об этом прямо говорит и вступивший в силу с 1 августа 2016 года Закон «О публичных закупках», и утративший в тот же день силу Закон о «Об осуществлении государственных закупок».

Однако, как свидетельствует печальная практика, нет такого Закона, который могли бы не проигнорировать желающие отдать миллионы «правильной» компании. Что, собственно, и сделали в коммунальном предприятии «Инфо-Рада-Днипро», заключив договор на предоставление услуг по предварительным подсчетам на 27 миллионов гривен с определенной компанией без проведения процедуры закупки.

В плане закупок КП сказано, что услуги по разработке проектов и строительству сети проводятся без тендера. Тут же содержится и объяснение со ссылкой на ч.1 ст.2 ЗУ «Об осуществлении государственных закупок», позволяющей не проводить тендер в случае если стоимость товара или услуги равняется либо превышает 200 тысяч гривен, а работ – 1,5 миллиона гривен. Помните, сколько согласно плану закупок, стоят услуги по изготовлению одного проекта? 18 тысяч гривен. А строительство локальной сети в одном учебном заведении? Чуть больше 152,5 тысяч гривен. Тендер не грозит.

Если бы коммунальщики объединили бы в один лот услуги на выполнение проектов и строительство сети во всех школах (что вполне логично, так как заказчиком работ выступает одно юридическое лицо – КП «Инфо-Рада-Днипр»), без торгов обойтись было бы невозможно. Очевидно, что именно поэтому огромный массив работ был раздроблен на 160 частей. Стоимость реализации проекта не меняется, а необходимость в проведении тендера отпадает.

По сути, выглядит это так же, как если бы сотрудники, скажем, Департамента благоустройства заказывали услуги по ремонту проспекта Яворницкого не целиком, а кусочками: от улицы Фурманова до Гончара, от Гончара до Жуковского, от Жуковского до Гоголя, и так далее до конца проспекта.

О том, что сотрудники КП «Инфо-Рада-Днипро» схитрили, разделив работу на 160 частей, говорит и тот факт, что локальную сеть во всех школах строит не 160 частников, а один — ООО «Интеллект Днепр Телеком». Именно на счета данного ООО КП Днепровского горсовета перечисляет деньги за выполнение работ по строительству локальной сети в городских школах.

И еще один факт: договор с компанией «Интеллект Днепр Телеком» КП «Инфо-Рада-Днипро» заключило за два дня (!) до того как Закон «Об осуществлении государственных закупок» утратил свою силу, а Закон «О публичных закупках» вступил в силу и стал обязательным для всех без исключения заказчиков (до 1 августа 2016 года Закон «О публичных закупках» обязывал проводить торги через систему «Прозорро» только центральные органы исполнительной власти и заказчики, подпадающие под действие Закона «Об особенностях осуществления закупок в отдельных сферах хозяйственной деятельности»). 29 июля. В пятницу! Успели, как видим, прыгнуть на подножку уходящего поезда.

000

Но если Закон «Об осуществлении государственных закупок» сотрудники КП «Инфо-Рада-Днипро» обхитрили, но формально не нарушили, то на решение горсовета №6/67 «О внедрении практики электронных закупок за деньги городского бюджета» от 30.09.2015 года наплевали. Напомним, что данное решение обязывало всех руководителей исполнительных органов, коммунальных учреждений и коммунальных предприятий горсовета проводить закупки товаров и услуг, стоимость которых была не меньшей 50 тысяч, и не превышала границу, установленную ч.1 ст.2 Закона «Об осуществлении госзакупок» (для товаров, услуг  – 200 тысяч гривен и выше, для работ – 1,5 миллиона и выше), в системе электронных закупок Prozorro.

Как сообщало БюроUA, весной 2016 года в данное решение сессии были внесены изменения, которые позволяли Департаменту благоустройства и инфраструктуры, управлению ЖКХ, а также подчиненным данным структурам КП при осуществлении закупок не пользоваться системой Прозорро. КП «Инфо-Рада-Днипро» не подчиняется ни одному из данных департаментов, а, следовательно, должно было проводить закупку через Прозорро.

ВЫ ЧЬИХ БУДЕТЕ?

Что это за компания, которая будет строить во всех школах локальную сеть, и ради многомиллионных финансовых интересов которой сотрудникам «Инфо-Рада-Днипро» пришлось идти на разные ухищрения?

Учредителями ООО «Интеллект Днепр Телеком» выступают Владимир Штепа и ООО «Компания по управлению активами «Альтус Ассетс Активис». Последняя, как БюроUA сообщало ранее, входит вФПГ «Алеф» и имеет непосредственное отношение к бизнесмену Вадиму Ермолаеву.

Как писали СМИ, бизнес Ермолаева связан с секретарем Днепровского горсовета Вячеславом Мишаловым. Стоит предположить, что именно бизнес-интересы Мишалова и стали основной причиной того, что подконтрольное секретарю мэрии КП «Инфо-Рада-Днипро» отдало предпочтение непосредственно компании «Интеллект Днепр телеком», поручив ей строить локальную сеть во всех 160 школах Днепра.

Компания «Интеллект Днепр Телеком» является интернет-провайдером компании «Фрегат», которая также имеет отношение к секретарю городского совета Мишалову.

Как следует из решения суда, в 2015 году, в числе прочих компаний, ООО «Интеллект Днепр Телеком» подозревали в пособничестве ООО «Фрегат ТВ» в уклонении от оплаты налогов в особо крупных размерах.

К слову, в том же году «Интеллект Днепр Телеком» заподозрили в помощи функционированию запрещенных Законом игровых залов в Днепре.

«Досудебным следствием установлено, что функционирование игорного бизнеса и контроль ряда игорных залов, осуществляется с помощью интернет-сети провайдера ООО «Интеллект Днепр Телеком»», — говорится в судебном решении.

ЧЕМ БОЛЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ?

Второе, что заинтересовало нас в истории со строительством локальной сети – это необходимость ее построения. Ведь фактически все школы еще несколько лет назад начали пользоваться интернетом. Фактически во всех учебных учреждениях уже имеется локальная сеть, функционирующая и подключенная к интернету! Зачем школам вторая сеть?

— Локальная сеть необходима для того, чтобы связать между собой группу компьютеров, серверов, принтеров в пределах одного здания. Такая сеть дает возможность получать совместный доступ к общим папкам, файлам, оборудованию, программам, — объясняют общие принципы программисты.

Неужели ничего подобного в городских школах да недавнего времени не было? И чтобы ознакомиться с каким-нибудь министерским приказом или распечатать его, учителям приходилось ездить в районо и гороно, которые имеют доступ к интернету? Нет, ничего подобного учителям делать не приходилось, так как интернет действительно есть в каждой школе. Значит в учреждениях образования строят вторую локальную сеть. Зачем?

Этот вопрос мы задали руководителям десятков городских школ. Получили различные ответы, которые сводятся к одному – педагоги не в курсе, для чего им еще одна сеть.

— В школе будет компьютер, на который будут выведены камеры наблюдения, — говорят сотрудники школы № 26. – Это контроль, чтобы посторонние не заходили в здание. Для того, чтобы работала система видеонаблюдения, необходим скоростной интернет, поэтому нам его и проводят. А тот интернет, который у нас сейчас работает, для таких задач не предназначен. Он не тянет. Да и вообще пока не работает. Что будет со старой сетью, когда заработает новая? Не знаем. Может, откажемся, а, возможно, оставим. Пока эту новую сеть только начали строить…

— У нас есть интернет, а вот вай-фая нет. Стены бетонные и сигнал из-за этого ухудшается. Роутеры часто сгорают, — рассказывают в школе № 141. — Мы заинтересованы, чтобы нам не просто установили локальную сеть, но еще и поддерживали ее – чинили в случае поломки оборудовани.

— Это будет другая локальная сеть. Дополнительная. Две теперь будет в школе. Здание большое, так что лишним не будет. Одной сети нам не хватает. Интернет у нас есть, как и во всех других школах. Работает хорошо. Но мы расширяемся – открываем второй класс информатики, так что вторая сеть лишней не будет, — говорят в школе № 66. – А еще у нас будет установлена пропускная система. Там хороший интернет нужен.

— У нас интернет уже давно подключен. Нормально работает. Сейчас второй подключают, – рассказывают в школе № 142. – В тех классах, где интернета не было. У нас большая школа… Современные технологии и все такое.

— Новую сеть нам не построили еще. Люди приезжали, делали замеры, фотографировали здание. Недавно пришла телефонограмма, чтобы мы предоставили техническую документацию на школу. Я до конца не знаю, что это будет, но это будет глобальный проект, — говорят в школе № 132. – Интернет у нас есть. Вай-фай есть. Работает все. Что со старой сетью будет, непонятно пока. Возможно, полностью уберут. Или оставят…

— Наверное, это во всех школах массово будут интернет подключать. У нас пока только размеры снимали. Еще ничего не тянули, — рассказывают в школе № 35. – Интернет есть. Второй теперь вот будет.

— У нас есть интернет. У секретаря и в отдельных кабинетах. А сейчас интернет у нас будет везде. Ну, после того как построят сеть новую. Нам так объяснили, во всяком случае. Работа ведется, правда, еще ничего не построили. Меряют только, смотрят что-то. Как оно все будет, самим интересно, — говорят в школе № 70.

— Мы с интернетом. Сеть локальную нам еще давно построили. Сейчас новую собираются строить. Интернет есть, работает. Но наш, старый. Второй, говорят, скоро будет. Новый какой-то. Но его еще не подключили. Провода проложили, роутеры поставили, но сеть еще не работает.

Обратили внимание на одну деталь, объединяющую ответы педагогов? Все они говорят о «новом интернете» или «втором интернете» или «более мощном интернете». Именно на нем делают акцент наши собеседники, а не на строительстве новой локальной сети. Хотя, как уверяют специалисты, строительство локальной сети подразумевает под собой установку оборудования в помещении школы без подключения ее на момент сдачи в эксплуатацию к интернету! Далее да, безусловно, для того, чтобы система работала, необходимо подключать интернет. И не обязательно «новый», сгодится и тот, который работает в школах сейчас.

Логично, что определять, какой провайдер будет поставлять интернет в отдельную школу или во все учреждения образования вместе, нужно путем проведения тендера. А пока же, до момента окончания строительства, локальная сеть не должна быть подключена ни к какому интернет провайдеру. Не должна, но…

ПРОВАЙДЕР X

Как оказалось, все учебные заведения будет обеспечивать интернетом один провайдер. Какой именно, в школах не знают. Не могут назвать провайдера и в методическом центре, и, что странно, даже в управлении образования Днепровского горсовета.

— Сейчас строят локальную сеть в 160 учреждениях, которая позволит школам взаимодействовать друг с другом. Это совершенно новый уровень работы, — говорит руководитель Центра информационных технологий управления образования и науки мэрии Николай Кузичев. – К счастью, у директоров школ отпадет проблема в виде интернета. Куда звонить, в случае, если он пропал, к кому обращаться, если вырезали кабель. Теперь эти проблемы будет решать КП «Инфо-Рада-Днипро», которое будет полностью отвечать за интернет. И оплачивать его будет тоже КП. Провайдер в школах будет один. Какой, пока неизвестно.

— Во все школы будет централизованно подаваться интернет. Какого именно провайдера, неизвестно. Но он будет один для всех учреждений образования. Оплачивать услуги интернета будут из городского бюджета. Вообще, подключением к интернету занимается «Инфо-Рада-Днипро». Это не наш вопрос. Программа, деньги, работники, которые занимаются подключением – за все это КП отвечает. Я знаю, что процесс подключения проходит в горячем режиме. Люди работают и днем, и ночью, и на выходных, чтобы поскорее закончить процесс, — говорит начальник управления образования горсовета Александр Марусов. – Вообще вы в КП обратитесь, там на все вопросы ответят.

ТАЙНА ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ

В КП «Инфо-Рада-Днипро» общаться с БюроUA в устном режиме отказались наотрез. Не стали отвечать даже на самые простые вопросы. Когда директор коммунального предприятия Владимир Петренко, которого местная общественность связывает родственными узами с директором ООО «Фрегат СП» Константином Петренко, услышал элементарную просьбу – объяснить, для чего в учебных учреждениях строят вторую локальную сеть и подключают ли ее к интернету — перенаправил на секретаря, которая, в свою очередь, попросила «набросать» вопросы в письменной форме, чтобы коммунальщики могли подготовить на них ответы (а, проще говоря, не наговорили ничего лишнего, общаясь «без подготовки» в телефонном режиме).

Мы попытались напомнить нашим собеседникам о Законе, дающем нам полное право самостоятельно выбирать, в устном режиме, или же письменно, получать ответ, но законодательные нормы спикеров волновали мало, поэтому мы таки написали вопросы и направили их в мэрию. После этого оказалось, что для ответа необходим уже официальный запрос, на бланке и с подписью главного редактора издания.  Оформили, принесли в КП и получили устное обещание, что до конца дня получим ответ.

Обещание коммунальщики сдержали – прислали ответ. Но для нас бесполезный. В нем речь идет о том, что сотрудники КП «вынуждены» продлить срок рассмотрения нашего запроса, так как он содержит ну очень уж большой объем информации.

777

— До того, как мы получим ответ на наш запрос, вы можете объяснить, для чего школы повторно подключают к интернету? – интересуемся в третий раз по телефону у Владимира Петренко.

— Мы собираем информацию. Это большой объем. Нужно не менее 20 дней, — отвечает Петренко.

— Вам нужно 20 дней для того, чтобы ответить, для чего городские школы подключают к интернету? – удивляемся мы.

— Нужно время, чтобы дать вам хороший, аргументированный ответ, — говорит собеседник. – Цифры нужны. Проанализировать их.

— Вопрос, для чего школы повторно подключают к интернету, не требует аналитики. Он элементарный. И вы можете на него ответить.

— Мы же дали вам ответ. В течение 20 дней ответим на все ваши вопросы, — остается непреклонным Петренко. – Подготовить нужно информацию.

— То есть, пока вы не знаете, для чего КП «Инфо-Рада-Днипро», которое вы возглавляете, подключает в школах интернет? – не отстаем от спикера.  

— Я вам сказал, что ответим на ваши вопросы в течение 20 дней! Разбираемся с запросом сейчас. Готовим информацию, через 20 дней получите ответ.

— Иными словами, для того, чтобы понять, для чего школы подключают к интернету, вам, как руководителю, нужно 20 дней?

— Нам не нужно разбираться, зачем подключаем школы. Нам нужно подготовить ответ, — начинает злиться Владимир Петренко.

— Но, все же, сейчас вы не можете дать ответ на вопрос, для чего в школах второй интернет, — подытоживаем беседу.

— Не переходите на личности! Хорошо? Что знает руководитель, а чего не знает…, — «вскипает» собеседник. — В течение 20 дней дадим вам ответ. Разберемся и ответим!

ГДЕ ТЕНДЕР, ЗИН?

Поведение сотрудников коммунального предприятия, которые фанатично оберегают от журналистов информацию, касающуюся повторного построения локальной сети и подключения ее к интернету, объяснилось, когда мы приехали в школу № 130 на жилмассиве Победа.

Сотрудники показали нам новое оборудование, которое установили рабочие, и продемонстрировали действующую локальную сеть, которую несколько лет назад строила компания «Триолан». Проблемы со старой сетью есть, но, как говорят работники школы, несущественные и  не существенные и, как сами говорят сотрудники школы, решаемые. На «экскурсию» в учебное учреждение БюроUA пригласило с собой сотрудника одной из компаний-интеграторов, которая занимается, в том числе, строительством структурированных кабельных сетей.

Пройдя по школе, и посмотрев на оборудование, которое установили сотрудники «Интеллект Днепр Телеком», сотрудник Андрей уверенно сообщил, что компания не только построила внутри школы локальную сеть (что должна была делать), но еще и завела кабель одного из провайдеров (чего делать не должна была).

— Видите провод? С улицы в приемную тянется. Это оптоволокно. Так вот, если перед компанией стоит задача построить локальную сеть, то этого провода быть не должно. А он есть. Оптоволокно после окончания строительства тянет провайдер, который будет поставлять интернет. Если же есть оптоволокно, значит, уже определен провайдер! – объяснил специалист.

И не для одной школы, а для всех 160. Помните, что говорили сотрудники городского отдела образования и методического центра? Провайдер для всех школ будет единым.

Чтобы установить провайдера, который будет обеспечивать школы интернетом, автор несколько часов «путешествовала» по крышам многоэтажных домов на Победе. Мы определили, куда от школы тянутся провода, и проследовали по их маршруту, установили, в какой коммуникационный узел заходит оптоволокно. Этот самый узел представляет собой коробку, на которой от руки было выведено наименование провайдера.

— Видите, от школы на крышу дома идет два провода? Один – это интернет, который работает в школе сейчас, а второй – тот который собираются подключать. Провода, так или иначе, приведут к коммуникационному узлу. Ну, а там уже вся информация о провайдере, — сообщил наш попутчик-специалист, показав на два провода, протянутые между крышами многоэтажки и школы.

Фото3

Один из проводов, тянущихся от школы, привел к коммуникационному узлу компании «Триолан», установленному на крыше девятиэтажки. Пока учебное заведение, напомним, пользуется услугами именно этого провайдера.

Второй провод был подключен к узлу связи какого бы вы думали провайдера? «Фрегат»! Той самой компании, которая имеет непосредственное отношение к секретарю горсовета Вячеславу Мишалову, как собственно, и КП «Инфо-рада-Днепр», которое выступает заказчиком работ по строительству локальной сети в школах, параллельно «завязывая» их на услугах интернет-провайдера «Фрегат».

О том, что школу подключают именно к Фрегату, нам подтвердила и старшая по подъезду, которая пустила нас на крышу.

-Две недели назад приехали ребята, устанавливали фрегатовское оборудование. Я им дверь на крышу отпирала. Сказали, что тянут интернет к школе, — уведомила нас жительница.

Резонный вопрос: почему именно «Фрегат»? Тендера на закупку услуг не было. По предварительным подсчетам, ежегодно из городского бюджета провайдер будет получать за свои услуги 576 000 гривен в год. Однако о Прозорро все в очередной раз предпочли забыть.

В самом начале сбора информации для этой статьи никаких документов, кроме плана закупок коммунального предприятия, мы не имели, поэтому уверенными на все 100% в том, какие именно работы проводились под грифом «капитальное строительство локальной сети в школе и обеспечение ее функционирования», быть не могли. Если отталкиваться от мнения специалистов, то компания «Интеллект Днепр Телеком» должна была исключительно установить в учебных заведениях оборудование. В договоре же, доступа к которому у нас нет, может быть (как знать) теоретически могло быть прописано и то, что помимо установки фирма-исполнитель должна подключить школы к услугам определенного интернет-провайдера.

В конце концов мы все же установили: строительство сети и подключение к интернету – разные вещи. На это нам прямо указали  две городские программы, в рамках которых и проводят данные работы.

Так, в Программе развития образования на 2016-2020 годы заложено свыше 15 миллионов гривен на «подключение школ к широкополосному интернету». А в Программе информатизации и информационной деятельности городского совета на 2016-2020 годы заложено почти 9 миллионов гривен на «создание локальной информационной сети в школах и обеспечением ее доступа к сети интернет».

Если сотрудники «Интеллект Днепр Телеком» все же должны были исключительно монтировать оборудование, то провайдера они должны были определять путем проведения тендера, после окончания строительных работ. Оптоволоконный провод, подключенный к узлу связи «Фрегата», свидетельствует о том, что сотрудники КП «Инфо-Рада-Днипро», с согласия которых работники подключали «фрегатовский» интернет, лишили потенциальных участников тендера возможности участвовать в торгах на общих основаниях. Ведь, по сути, победитель уже определен. Им назначен «Фрегат». А прописать технические требования под «нужную» компанию – не проблема для «специалистов» обходить Закон.

Если же подключение школ к определенному провайдеру является частью работ по строительству локальной сети, то возникает вопрос, почему выбрали именно «Фрегат»? Какие параметры отличают его от других провайдеров, кроме причастности к секретарю городского совета?

Как это повлияет на рейтинг:
Депутат, экс-секретарь Днепровского городского совета 7 созыва
Подробнее
Комментарии
Последние записи в блогах

Західно-Донбаське управління Головного управління ДФС у Дніпропетровській області нагадує, що до загального місячного (річного) оподатковуваного доходу платника податку на доходи фізичних осіб (далі – ПДФО) не включаються доходи, отримані від продажу власної сільськогосподарської продукції, яка вирощена, відгодована, виловлена, зібрана, виготовлена, вироблена, оброблена та/або перероблена безпосередньо фізичною особою на земельних ділянках, наданих їй у розмірах, встановлених Земельним кодексом України (далі – ЗКУ).

Підпунктом 165.1.24 п. 165.1 ст. 165 Податкового кодексу України  передбачено дотримання певних умов для застосування такої пільги: сукупний розмір вищезазначених земельних ділянок не повинен перевищувати 2 гектари.

У разі продажу сільськогосподарської продукції (крім продукції тваринництва) її власник має подавати податковому агенту копію Довідки про наявність у фізичної особи ділянок за формою № 3 ДФ, затвердженою наказом Міністерства доходів і зборів від 17.01.2014 № 32 (зареєстровано у Міністерстві юстиції України 31.01.2014 за № 201/24978) (далі – Довідка). Така Довідка безоплатно видається сільською, селищною або міською радою за місцем податкової адреси (місцем проживання) платника ПДФО протягом п’яти робочих днів з дня отримання відповідною радою письмової заяви.

Довідка видається особисто власнику сільськогосподарської продукції, якщо сільськогосподарська продукція вирощена, відгодована, виловлена, зібрана, виготовлена, вироблена, оброблена та/або перероблена безпосередньо фізичною особою на земельних ділянках, наданих їй у розмірах, встановлених ЗКУ для ведення садівництва та/або для будівництва і обслуговування житлового будинку, господарських будівель і споруд (присадибні ділянки) та/або для індивідуального дачного будівництва;особистого селянського господарства та/або земельні частки (паї), виділені в натурі (на місцевості), сукупний розмір яких не перевищує два гектари.

Довідка видається строком на п’ять років. Оригінал Довідки повинен зберігатись у власника сільськогосподарської продукції протягом строку позовної давності з дати її закінчення.

Отже, якщо продавець сільгосппродукції надав підприємству чи фізичній особі – підприємцю, які є податковими агентами, копію чинної Довідки, і її дані свідчать про наявність у такої фізичної особи права на застосування зазначеної вище пільги, то покупець не утримує ПДФО з доходів, що виплачуються за сільськогосподарську продукцію.

Водночас, якщо розміри земельних ділянок перевищують норми, встановлені ЗКУ, то такі доходи включаються платником ПДФО до загального річного оподатковуваного доходу, підлягають відображенню у податковій декларації про майновий стан і доходи за наслідками звітного податкового року та оподатковуються ПДФО за ставкою 18 % і військовим збором – 1,5 %.

 

 

Подробнее

Західно-Донбаське управління Головного управління ДФС у Дніпропетровській області звертає увагу сільськогосподарських товаровиробників та громадян, які є власниками земельних ділянок площею понад 2 га та власними силами обробляють такі земельні ділянки для отримання доходу, що на території обслуговування управління, а це міста Павлоград, Тернівка, Першотравенськ, Павлоградський, Петропавлівський, Покровський, Васильківський, Межівській та Юр’ївський райони, розпочалася операція «Урожай». Мета її проведення – детінізація аграрного сектора, земельних і трудових відносин.

В управлінні працює робоча група, головною задачею якої є вивчення стану фактичного використання сільськогосподарських територій, упередження схем ухилення від оподаткування, виявлення та реєстрація необлікованих найманих працівників, задіяних у сільськогосподарських роботах та легалізація їхньої заробітної плати.

Так, нещодавно відбулось чергове засідання робочої групи за участі начальника відділу з питань додержання законодавства про працю, застрахованих осіб, зайнятості, працевлаштування інвалідів та з питань дитячої праці у Павлоградському регіоні Головного управління Держпраці у Дніпропетровській області та начальника міськрайонного управління у Павлоградському, Юр”ївському районах та м. Павлограді                             ГУ Держгеокадастру у Дніпропетровській області. Під час засідання проводились бесіди з керівниками суб’єктів господарювання сільськогосподарського напряму щодо легалізації виплати заробітної плати, оформлення трудових відносин з найманими працівниками, у тому числі під час виконання сезонних робіт.

Також, у ході зустрічі обговорювались питання дотримання законодавства орендарями земельних ділянок, правильності та повноти виплати орендодавцям земельних ділянок (паїв) орендної плати.

Усі висловлені позиції під час обговорення питань з легалізації трудових відносин, почуті та прийняті до уваги.

 

 

Подробнее

Західно-Донбаське управління Головного управління ДФС у Дніпропетровській області повідомляє.

З метою подальшого спрощення ведення бізнесу в Україні Національний банк України (далі – НБУ) скасовує вимогу щодо обов’язкового продажу валютних надходжень.

Норма, яка зобов’язує підприємців продавати 30 % валютних надходжень на міжбанківському валютному ринку, перестане діяти з 20 червня 2019 року. Надходження бізнесу, зараховані на їх розподільчі рахунки упродовж 19 червня 2019 року, вже не підлягатимуть обов’язковому продажу.

Чергове валютне послаблення не матиме негативних наслідків для макрофінансової стабільності. За статистикою останніх років, коли норматив обов’язкового продажу валютних надходжень становив 50 %, так і з 01 березня 2019 року, коли він був зменшений до 30 %, бізнес загалом продавав понад 90 % валюти.

У такий спосіб НБУ продовжує валютну лібералізацію відповідно до дорожньої карти, яка передбачає поступове зняття усіх валютних обмежень у відповідності до покращення макроекономічних умов в Україні.

У цьому році НБУ скасував або пом’якшив вже понад 30 валютних обмежень. Відміна обов’язкового продажу валютних надходжень бізнесу є черговим кроком на шляху до вільного руху капіталу, визначеного однією із стратегічних цілей НБУ.

Зазначені зміни затверджені постановою Правління НБУ від 18 червня 2019 року № 78 «Про внесення зміни до Положення про заходи захисту та визначення порядку здійснення окремих операцій в іноземній валюті», яка набирає чинності 20.06.2019.

Інформацію розміщено на головній сторінці офіційного Інтернет-представництва НБУ у розділі «Новини» за посиланням:  https://bank.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=97194579&cat_id=55838

 

 

Подробнее

Західно-Донбаське управління Головного управління ДФС у Дніпропетровській області інформує.

ДФС України на головній сторінці офіційного веб-порталу за посиланням http://sfs.gov.ua/nove-pro-podatki--novini-/382452.html повідомила наступне.

Податковим кодексом України (далі – ПКУ) установлено, що фізичні особи, які не зареєстровані як фізичні особи – підприємці, та особи, які провадять незалежну професійну діяльність, зобов’язані сплатити суму податкових зобов’язань, зазначену у поданій декларації про майновий стан і доходи (далі – податкова декларація), до 01 серпня року, що настає за звітним.

Отже, за результатами 2018 року останній день сплати – 31 липня 2019 року (включно).

Нагадуємо, що фізичні особи виконують свої зобов’язання як зі сплати податку на доходи фізичних осіб (далі – податок), так і військового збору.

Звертаємо увагу, у зв’язку із введенням з 01.01.2019 у дію нових кодів бюджетної класифікації порядок сплати фізичними особами податкових зобов’язань, зазначених у податковій декларації, змінено.

Отже, платник податку – фізична особа, який зобов’язаний подати податкову декларацію, визначити та сплатити свої податкові зобов’язання, сплачує їх за кодами платежу:

«11010500» – «податок на доходи фізичних осіб, що сплачується фізичними особами за результатами річного декларування»;

«11011001» – «військовий збір, що сплачується за результатами декларування».

Слід зазначити, що у разі, якщо платник податків не сплачує узгоджену суму грошового зобов’язання протягом строків, визначених ПКУ, такий платник податків притягується до відповідальності у вигляді штрафу у таких розмірах:

● при затримці до 30 календарних днів включно, наступних за останнім днем строку сплати суми грошового зобов’язання, у розмірі 10 відсотків погашеної суми податкового боргу;

● при затримці більше 30 календарних днів, наступних за останнім днем строку сплати суми грошового зобов’язання, у розмірі 20 відсотків погашеної суми податкового боргу.

Крім того, після спливу 90 календарних днів, наступних за останнім днем граничного строку сплати податкового зобов’язання, на суми такого зобов’язання нараховується пеня.

 

Подробнее
Голосование
Сможет ли Владимир Зеленский быть самостоятельным президентом?
Нет, не сможет
Да, сможет