Банковский эксперт раскритиковал «нападение» на «Сбербанк России» в Днепре

16.03.2017 15:24

Президент ассоциации Днепровский банковский союз Владимир Косюга рассказал, чем чревато нападение на «Сбербанк» и объяснил, почему, кроме негативного сигнала инвесторам, «махновщина» не принесет ничего положительного в украинскую экономику и банковскую сферу.

Об этом сообщает Интернет-издание «ДНЕПР. ГЛАВНОЕ» со ссылкой на zabeba.li.

«В любом цивилизованном мире нападение на банк, как вчера в Днепре, расценивается как хулиганство. Это уголовное преступление. Потому что в любом виде ограничение передвижения граждан и лишение их свободы передвижения вне зависимости от их места работы и политических убеждений является уголовно наказуемым деянием. Парадоксально, что на подобные действия была такая вялая реакция правоохранительных органов. Скорее всего, из этого следует делать какие-то выводы.

Для того чтобы дать оценку происходящему в банковской сфере, надо определиться с дефинициями. Сейчас популярным является оборот «российские банки». И мы боремся с российскими банками. Но все банки, зарегистрированные в Украине – это банки украинские. Он может называться хоть «Владимир Владимирович Путин-банк», но он является украинским банком, зарегистрированным по украинскому законодательству. Вопрос может обсуждаться только о наличии капитала.

Вот здесь вопрос неоднозначный, потому что происхождение капитала – достаточно виртуальное понятие. Капитал российский присутствует сегодня во многих отраслях экономики, включая промышленность, масс-медиа, мобильную связь. Два крупнейших оператора на рынке мобильной связи имеют большую долю российского капитала. При этом они не являются российскими мобильными операторами. И их никто не замуровывает.

Такое давление на рынок путем физического воздействия на банковские учреждения – это попытка расшатать ситуацию, которая в последнее время стала похожа на стабильную. Кому-то это не нравится, и это выльется в процессы, способствующие ослаблению банковской валюты и в ужесточение мер по работе с финансовыми инструментами.

Когда мы говорим о банках как финансовых инструментах – это не банкоматы, и не конкретные отделения, и не люди, которые там работают. Это корсчет на котором аккумулируются деньги, и 95% банковских операций не связаны с отделениями. Поэтому блокирование 1-2 банковских отделений, и даже половины, к сбоям в работе банка не приведет. Но имиджевые риски и создание негативного поля создаст отток вкладчиков и снятие средств с депозитов. И одномоментно это может повлиять на платежное состояние банка. Если бы это был небольшой банк, на этом его существование могло бы прекратиться.

Но вообще банки с иностранным капиталом в Украине более устойчивы, потому что за последние три года они сильно нарастили свои мускулы, и подобные действия сильно не подорвут их экономическую составляющую. Но обратная реакция все равно произошла. Мы знаем, что в Сбербанке ограничили до 30 тыс. грн снятие наличности в банкомате. Мы тоже это все проходили, банк пытается противостоять мгновенному оттоку и суметь преодолеть этот кризис. Я не удивлюсь, если Сбербанк обратится к НБУ для рефинансирования. В законе о НБУ это предусмотрено. Сбербанк добросовестно платил все страховые платежи, взносы во все фонды, и оснований у Нацбанка отказать ему будет очень мало.

Что касается постановления СНБО по вопросу работы банков с российским капиталом. Озвучили пять банков с российским капиталом, которым ограничили операции с материнскими структурами. Они не могут выводить капитал в сторону российских структур, не могут возвращать синдицированное кредитование со стороны материнских структур и не могут выплачивать прибыль и дивиденды.

Больше это похоже на ситуацию – каков вопрос-таков ответ. Сказали применить санкции – вот вам санкции. Юридического права потребовать отзыва лицензии у этих банков сегодня в Украине нет. Это скорее требование к правительству о том, что если вам не нравится нахождение российского капитала на территории Украины, примите закон, запретите. Но тогда он должен касаться не только банковской системы, а всех отраслей экономики. Интересно, до чего мы тогда доработаемся. Как это вяжется с предложением к инвесторам приходить в Украину? С одной стороны, мы приглашаем инвесторов приходить и поднимать нам экономику, с другой стороны, мы указываем на дверь капиталам, которые уже присутствуют.

Банки не пытаются выводить капиталы из Украины. Наоборот, если мы возьмем суммы, которые заходили в эти банки капиталом в течение трех лет, то суммы исчисляются десятками миллиардов гривень.

Основной постулат о том, что банки с российским капиталом зарабатывают на украинцах и отправляют деньги на финансирование ОРДЛО, не выдерживает критики. Наравне с дуругими банками они тоже за 3 года понесли колоссальные убытки, измеряемые огромными суммами. И как раз в связи с этими убытками они вынуждены были докапитализироваться и увеличить ресурс.

В этих банках —  деньги украинских граждан и предприятий, эти банки кредитуют украинский бизнес, выплачивают налоги, зарплаты, в 5 банках, которые попали под санкции, работают 15 тысяч наших граждан. И куда мы и будем трудоустраивать, если принять решение о запрете таких банков?

Посыл, что эти банки будут закрыты, не выдерживает критики – для этого нет  юридического основания. Но эти события могут повлиять на  нацвалюту.  Когда люди поймут, что банки не защищены, люди будут снимать деньги, конвертировать их в валюту и таким образом давление на гривню с этой точки зрения возможно.

Пока главный негатив – имиджевые риски и два разрушенных отделения банков, которые придется ремонтировать и отмывать от краски. На самом деле это некий спектакль, начался по сценарию и закончился по команде – его смысл — негатив направленный против конкретных должностных лиц Нацбанка.

Просьба не применять вещи, которые ничего не несут толкового. А то, что было — это прекрасная картинка для Раша-тудей и для Евроньюс и для Лайф, которые это все показали в очень негативном формате для Украины. И когда приезжают иностранцы, они говорят: да у вас тут дурдом творится. Какие могут быть инвестиции. Если вы святая святых, финансовую систему, не можете защитить от махновщины. Нельзя поощрять, мол, задушим «кацапские» банки и появятся  деньги. Не появятся деньги. Деньги в банковской системе не имеют вкуса и запаха. Говорить о том, что это деньги, которые направляются на финансирование терроризма, нельзя. Наоборот, деньги, которые были направлены из России на докапитализацию банков, были взяты из бюджета России, то есть они не пошли на финансирование терроризма.  Так что, пытались сделать одно, а сделали другое».

Комментарии
Последние записи в блогах

Уряд виділив 1,4 млрд грн на підтримку малих міст. Рішення про спрямування коштів на підтримку малих міст та селищ за рахунок субвенції з державного бюджету місцевим бюджетам на здійснення заходів щодо соціально-економічного розвитку окремих територій схвалили 10 липня.

Подробнее

З початку 2019 року 41,7 тисячі мешканців Дніпропетровської області надали до фіскальних органів декларації про майновий стан та доходи за 2018 рік. Загальна сума задекларованих ними доходів склала 4 млрд 246,5 млн гривень. Це на 1 млрд 453,4 млн грн. більше ніж минулого року.

До сплати за результатами декларування підлягає понад 101 млн грн податку на доходи фізичних осіб, що на 9,3 млн грн більше, ніж за аналогічний період минулого року. Сума військового збору до сплати складає 13,6 млн грн., що перевищує минулорічні показники на 1,4 млн гривень.

Повернення з бюджету у вигляді податкової знижки отримають 6315 громадян на загальну суму 13,4 млн гривень. Про це повідомив начальник управління податків і зборів з фізичних осіб ГУ ДФС у Дніпропетровській області Владислав Воінов.

Про одержані у 2018 році понад мільйонні статки повідомили 286 громадян Дніпропетровської області. Загальна сума їх минулорічного задекларованого доходу складає 2,6 млрд гривень.

 

Подробнее

5 липня Уряд виділив 400 млн грн на програми ремонту існуючих та будівництво нових спортивних комплексів при школах та 50-метрових та 25-метрових басейнів і оздоблення прилеглих територій. 10 липня  парламентський Комітет з питань бюджету погодив розподіл субвенції з державного бюджету територіальним громадам на спорудження спорткомплексів та басейнів.

Подробнее

З початку 2019 року органами ДФС у Дніпропетровській області та Дніпропетровською митницею ДФС забезпечено у бюджети всіх рівнів (без врахування Дніпропетровського управління офісу ВПП ДФС) 39 млрд 481,7 млн грн, що на 10 млрд 672,9 млн грн перевищує показник відповідного періоду минулого року. Про це повідомила в.о. начальника ГУ ДФС у Дніпропетровській області Ірина Сікіріна.

Так, до державного бюджету впродовж шести місяців 2019 року спрямовано 27 млрд 277,4 млн грн, що на 8 млрд. 17,3 млн грн (або на 41,6%) більше надходжень січня - червня минулого року.

До місцевих бюджетів за відповідний період забезпечено 12 млрд 204,3 млн гривень. Це на 2 млрд 655,6 млн грн (або на 27,8%) більше фактичних надходжень І півріччя 2018 року.

Єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування у першій половині поточного року зібрано 7 млрд 758,7 млн грн, що перевищує минулорічні показники на 1 млрд 258,2 млн грн (або на 19,4%).

 

Подробнее
Голосование
Сможет ли Владимир Зеленский быть самостоятельным президентом?
Нет, не сможет
Да, сможет