В Днепропетровске готовятся к проведению «общественных слушаний»

13.05.2015 14:30   -
Автор:

Горсовет наконец решил обсудить с горожанами «реформу ЖКХ», привычно при этом нарушив законные нормы и правила проведения общественных слушаний.
— А вы программу общественных слушаний видели? Где её прочесть можно? Что обсуждать-то с нами будут? – с такими вопросами ежедневно звонят мне горожане.
О том, что в их районах 13 или 14 мая будут проводиться слушания, люди узнавали случайно: кому-то в горсовете сказали, кому-то в райсовете шепнули, пишет “Горожанин”.
— Объявлений нигде нет. Никто из райсоветов не обзвонил инициативные группы и домовые комитеты с приглашением на слушания. Кто же в них будет участвовать? Работники райисполкомов и частных фирм? – возмущаются горожане.
Распоряжение и.о. городского головы Булавки о проведении 19 мая общегородских слушаний, а районных — 13-15 мая появилось в рассылке пресс-службы горсовета для СМИ 11 мая, на сайте горсовета 6 мая, а подписано было вроде как 30 апреля. Появилось оно не потому, что власть четко соблюдает закон, а как раз наоборот. Для того чтобы распоряжение появилось, понадобился бунт общественности.
Читайте также: Этим летом Днепропетровск ждет еще одна революция в сфере ЖКХ
У временных всё «временно»
История эта началась с решения исполкома №284 от 30.04.15, которым в двух районах города сменили исполнителей жилищно-коммунальных услуг с КПЖРЭПов на новенькие КП «Жилсервис-12» и КП «Жилсервис-14». О том, почему это решение является незаконным, мы подробно писали в прошлом номере «Горожанина».
Напомним только, что в пикетировании 5 мая горсовета с требованием отмены этого решения помимо коммунальных слесарей и дворников приняли участие и домовые комитеты. А общественники обратились с заявлением в городскую прокуратуру о совершении должностными лицами исполкома горсовета правонарушения. И 6 мая прокуратура уведомила заявителей, что открыто уголовное производство и ведется следствие.
Но городские чиновники намека не поняли. На все жалобы отвечают одно: исполнителя услуг меняют временно. «Временно» — это вообще любимое слово новых руководителей города. «Временно» у нас назначают директоров департаментов, «временно» заключают договоры с частными фирмами, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, и не удосуживаются сообщить, сколько денег эти фирмы получают. «Временно» у нас меняют исполнителей услуг.
Нужно понимать так, что с точки зрения чиновников «временно» нарушать закон можно?
В ожидании «одобрямса»
Насколько разобрались домовые комитеты, общественные слушания «о реформе» спешно инициировали для того, чтобы каким-то боком придать легитимности незаконному решению исполкома.
— Вот как замечательно! Городская власть решила выяснить мнение горожан о реорганизации в коммунальных предприятиях города, которая сейчас находится уже в стадии завершения, – удивляется жительница Самарского района Ирина Нестеренко. — Когда начинали «укрупнять», жителей не спрашивали. Когда явочным порядком заменили коммунальные ЖЭКи частными фирмами, горожан в известность не ставили. Когда в ЖЭКах прошли массовые увольнения, мнение горожан никого не интересовало. А теперь понадобилось одобрение общественности. Только что именно мы должны одобрить? Завершающий этап ликвидации коммунальных ЖЭКов? И легализацию неизвестных нам частных компаний, которые уже работают в сфере коммунальных услуг?
Чтобы такой «одобрямс» получить, чиновникам придется фальсифицировать объявленные слушания и постараться не допустить на них тех горожан, которые разбираются в проблеме. Что, собственно говоря, сегодня и происходит. Наш простой вопрос, как громада была уведомлена о предстоящих слушаниях, поставил чиновников в тупик.
Так, в Жовтевом райсовете сообщили, что распоряжение председателя райсовета размещено на официальном сайте райсовета (15 посетителей в день).
— Будут рассмотрены предложения городского совета. Мы сами, честно говоря, не знаем, какие конкретно вопросы будут вынесены на обсуждение, — говорят мне в райсовете.
И обещают, что после праздников (остается два дня. – Авт.) путем обзвона будут уведомлять о слушаниях инициативные группы населения. О чем именно уведомлять? О слушаниях по какой теме и какого содержания?
— А потом мы просим телефонограммой Горжилуправление, чтобы они максимально уведомили жителей, — сообщили в Индустриальном райсовете. – Мы же тут тоже заложники ситуации. Куда люди идут жаловаться? К нам, хотя курирует эту тему город.
— Вообще-то ЖЭК должен вывесить объявление о слушаниях, — говорят в Самарском райисполкоме. – Мы распоряжение подготовили перед праздниками (за три дня. – Авт.). Управление внутренней политики горсовета должно было методику общественных слушаний отработать и сбросить в район. Но есть казусы, которые нам не подведомственны.
Едва ли управление внутренней политики сумеет что-то «разработать и сбросить». Там две недели втихаря назад сменили руководителя, назначив депутата Александра Шипко на место находящегося на больничном Михаила Гликмана. Это тот самый Шипко, которого «Горожанин» неоднократно вспоминал, публикуя материалы, связанные с воровством детского сада на ул. Котляревского. Хорошая «ротация» кадров…
Как должно быть
Вряд ли городские чиновники не знают, что порядок организации и проведения общественных слушаний регламентирует Постановление Кабмина №996 от 3 ноября 2010 г. «Об обеспечении участия общественности в формировании и реализации государственной политики». Знают и игнорируют.
Чтобы городская громада могла влиять на решения властей, ей нужно дать возможность квалифицированно обсудить ту или иную проблему. А для этого — как минимум своевременно предоставить доступ к проекту обсуждаемого нормативно-правового акта (опубликовать его). А также опубликовать информационно-аналитические материалы к нему (это я цитирую пункт 5 упомянутого постановления КМУ №996).
Есть такие документы к объявленным районным и городским слушаниям? Нет. А как тогда горожане смогут обсудить «нечто», им не известное? Никак.
К любым общественным слушаниям должен быть определен вопрос обсуждения, должен быть разработан план их подготовки и проведения, должны быть приняты меры для обеспечения репрезентативности социальных групп населения. Также в обязательном порядке должен быть проведен сбор и анализ информации об оценке общественности поднятого вопроса. Но поскольку горожан с выносимыми на слушания вопросами не ознакомили, то собирать и анализировать нечего!
А Кабмин не унимается: должно быть сформировано экспертное предложение по альтернативному решению поднятого вопроса (но общественность и большинство чиновников не знают предлагаемой программы, следовательно, и создать ей альтернативу не могут).
Все эти требования городские чиновники уже нарушили. Как вы думаете, почему они ничего не боятся? Почему президент Порошенко требует от всех ветвей власти конструктивного диалога с общественностью, а в Днепропетровске безбоязненно игнорируют и законы, и президента?
На самом деле вопрос в другом: когда весь этот правовой беспредел городской власти закончится и кто персонально в этой власти ответит за игнорирование законов?
Автор: Ольга Юдина