Коммунальные предприятия-«прокладки» завышают тарифы на 50%, – Дороленко

16.10.2014 15:10   -
Автор:

Руководитель Днепропетровской городской организации партии «Свобода» Кирилл Дороленко в эфире программы «Наживо» на 51 телеканале заявил, что коммунальные предприятия, которые являются посредниками между жителями и поставщиком, завышают стоимость услуг на 50%.
Об этом сообщает Интернет-издание «ГЛАВНОЕ».
«Коммунальная проблема всегда была в Днепропетровске. Когда задаем публично вопросы, куда были потрачены деньги, которые люди заплатили, к сожалению, нормального ответа мы не можем получить, куда уходят эти 200-300 тысяч гривен. Значит, чиновники подделывают документы, могут провести подготовку к зиме по документам, а на самом деле никто никогда в этот дом не придет, деньги будут взяты из бюджета, и поделены между теми людьми, что там подписываются, подрядчиками и так далее, и так далее.
В мэрии есть депутатские комиссии по разным направлениям. Когда туда заходят депутаты, они являются законодательной властью. И когда там необходимо принять какой-то закон, депутат знает о какой-то проблеме, он может обратиться к гражданам. Он может предложить вместе бороться против того чиновника, который не хочет выполнять обязательства, возложенные на него государством и законом. Но, к сожалению, когда до 2012 года депутаты приходили в городской совет или в Верховный совет, они забывали, что есть нация, есть народ и они просто делали там свои дела. Один такой очень интересный момент, потому что я общаюсь с жителями, есть такая проблема в Индустриальном районе – они поддерживают тепло от теплоэлектростанции. Когда она работает, нагревается вода и горячая вода поступает в дома. Но это является побочным продуктом отхода и она стоит, в принципе, очень мало. До 2009 года жители работали напрямую с ТЭЦ, а в 2010 году появляются такие, я называю их «прокладки» нашего мэра. Он начинает создавать разнообразные коммунальные предприятия, которые являются посредниками между жителями и поставщиком. И эти «прокладки» начинают наматывать плюс 50% к тем тарифам, которые уже были у жителей. Сейчас мы пытаемся понять насколько эти «прокладки» необходимы, потому что не они оплачивают, а сами жители оплачивают этого руководителя, водителя, бухгалтера, секретаря, вот этот весь состав, который находится просто ни для чего, и жителям в этих тарифах уже заложена та цена, которой необходимо поддерживать это коммунальное предприятие. И вот вопрос – а для чего эта коммунальная «прокладка», если можно работать напрямую без посредников? Если мы поубираем вот такие КП, то реальной цена на тариф будет падать на 50%, и уже сейчас с этим можно бороться», – заявил Дороленко.
По его мне нию, ЖКХ может являться бизнесом в рамках города, но тогда есть риск возникновения монополиста на рынке предоставления услуг.
«В принципе, ЖКХ может быть бизнесом. Очень большая помощь нашему государству – тут, в принципе, соглашусь с большим процентом того, куда вкладывать деньги. Но у нас есть такие примеры, например ТЭКО, когда электроэнергия продавалась и на рынке мы получили монополиста. Мы должны такого не допускать в будущем, где будет возможность делать бизнес, чтобы из него не получилось монополиста, чтобы человек мог обратиться не в одну фирму, а обратиться в десять, какие были бы конкурентоспособны и какие могли бы предлагать наименьший и наибольший спектр услуг за наименьшую цену. Это очень важно. Но ЖКХ был бизнесом. К сожалению, бизнес его существовал в таком плане, когда политики приходили во власть, они брали ЖКХ, они уничтожали его и подставляли свои какие-то маленькие приватные фирмочки, которые могли выполнять за него его же работу. Например Бабушкинского района вашего округа, это у нас Иван Иванович Ступак отличался такими фирмочками, которые занимались такими вопросами, а государственные ЖКХ просто уничтожались. Таким образом это было бизнесом и туда никого не запускали. Это теневой бизнес, и он существует до сих пор. Я же говорю, я буду смотреть на переформирование до конца. Сначала посмотрим на новую Раду, а потом посмотрим, что она будет с этим делать», – добавил Дороленко.